Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росреестр начнет учитывать недвижимость на новых территориях с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет – это процедура Росреестра по включению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) информации с координатами и параметрами объектов недвижимости (зданий, помещений, домов ИЖС, участков, машино-мест и объектов незавершенного строительства.
Постановка недвижимости на кадастровый учет: стоимость и сроки в 2023 году
На учет можно поставить обособленные и изолированные объекты, либо сформированные участки, у которых определены и установлены координаты. В исключительных случаях допускается учитывать на определённый отрезок времени — части строений и помещений.
Читайте в статье, что значит поставить на кадастровый учет, где и как проходит процедура, какую документацию нужно подавать в Росреестр, сколько составляет госпошлина.
Новое в получении сведений из ЕГРН
ВОПРОС/СИТУАЦИЯ |
НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ |
Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ | Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра |
В какой форме запрашивать сведения | Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме |
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН | Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.
Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра. До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки. |
Получение сведений ЕГРН через МФЦ | МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).
Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ). |
Получение акта согласования местоположения границ земельных участков | Копию акта из межевого плана могут получить:
|
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими | С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.
Сведения можно бесплатно получить:
|
Запрет продажи выписок из ЕГРН | Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.
Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:
|
Новое в госрегистрации и постановке на кадастр по решению суда
С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.
К примеру, теперь не нужно подавать вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования, если в судебном решении:
- есть основные сведения об объекте, которые нужны для внесения информации в ЕГРН, вкл. координаты характерных точек;
- эти сведения с точки зрения методики верны.
Кроме того, прописан порядок действий и определен круг заявителей в случае вынесения судом решения:
- о сносе или реконструкции самовольной постройки;
- признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими;
- признании объекта движимым имуществом.
Что можно ставить на учёт в кадастре
Согласно п. 7 ст.1 ФЗ №218 к внесению обязательны:
- Земельные участки;
- Здания, сооружения;
- Помещения;
- Единые недвижимые комплексы.
Порядок и сроки осуществления работ?
1. Установление границы земельного участка на местности осуществляется исполнителем работ на основании договора подряда, заключаемого им с заинтересованным лицом, за счет средств этого лица.
Составление исполнителем работ договора подряда и направление его заинтересованному лицу осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня получения исполнителем работ разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на установление границы земельного участка на местности.
2. Заинтересованное лицо подписывает договор подряда в течение 7 рабочих дней со дня его получения. При неподписании договора подряда заинтересованным лицом в указанный срок или неоплате им предусмотренных в договоре работ в срок, установленный этим договором, исполнитель работ возвращает местному исполнительному и распорядительному органу его разрешение без исполнения с пояснением причин неисполнения.
3. Установление границы земельного участка на местности и оформление землеустроительного дела производятся в порядке, определенном Государственным комитетом по имуществу, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня оплаты этих работ.
Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.
В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.
Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.
Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.
Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.
Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.
Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.
Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.
Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.
Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).
ФНС ответила на вопросы про отчетность по налогу на имущество организаций
Реквизиты для оплаты госпошлины зависят от региона. Получить их можно онлайн на сайте Росреестра.
Порядок действий:
- Установите геолокацию или введите в шапке сайта свой регион.
- Перейдите в раздел «Государственные услуги и функции».
- Откройте «Кадастровый учет и регистрация прав».
- Далее в «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов».
- Вам будут представлены реквизиты для оплаты.
Операции по государственной регистрации прав собственности на недвижимость в различных случаях осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней.
Это зависит от способа подачи документов и вида сделки, например:
- При подаче через МФЦ 9 дней.
- Непосредственно в Росреестр 7 дней.
- Если сделка заверена нотариусом 3 дня.
- При подаче в электронной форме 1 день.
Срок начинает отсчитываться со следующего рабочего дня после даты приема документов.
В зависимости от того, каким способом регистрируется сделка, она будет иметь свои особенности, достоинства и недостатки.
Способ регистрации |
Особенность |
Достоинства |
Минусы |
Самостоятельно |
Нужно найти типовой бланк договора, изучить требования законодательства |
Доступно, бесплатно |
Возможны ошибки в составлении документов |
Через посредника |
Не потребуется готовить документы самостоятельно |
Исключены ошибки, будут учтены все нюансы сделки |
Платно |
Электронным путем |
Потребуется самостоятельно формировать пакет документов |
Можно получить скидку по процентам при ипотеке |
Нужна квалифицированная электронная подпись, в нетиповых случаях может потребоваться помощь специалистов |
Через нотариуса |
Подготовкой документов займется нотариальная контора |
Нотариус самостоятельно направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно. |
Платно |
Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.
ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.
КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.
