Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Польше вступили в силу новые штрафы для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нарушители ПДД, автомобили которых принудительно эвакуируют на штрафную площадку, обязаны уплатить не только штраф за нарушение, но и компенсировать затраты на работу эвакуатора и оплатить время нахождения автомобиля на штрафплощадке. С 1 января 2023 г. цена на такие услуги возросла.
Повышение штрафа за отсутствие автогражданки
Польское законодательство обязывает каждого автовладельца иметь страховой полис. За отсутствие страховки водителя могут быть оштрафованы на 7000 злотых. Размер штрафа зависит от срока просрочки автогражданки:
Легковые автомобили:
- до трех дней – 1400 злотых;
- от четырех до четырнадцати — 3490 злотых;
- более четырнадцати суток – 6980 злотых.
Мотоциклы:
- до трех дней – 230 злотых;
- от четырех до четырнадцати — 580 злотых;
- более четырнадцати суток – 1160 злотых.
Грузовики:
- до трех дней – 2090 злотых;
- от четырех до четырнадцати — 5240 злотых;
- более четырнадцати суток – 10470 злотых.
Часто задаваемые вопросы по ПДД в Польше
Какое превышение скорости допустимо в Польше?
Никакое. Даже за превышение скорости на 10 км/ч от установленного правилами – влечет за собой наказание (штраф, начисление баллов). Но как говорится не вор до тех пор, пока не пойман полицией или на автоматическим фоторадаром.
Какая скорость на автобане в Польше?
140 км/ч
Что обязательно должно быть в машине в Польше?
- огнетушитель (не просроченный!)
- знак аварийной остановки + светоотражающая жилетка.
- детское кресло для перевозки ребенка (если необходимо перевозить ребенка).
- аптечка, домкрат, насос (не обязательно, на усмотрение водителя)
Нужно ли пристегиваться сзади в Польше?
Да, нужно. Все пассажиры должны быть пристегнуты, если предусмотрено конструкцией автомобиля.
Скорость движения в Польше для легковых автомобилей (до 3,5т)
На дорогах ВНЕ населенных пунктов:
- До 140 км/ч — по автомагистрали (autostrada).
- До 120 км/ч — на экспресс-дорогах с двумя полосами движения в одном направлении (drogach ekspresowych dwujezdniowych).
- До 100 км/ч — на экспресс-дорогах с одной полосой движения в одном направлении (drogach ekspresowych jednojezdniowych).
- До 90 км/ч — на остальных дорогах.
На дорогах в населенных пунктах:
- До 50 км/ч – на всех дорогах круглосуточно (в городе, в поселке, где есть соответствующий знак населенного пункта (obszar zabudowany)).
- До 20 км/ч — жилая зона (Strefa zamieszkania).
Штрафы в Польше — за что штрафуют сильнее всего
Штрафы за вождение в нетрезвом виде
С 2022 года дуйствуют новые штрафы. Минимальный штраф для водителей транспортных средств, находящихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, составляет 2 500 злотых. Кроме того, таких лиц смогут сажать под арест на 30 дней. Водителям, которые нетрезвыми повлекут за собой ДТП, будет грозить от 2-х до 3-х лет тюрьмы. Если же ДТП будет иметь смертельные последствия, то виновнику будет «светить» минимум 8 лет за решеткой.
На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.
При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!
Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.
Штраф за просроченный страховой полис
На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.
С 1 января 2022 г. в Польше вступили в силу новые штрафы за отсутствие актуального страхования автомобиля (ОС). Их размер устанавливается исходя из минимальной заработной платы. В 2022 году она составит 3010 злотых брутто. Следовательно, максимальный размер штрафа за отсутствие страхования легкового автомобиля будет равен 2-м «минималкам». А для грузовиков и автобусов – трем минимальным зарплатам.
