Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
Скоростной режим в РФ
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Сумма штрафа за превышение скорости
Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.
Особенности ТС |
Максимально допустимая скорость |
Движение в населенном пункте |
60 км/ч |
Движение по двору |
20 км/ч |
Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта |
110 км/ч |
Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам |
90 км/ч |
Грузовики вне населенного пункта |
70 км/ч |
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Судебная практика по статье 12.9 КоАП
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Москвина А.П. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от 21 июля 2015 года N . , решение заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от 21 августа 2015 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.
Ростова-на-Дону от 12 ноября 2015 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 января 2016 года и постановление председателя Ростовского областного суда от 17 августа 2016 года, вынесенные в отношении Москвина А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Рейнера С.И. на вступившие в законную силу постановление инспектора по анализу и планированию штаба полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 31 января 2014 года N . , решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 11 января 2016 года, решение судьи Свердловского областного суда от 06 апреля 2016 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 14 июля 2016 года, вынесенные в отношении Рейнера С.И.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Сухаревой О.Г. на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан от 04 сентября 2015 года N . , решение судьи Советского районного суда г.
Когда лишают водительских прав за нарушение скоростного режима?
Лишиться своих прав в 2023 году водитель может тогда, когда превышает установленную законом скорость. Конечно, она различна на разных территориях и зависит от типа механического средства. Общие правила скорости движения описаны в п.
10 ПДД. Согласно данному нормативному положению скорость управления должна быть такой, которая не превышает установленного ограничения.
Скорость движения автомобиля должна позволять водителю контролировать процесс движения и соблюдать ПДД. Данные правила написаны для всех. Однако лишение прав в 2023 году начинается с больших превышений, на 60 км/ч. Значения ниже этой отметки наказываются денежными штрафами.
Подробное описание того, за какую скорость можно лишиться прав в 2023 году при превышении скоростного режима, содержится в статье 12.9. Кодекса об административных правонарушениях. В статье приведены штрафы за небольшие превышения, начиная с 20 км/ч.
Максимальная скорость в черте города
Самые жесткие нормативы в черте города. Тут максимальная скорость — 60 км/ч. Она одинакова совершенно для всех машин, только лишь для буксировки сохраняются стандартные требования, равные везде. Важно, что дополнительно в городе есть отдельные зоны со своими знаками на ограничение скорости. Часто указано 40 или 20 км/ч. Это обусловлено пешеходными зонами, переходами, сужением, поворотами, близостью школ или же иными актуальными причинами.
Важно, что знак по ограничению скорости действует до тех пор, пока не происходит одна из ситуаций:
-
на дороге встречается перекресток;
-
знак с перечеркнутым ограничением;
-
знак с перечеркнутыми всеми ограничениями, который отменяет предыдущие знаки;
-
заканчивается зона действия, если указано было конкретное расстояние.
После того как водитель выезжает за пределы населенного пункта, он также может встретить разнообразные знаки. После окончания их действия стоит руководствоваться общими актуальными правилами.
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Скоростной режим в РФ
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Нарушение не было совершено, а штраф все же назначен
Как добиться справедливости в этом случае?
Практически с каждым водителем случалась ситуация, когда штраф с фотографией за нарушение ПДД приходит, но само нарушение было совершено лицом, который имеет доступ к праву управлением транспортным средством помимо владельца авто.
В любом из спорных случаев изменить решение можно обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Будет лучше, если лицо, совершившее правонарушение, сможет посетить учреждение вместе с владельцем, дабы подтвердить факт ошибочного назначения штрафа.
При оспаривании решения в центре вам будет предложено посмотреть видео в хорошем качестве в момент совершения правонарушения. Если штраф был выписан необоснованно, то водитель может написать в свободной форме жалобу в ЦАФАП.
Правила скоростного режима на российских дорогах
Рассмотрим подробнее правила скоростного режима в России. Сегодня Министерство Юстиции активно обсуждает ряд новых норм, которые хотят внести в Кодекс об административных правонарушениях. Но пока что всё на стадии обсуждения. До воплощения в жизнь пока ещё далеко. Одним из самых обсуждаемых вопросов является принятая водителями норма о том, что превышение скорости до 20 км/ч не считается и никоим образом не наказывается. Это водители объясняют тем, что можно дать 10 км/ч на погрешность спидометра и 10 км/ч — на погрешность самого измерительного прибора у сотрудника дорожно-патрульной службы. Вот откуда взялись эти «допустимые» 20 км/ч.
Но всем известно, что, например, если на знаке указано ограничение по скорости 40 км/ч, если ехать 60 км/ч, это будет тоже значительно быстрее, что может спровоцировать опасную ситуацию. Все предписывающие знаки о скоростном режиме устанавливаются не просто так на дороге. В некоторых местах переходят дорогу дети. Рядом могут быть учебные заведения. Для того, чтобы они могли безопасно перейти дорогу, установлен знак ограничения скорости. Также могут вестись дорожные работы, осуществляться выезд автотранспорта, и если вдруг кто-то едет быстро, это может закончиться для него плачевно.