Номер корректировки – у первичной декларации значение «0—», далее в случае уточнения указывается соответственно «1—», «2—» и т.д.
Налоговый период – в обычном порядке при сдаче ежегодной отчётности необходимо указать код «34», в случае реорганизации код «50».
Отчётный год – 2022
Представляется в налоговый орган (код) – указывается код, соответствующий территориальному отделению ФНС, в который направляется отчётность, наиболее часто используемый «281»
По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.
Налогоплательщик – полное наименование компании.
Другой комментарий к Ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации
1. Пунктом 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля установлено, что налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:
по месту нахождения организации;
месту нахождения обособленных подразделений организации;
месту жительства физического лица;
по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств;
по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с п. 1 комментируемой статьи Минфин России вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков . Приказом ФНС России от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ утверждена форма N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» .
———————————
Российская газета. N 179. 2005. 16 августа.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 23.
Приказом МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» утверждены Критерии отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.
———————————
Налогообложение. 2004. N 3.
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;
отношения взаимозависимости между организациями.
В разделе I Критериев указаны показатели финансово-экономической деятельности, в зависимости от которых организации относятся:
к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне;
к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне;
к организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне.
Согласно разд. II Критериев организации, отношения с которыми могут в соответствии со ст. 20 Кодекса оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разд. I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разд. I Критериев.
В соответствии с Приказом МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@ также установлено следующее:
администрирование организаций — крупнейших налогоплательщиков осуществлять на федеральном уровне — в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне — в межрайонных инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (п. 2 Приказа);
постановку на учет организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода организаций, подготавливаемыми управлениями и межрегиональными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми МНС России (п. 3 Приказа).
Приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. N БГ-3-09/96@ утверждены:
———————————
Налогообложение. 2004. N 2.
Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков — российских организаций в связи с реорганизацией (приложение N 1 к Приказу);
Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков — российских организаций в связи с ликвидацией (приложение N 2 к Приказу).
Приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. N БГ-3-09/97@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков — российских организаций в связи с изменением места нахождения.
———————————
Налогообложение. 2004. N 2.
Пунктом 1 комментируемой статьи предусмотрено, что особенности учета иностранных организаций устанавливаются Минфином России. Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций утверждено Приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 (приложение N 1).
———————————
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 25.
Согласно п. 1 комментируемой статьи особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» части второй Кодекса.
Так, ст. 346.41 части второй Кодекса определены следующие особенности учета налогоплательщиков при выполнении СРП:
налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 346.41 (п. 1 ст. 346.41);
в случае, если в качестве инвестора по соглашению выступает объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставляемого в пользование на условиях соглашения, подлежат все организации, входящие в состав указанного объединения, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 346.41 (п. 2 ст. 346.41);
если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, постановка налогоплательщика на учет производится в налоговом органе по его местонахождению (п. 3 ст. 346.41);
особенности учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению или оператора соглашения, устанавливаются Минфином России (п. 4 ст. 346.41);
заявление о постановке на учет в налоговом органе подается в налоговые органы в соответствии с п. 1 и 3 ст. 346.41 в течение 10 дней с даты вступления соответствующего соглашения в силу (п. 5 ст. 346.41);
форма заявления о постановке на учет в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 6 ст. 346.41);
при подаче заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщик одновременно с указанным заявлением представляет наряду с документами, указанными в ст. 84 Кодекса, документы, предусмотренные п. 2 ст. 346.35 Кодекса (п. 7 ст. 346.41);
форма свидетельства о постановке на учет в налоговом органе инвестора по соглашению в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по выполнению соглашения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанное свидетельство должно содержать наименование соглашения, указание даты вступления соглашения в силу и срока его действия, наименование участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с условиями соглашения, и указание его местонахождения, а также указание на то, что данный налогоплательщик является инвестором по соглашению или оператором соглашения и в отношении этого налогоплательщика применяется специальный налоговый режим, установленный гл. 26.4 части второй Кодекса (п. 8 ст. 346.41).
Когда появился кадастровый учет в РФ
Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма. А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность. Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель. Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР. Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации. Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании. Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством. Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет. Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ). С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).
Особенности технического учёта
Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.
Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).
По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.
Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.
Комментарий к ст. 83 НК РФ
Комментируемая статья регламентирует порядок учета налогоплательщиков.
Общие правила учета налогоплательщиков в налоговых органах изложены в статье 83 НК РФ.
Налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет:
— по месту нахождения;
— по месту нахождения обособленных подразделений;
— по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества;
— по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, организация и ее обособленные подразделения должны по основаниям, установленным статьей 83 НК РФ, встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту регистрации организации, но и соответственно в других налоговых органах по месту осуществления своей деятельности через обособленные подразделения.