Суммы, которыми будут наказывать владельцев легковых автомобилей :
- до 3-х дней – 1 200 зл
- от 4-х до 14 дней — 3 010 зл
- более 14 дней — 6 020 злотых
Суммы, которыми будут наказывать владельцев грузовиков и автобусов :
- до 3-х дней — 1 810 зл
- от 4-х до 14 дней — 4 520 зл
- более 14 дней — 9 030 злотых
Суммы, которыми будут наказывать владельцев мотоциклов :
- до 3-х дней – 200 зл
- от 4-х до 14 дней – 500 зл
- более 14 дней – 1 000 зл
Автомагистрали в Польше
Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.
Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.
Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.
Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.
Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.
Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:
Название | Протяженность | Тариф |
---|---|---|
A1 Gdansk–Torun | 152 км | легковые автомобили – 30 zl (47 р/км) мотоциклы – 30 zl (47 р/км) |
A2 – Strykow–Konin | 99 км | легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км) мотоциклы – 5 zl (12 р/км) |
A2 – Konin–Poznan–Swiecko | 255 км | легковые автомобили – 72 zl мотоциклы – 72 zl |
A4 – Krakow–Katowice | 62 км | легковые автомобили – 20 zl (78 р/км) мотоциклы – 10 zl (24 р/км) |
A4 – Gliwice–Wroclaw | 162 км | легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км) мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км) |
Другие частые правонарушения
Помимо превышения скорости на дорогах совершается ещё масса иных правонарушений. Ниже в таблице представлены другие частые нарушения и суммы штрафов.
Правонарушение | Величина штрафа |
Не использование ремней безопасности во время движения | 100 злт |
Использование водителем телефона во время движения | 500 злт |
Несоблюдение запрета на обгон | 1000 злт |
Обгон на дорожном переходе | 1500 злт |
Управление ТС без водительского удостоверения | 1500 злт |
Объезд опущенного шлагбаума на дорожном переезде | 2000 злт |
Перевоз ребенка без автомобильного кресла | 300 злт |
Разворот в туннелях, на мостах, а также на дорогах с односторонним движением | 200 злт |
Правила ПДД в Польше: особенности и штрафы
По данным польской полиции ежедневно три белоруса попадают в ДТП на территории Польши. Примерно у каждого десятого нет денег на оплату штрафа. Белорусы привыкли к лояльным сотрудникам дорожной полиции, однако в «демократичной» Польше в Ваше положение входить никто не собирается!
Пререкание с сотрудником правоохранительных органов грозит заключением в изолятор, отсутствие денег на оплату штрафа — судом. В случае сопротивления будьте готовы лежать лицом в асфальт с наручниками на руках. Кроме того, не стоит забывать и про внушительные суммы штрафов, которых боятся не только белорусы, но и сами поляки.
Сегодня мы поговорим об особенностях ПДД в Польше, а также о штрафах за их нарушение.Ведь незнание не освобождает от ответственности!
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Камеры контроля скорости и скрытое патрулирование
Если автоматические камеры контроля скорости вам, как туристу, не страшны – в Россию или на Украину не придёт штраф за превышение скорости или неправильную парковку, то мобильные группы полиции могут оштрафовать вас на месте.
Кроме инспекторов стоящих на дороге, в Польше ездят также машины скрытого патрулирования. Такая машина может спокойно ехать за вами и фиксировать все ваши нарушения, а затем обогнать вас, включить надпись «Policja» и предъявить вам все ваши нарушения оптом.
Иногда полиция сама провоцирует вас на нарушение: например, на участке дороги, где запрещён обгон, «гражданская» машина с полицейскими может специально ехать слишком медленно, и когда вы потеряете терпение и обгоните её — вас остановят и оштрафуют. Либо машина может ехать сзади и «поджимать» вас, провоцируя на нарушение скоростного режима, а затем зафиксировав его оштрафовать вас.
Если польским водителям полиция выписывает квитанции, то иностранцы оплачивают штрафы только наличными.
Дать инспектору взятку в Польше не получится – проверяющие зорко следят за содержимым карманов полицейских, к тому же все действия фиксируются на видеокамеру. Но вы также имеете право предъявить доказательства вашей невиновности со своего видеорегистратора.
Штрафные пункты в Польше 2022 — насколько важны?