Итак, что делать с водителями, которые позволяют себе лишние 20 км/ч? Об этом скоростном режиме в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях пока ничего не сказано. Основное, что должны запомнить водители, — это то, что размер штрафов при мгновенной фиксации на камеру и при личном патрулировании сотрудниками ГИБДД ничем не отличается.
Значительно был расширен список формулировок относительно нарушения скоростного режима, что вызывало споры в судах с ГИБДД. Водители начали получать штрафы, а документального подтверждения в законодательстве на них не было. Но теперь этот нюанс будет исправлен. Лишние 20-40 км/ч на спидометре отразятся на кошельке – «минус» 500 руб. Но теперь есть условие, при котором это может быть осуществлено. Например, есть участок дороги с камерами видеофиксации скорости. Такой отрезок должен быть единственным, без альтернативных путей проезда, и на измеряемом участке скорость должна быть одинакова на всём протяжении пути. Эти условия способные обеспечить более точный и строгий контроль скорости транспортного средства.
Предельно допустимая скорость передвижения, которая не повлечет за собой штрафов
Скорость движения не должна превышать разрешенную на определенном участке дороги более чем на 20 км/ч, при этом стоит учитывать погрешность прибора измерения на 1-2 км/ч.
Естественно, даже такое превышение скорости может повлечь наказание, но только в том случае, если подобное нарушение ПДД будет фактором, способствующим возникновению аварийной ситуации на дороге.
Помимо штрафов, получаемых за превышение скорости впервые, существуют также такие, которые выдаются при повторном нарушении скоростного режима на участке дороги.
Применяется данная процедура к водителям, получившим штраф за идентичное нарушение правил в течение года, причем год начинает отсчет с момента вступления в силу постановления и действует еще в течение года после полного погашения штрафа либо истечения срока лишения прав.
Таким образом, повторных нарушений следует избегать всеми силами, соблюдать ПДД, поскольку размер наказания в этом случае существенно увеличивается, вплоть до лишения прав.
Камеры фото- и видеофиксации появились на дорогах не так давно, однако сразу успели причинить массу неудобств неблагоразумным водителям, нарушающим ПДД.
Самой главной функциональной особенностью камер является регистрация нарушений скоростного режима, в частности на участках с высоким коэффициентом аварий.
Несмотря на недовольство нарушителей, камеры фиксации нарушений имеют ряд преимуществ, например: если нарушение было зарегистрировано при помощи автоматического средства фиксации, штраф назначается самый минимальный из возможных (за исключение случаев, требующих отдельного рассмотрения – лишение прав и т.д.).
Даже самые грубые нарушения правил дорожного движения при фиксации камерой, предполагающие серьезное наказание, вплоть до лишения прав, облагаются лишь максимальным размером штрафа (5000 рублей); предполагаемая мера наказания в виде административного ареста так же переходит в форму штрафа ГАИ.
Виды ограничений скоростного режима
Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:
- От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
- От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
- От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).
Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.
Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.
Ограничение скорости (км / ч) | |||||
Тип транспортного средства | В жилых зонах и на дворовых территориях | Населенные пункты | Вне населенных пунктов на авто-магистралях | Вне населенных пунктов на остальных дорогах | |
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 110 | 90 |
Буксировка прицепа | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 90 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Другие автобусы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Прицеп | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка людей в кузове | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки. |
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких «умных» камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Ольга Панфилова: «Все автомобилисты понимают, что понижение лимита – это попытка увеличить количество финансов в бюджете России. Если изучить статистику, можно убедиться в том, что начиная с 2013 года (когда «бесплатный порог» был увеличен) количество аварий на дороге не увеличилось, а значит, возврат к старым стандартам продиктован не безопасностью на дорогах.
К тому же, в данный момент существует множество лазеек, которыми пользуются нечестные работники ГИБДД. К примеру, неправильно установленные камеры или арендованные радары. Некоторые политики оправдывают возможные изменения в законе тем, что сейчас водители злоупотребляют возможностью нарушать скоростной режим.
По их мнению, лучшим решением было бы сначала пересмотреть расстановку дорожных знаков, а потом вводить новые штрафы или возвращаться к предыдущим нормам. Исходя из этого, можно делать вывод, что проведение реформы в этом году не совсем оправданный шаг».
Дычкова О.В.: «На мой взгляд, возврат к старому порогу превышения является наиболее резонансным. Мое мнение подкрепляется словами экспертов, которые говорят о том, что с нынешними штрафами и упрощенными законами доходы казны от административных наказаний резко упали. Учитывая, что изначально порог был изменен из-за выявления многих неточностей измерителей скорости, сначала нужно провести полное переоснащение материальной базы, а потом делать очередные реформы».
Изменение лимита «бесплатного превышения» в данный момент находится на стадии обсуждения, но не более того. Планируется вернуть норму 2013 года, когда допустимо было превышение на 10 км. Сейчас эта норма увеличена вдвое, а минимальный штраф за несоблюдение данного правила ПДД составляет 500 рублей, максимальное наказание – лишение водительских прав на год.