Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продолжение тротуара является пешеходным переходом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.
Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.
Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.
Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.
Правила проезда зебры на перекрестках
Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.
Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.
При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.
Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств *(35).
Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам.
Так как появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
Пешеходы — самая незащищенная категория участников дорожного движения. Доля пострадавших пешеходов в ДТП составляет в городах до 60%. Для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы.
В местах наиболее интенсивного движения пешеходов, напротив школ, детских садов и в других случаях, в целях принудительного снижения скорости транспортных средств создают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).
Движение пешеходов по велосипедной дорожке допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. При этом приоритет в движении принадлежит велосипедистам. ПДД подчеркивают, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, то есть примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе), краю проезжей части.
В Правилах говорится, что пешеходы должны двигаться навстречу транспортному потоку. Соблюдение этого требования при движении по дорогам вне населенных пунктов обязательно.
Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила дорожного движения требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности.
В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди — белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.
В соответствии с пунктом 4.2. ПДД движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Законодатель не случайно включает в понятие «пешая колонна» фразу «организованная». Она приобретает признак «организованности» при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем — с флажками красного цвета, ночью — с фонарями соответствующего цвета *(36).
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения.
Правила дорожного движения ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:
а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);
б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд.
Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 метров спереди и сзади нее. Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета) — вперед, заднего сопровождающего (фонарь красного цвета) — назад относительно направления движения.
Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей. Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью. Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.
Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.
С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.
Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:
- Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
- Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
- Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.
Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
…
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
- Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
- Обочину.
- Велосипедную дорожку или край проезжей части.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).
Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.
Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет;
- арест до 4 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет.
Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:
- Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
- Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
- Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
- Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
- Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.
Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.
Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.
Античные дороги создавались с большим трудом, чем современные, поскольку материалы и технологии были довольно примитивны. Но важность их для людей в те далёкие времена была намного выше. Чтобы просёлочные дороги не превращались в месиво, представители первых развитых цивилизаций стали применять мощение — деревянное и каменное. Естественно, последнее было куда долговечнее. Дороги с каменным покрытием имелись в Ассирии, Хеттском царстве, государстве Ахеменидов. У ассирийцев имелись особые отряды, строившие мосты и трассы для движения боевых колесниц. Но наиболее хорошо известны, конечно, римские дороги. Они стали главными путями коммуникации между Европой и Азией, а их общая длина составила, по разным оценкам, от 80 до 300 тысяч километров. К IV веку до нашей эры римляне создали уже 372 магистрали, 29 из которых вели в Вечный город. Отсюда, собственно, и появилось выражение «Все дороги ведут в Рим». Строительство мощёных магистралей римляне освоили более 2 тысяч лет назад. Каменное покрытие было необходимо, чтобы быстро перебрасывать обозы и подкрепления к своим войскам, завоевывавшим территории далеко на окраинах. Сначала тысячи рабов мостили эти дороги двумя слоями крупных камней, соединённых известковым раствором. Затем на это основание укладывали слой камней-голышей величиной с кулак, затем ещё один слой камней поменьше, величиной с орех. А в конце сверху посыпали дорогу мелко наколотым из булыжника щебнем. Ширина её составляла от 4 до 12 метров, что давало возможность разъехаться двум конным экипажам. По бокам дороги имелись возвышения для прохода пеших путников. То есть своеобразный древнеримский тротуар. Некоторые из этих сооружений сохранились и до наших дней. Разумеется, если римляне достигли таких высот в строительстве международных «трасс», то дороги в самом Риме и других городах империи они тоже старались делать по уму. Для прогулок кое-где иногда устраивали специально огороженные пути, по которым спокойно могли передвигаться граждане. Разумеется, с падением Рима, а позднее и Константинополя, о культуре городских прогулок людям пришлось позабыть. Ведь в Средневековье, проходя по улице, человек рисковал получить ушат помоев на голову. Из-за чего, собственно, в Европе впоследствии и распространились шляпы и капюшоны разного фасона.
Что означает термин обгон?
1. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. |
2. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). |
3. | ? | Любое опережение одного или нескольких транспортных средств. |
Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов
Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:
- Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
- Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.
При пересечении зоны водитель транспорта обязан соблюдать безопасность, поскольку на территории преимущество в передвижении отдано пешим гражданам.
Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.
Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:
- которым меньше 14 лет;
- взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
- перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
- если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.
Дорожные знаки для детей
Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.
Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.
Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.
На заметку пешеходам! Особенности движения автомобилей в тёмное время суток
У природы, конечно, нет плохой погоды, как известно, но сложности создать она умеет. Холод, ветер, дождь. Одно желание — поскорее добраться до дома, и вам уже не до правил безопасности. А водителям в таких условиях вас просто не видно. Вместе с опытным инструктором мы составили топ ошибок пешеходов, которые могут привести к самым печальным последствиям.
Отдельного внимания заслуживают любители музыки. Изоляция звуковая и внешняя точно не будет способствовать вашей безопасности.
Выгляните из своего капюшонного убежища, снимите наушники.
Выполнение этих простых правил поможет избежать проблем, стрессов, а, порой, и трагедий на дороге. Важно помнить: пешеходы так же как и водители — равнозначные участники дорожного движения, со своими обязанностями и ответственностью. Хорошей дороги! И берегите себя.
ДТП на пешеходном переходе
Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:
- Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
- Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
- Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.
Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.
Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.
Перекресток без пешеходного перехода
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Но здесь, в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств.
Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин. Еще существует мнение, что когда приближаемся к т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.
Какая должна быть минимальная и максимальная ширина
На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.
Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.
Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:
при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час | допускается наличие одной полосы |
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч | тротуар должен состоять минимум из двух полос |
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час | число полос увеличивается на одну с каждой тысячей |
Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.
Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.
И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.
Где устраивают нерегулируемые переходы
Обустройство пересечения дороги пешеходами регулируется государственными стандартами и зависит от интенсивности потока машин, аварийности участка дороги. Необходимым условием является востребованность места пересечения магистрали у людей.
Согласно действующим межгосударственным стандартам, нерегулируемый пешеходный переход (ГОСТ 32944-2014) обозначают дорожной разметкой в виде широких белых полос, которые ограничивают зону движения людей и\или специальными знаками. Организуют их на дорогах с небольшой интенсивностью. Как правило, это загородные трассы местного значения, остановки общественного транспорта и перекрестки в небольших населенных пунктах, где движение ограничено двумя полосами.
Требования к переходам следующие:
- устанавливают не ближе чем через 200 м друг от друга;
- минимальная ширина для прохода людей – 3 метра;
- если переход является продолжением тротуара, то его ширина не может быть меньше;
- пересечение дороги осуществляется перпендикулярно, допустимый угол диагонали — 85 градусов;
- зона видимости «транспорт-пешеход» должна быть достаточной для движения ТС со скоростью 25 или 40 км/ч (СП 42.13330.2011 «Градостроительство и планировка»);
- пешеходные переходы с разметкой могут быть оборудованы островками безопасности, которые дают возможность переждать поток автомобилей.