С 30 сентября 2022 года будет действовать новое правило действия штрафных пунктов. В настоящее время срок “годности” пунктов составляет 365 дней с момента получения штрафа. С сентября этот срок будет увеличен до 2 лет и отсчёт начинается с момента оплаты штрафа, что должно дать пищу для размышлений всем тем, кто затягивает с его оплатой.
Таблица штрафных пунктов была изменена с учетом нового тарифа. В настоящее время водитель, нарушивший правила дорожного движения, может получить за один раз не более 15 пунктов. До этого момента потолок был 10 пунктов.
Однако максимальное количество баллов на одного гонщика не изменилось. Для людей со стажем вождения менее года лимит штрафных пунктов составляет 21, для водителей со стажем более года — 24.
И ещё одна “хорошая” новость — с 17 июня 2022 года, в разгар потенциально длинных выходных, страховым агентствам будет доступна история штрафов и штрафных баллов, зафиксированных на счетах водителей. И они смогут использовать эту информацию при расчете, например, взносов по страхованию. В эпоху роста цен на подержанные и новые автомобили и буквально космических цен на топливо, пожалуй, последнее, что хотели бы услышать водители в Польше — рост цен на страхование.
Общие принципы и правила движения транспортных средств
Правонарушение | Размер штрафа | Штрафные пункты 2021/2022 | Штрафные пункты 09.2022 |
---|---|---|---|
Нарушение водителем транспортного средства запрета на использование полосы для проезда аварийного транспортного средства, созданной водителями других транспортных средств в условиях повышенного движения, препятствующего свободному проезду аварийного транспортного средства, для обеспечения свободного проезда этого транспортного средства | штраф от 500 до 2500 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Занятие более одной выделенной полосы на проезжей части | штраф 150 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Нарушение обязанности двигаться по обочине дороги водителем велосипеда, мопеда или другим транспортным средством, приводимым в движение двигателем. | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Перевозка в транспортном средстве ребенка ростом менее 150 см без детского сидения или другой детской удерживающей системе, отвечающей росту и весу ребёнка | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка, обращенного лицом назад, в детском сиденье или другой удерживающей системе на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в возрасте до 3 лет в транспортном средстве, не оборудованном ремнями безопасности либо другими детскими удерживающими системами | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | |
Перевозка ребенка ростом менее 150 см на переднем сиденье автотранспортного средства в дополнение к детскому сиденью или другой детской удерживающей системе | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в детском сиденье или другой детской удерживающей системе, не установленной в соответствии с рекомендациями производителя по безопасному использованию | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Неиспользование ремней безопасности во время движения | штраф 100 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Управление транспортным средством с пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности | штраф 100 zł | 4 штрафных пункта | 4 штрафных пункта |
Использование во время вождения телефона, который требует от водителя держать трубку или микрофон в руках | штраф 500 zł | 5 штрафных пунктов | 5 штрафных пунктов |
Въезд на полосу между проезжими частями дорог | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Штрафы для велосипедистов в Польше в 2022 году
- Нарушение водителем велосипеда или электроскутера обязанности использовать дорогу для велосипедистов или полосу для велосипедистов, если они предназначены для направления, в котором движется водитель — штраф 100 злотых
- Непредоставление преимущества пешеходу водителем велосипеда или электроскутера на дороге для велосипедистов и пешеходов — штраф 100 злотых
- Нарушение водителем велосипеда обязанности перевозить ребенка до 7 лет на дополнительном седле — штраф 50 злотых
- Создание препятствий для проезда других участников дорожного движения водителем велосипеда — штраф 200 злотых
- Нарушение водителем велосипеда, электроскутера или мопеда запрета на езду без удержания хотя бы одной руки на руле и ног на педалях или подножках — штраф 50 злотых
- Нарушение водителем велосипеда, электроскутера или мопеда запрета цепляться за транспортные средства — штраф 100 злотых
- Нарушение водителем велосипеда, электроскутера или персонального транспортного средства правил пользования тротуаром или пешеходной дорожкой — штраф 200 злотых
- Нарушение обязанностей вождения со скоростью, близкой к скорости пешехода при использовании пешеходной дорожки, тротуара штраф 300 злотых
- Нарушение обязанностей уступить дорогу пешеходу первым при использовании пешеходной дорожки, тротуара штраф 300 злотых
- Нарушение обязанностей не препятствовать движению пешеходов при использовании пешеходной дорожки, тротуара штраф 300 злотых
Штрафы за нарушение правил дорожного движения пешеходами
В этой стране пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, и они также штрафуются за деяния, которые противоречат установленным нормам. Например, перебегая дорогу в неположенном на то месте, пешеход может получить штраф размером в 100 PLN, поэтому лучше дорогу переходить в специальном месте.
Но даже на пешеходном переходе есть свои правила. Человек должен дождаться полной остановки транспортного средства, а если же он начнет перебегать дорогу перед автомобилем, то он будет оштрафован на 50 злотых. Кстати, автомобилист, не уступающий пешеходу дорогу в положенном месте, будет также оштрафован на 50 злотых. Также, переходящему дорогу человеку запрещается преднамеренно идти слишком медленно или останавливаться посреди дороги, за это также оштрафуют на 50PLN.
Польские дорожные знаки, автобусные полосы движения
Ежегодно в Польше появляются тысячи новых автовладельцев. Власти страны по этому поводу серьезно обеспокоены, ведь на дорогах появляется все больше машин, которые друг другу мешают нормально передвигаться. Поэтому было принято выделять автобусам, такси и прочим городским службам, отдельную полосу движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.
Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.
Главные особенности правил дорожного движения в Польше
При нахождении на территории Евросоюза обязательно необходимо соблюдать местные требования ПДД для того, чтобы избежать штрафных санкций от полиции. Одно из наиболее популярных нарушений в Польше – отключение ближнего света при движении, а также включенные противотуманные фары. Вторым существенным отличием актуальных ПДД является скоростное ограничение в населенных пунктах. Скорость для городов составляет не более 50 км/ч при отсутствии иных показаний. С 23:00 до 5:00 допускается движение со скоростью до 60 км/ч.
За территорией населенных пунктов скорость достигает 90 км/ч, на некоторых трассах разрешена езда со скоростью 100-120 км/ч. Текущее ограничение на автобанах установлено сразу в двух направлениях: не ниже 40 км/ч, но не более 140 км/ч. Предусмотрены серьезные штрафы за скорость в Польше, именно поэтому желательно внимательно следить за установленным режимом. Запрещен обгон на пешеходных переходах, пересечение двойной сплошной разметки или обгон другого транспортного средства по другую сторону.
Серьезным штрафом может обернуться парковка автомобиля на месте остановки инвалидов или неположенном месте. Показатель алкоголя в крови на территории Польши находится в диапазоне 0,21-0,5‰. Категорически запрещено перевозить детей ростом менее 150 см на переднем сиденье, а также детей до 3-х лет в машинах без специально оборудованных ремней и кресла. За эти и другие нарушения предусмотрены серьезные штрафы ПДД в Польше.
Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши
Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.
Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:
Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.
Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше
В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.
Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).
Другой вариант – средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.
На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.
На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA – отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.
Начиная с июля 2021 года на «государственных» платных дорогах появилась система e-TOLL, которая работает на основе спутникового позиционирования и должна постепенно вытеснить ViaToll. Законодательством предусмотрено, что их параллельная работа возможна до 30 сентября.
В настоящее время использование одной из систем является обязательным для грузовиков, автобусов и автомобилей с прицепами массой более 3,5 т, которые хотят проехать платными дорогами, находящихся под управлением GDDKiA.
До 30 ноября 2021 года водители могут самостоятельно выбирать, каким образом оплачивать проезд – электронным способом через систему e-TOLL или в ручном режиме в определенных местах.
Однако власти Польши планируют со временем охватить системой e-TOLL и легковые машины массой до 3,5 т. Кроме того, планируется вести переговоры с частными концессионерами по установлению новой системы на «их» дорогах.