К таким выводам пришел Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 06.04.2009 N А48-4390/2008.
Как указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2012 N А13-17338/2011, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Юридическое лицо может заключить договор и осуществлять хозяйственные операции только после государственной регистрации в качестве юридического лица.
С учетом положений статей 49 и 51 ГК РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.
Указанная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 N 7588/08.
В Постановлении от 16.07.2012 N А66-5564/2011 ФАС Северо-Западного округа дополнительно отметил, что в силу статьи 153 ГК РФ сделка с такими лицами рассматривается как недействительная, в силу чего не влечет юридических последствий с момента ее совершения, а все финансово-хозяйственные операции и правоотношения с данным предприятием считаются ничтожной сделкой, следовательно, не влекут налоговых последствий.
Следует отметить, что не соответствует НК РФ точка зрения, согласно которой создание стационарного рабочего места, влекущее возникновение обособленного подразделения у юридического лица, возможно лишь в случае наличия у организации права собственности, права пользования (например, на основании договора аренды) помещением, в котором рабочее место создается.
Как указал ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 08.08.2012 N А32-4519/2011, такое толкование не соответствует положениям статьи 11 НК РФ, в соответствии с которой рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. То есть понятие стационарности не связано с правами на недвижимость, а определяется сроком, на который создано рабочее место. При этом норма права не придает правового значения форме организации работ (в данном случае командировка), сроку нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте, месту приема на работу и выплаты заработной платы.
Налогоплательщики — физические лица подлежат постановке на учет:
— по месту жительства (по месту пребывания);
— по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества;
— по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.
Следовательно, в целях проведения мероприятий налогового контроля налоговое законодательство рассматривает физическое лицо — гражданина и физическое лицо — индивидуального предпринимателя, в случае если физически это одно лицо, как двух самостоятельных субъектов налоговых правоотношений (налогоплательщиков).
На это обратил внимание Седьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.07.2012 N А45-11477/2012, разъяснив также, что о различии статуса налогоплательщика-предпринимателя и налогоплательщика — физического лица, не являющегося предпринимателем, свидетельствуют и положения абзаца второго пункта 2 статьи 45 НК РФ, согласно которому взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 26.09.2012 N А32-21999/2011 пришел к выводу, что правоспособность индивидуального предпринимателя возникает с момента его государственной регистрации в качестве такового.
Граждане Российской Федерации, не имеющие документального подтверждения регистрации по месту жительства (отсутствие штампа в паспорте о регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту жительства), но зарегистрированные по месту временного пребывания и имеющие свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, могут обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет.
Таким образом, налогоплательщик, зарегистрированный по месту временного пребывания и при этом имеющий регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, в целях реализации права на получение социального налогового вычета вправе обратиться в налоговый орган по месту своего жительства (г. Москва), а в отсутствие такового — по месту своего пребывания.
Аналогичную позицию заняло Управление ФНС России по г. Москве в письме от 02.05.2012 N 20-14/38483@.
Данные основы влияют не только на исполнение обязанностей налогоплательщиками, но и на порядок реализации ими прав.
Постановка на кадастровый учет и регистрация объекта недвижимости
Любой объект недвижимости, будь то земельный участок, дом, гараж, или хозблок нуждается в постановке на кадастровый учет. Это прямо предписано нормами гражданского и земельного законодательства.
Регистрация объектов недвижимости важна еще и потому, что это особый вид имущества, связанный с землей.
Все земли нашего государства являются чьей-то собственностью, и не важно, какой размер земельного надела или кто будет собственником – гражданин или органы власти, или юридическое лицо, – недвижимость нуждается в регистрации и кадастровом учете.
Это прямо предписано Гражданским Кодексом РФ (Ст. 131), Земельным кодексом РФ (ст. 26). А федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ содержит целую главу (Глава 3), посвященную кадастровому учету регистрации прав на недвижимость.
Помимо основных законов, регулирующих постановку на кадастровый учет и регистрацию объектов недвижимости, есть еще неимоверное количество локальных актов, ГОСТов, СНиПов, СП, без соблюдения которых поставить на кадастровый учет объект недвижимости не удастся.
Можно ли оформить наследство через МФЦ другого города
Полученные документы пересылаются в Росреестр, где и проводится их полная экспертиза. Если специалисты регистрирующего органа посчитают пакет переданных справок неполным, они могут приостановить сделку и попросить клиентов довнести недостающее.
Также в Росреестре устанавливаются причины, по которым та или иная сделка точно не может пройти. К таким причинам можно отнести:
- различные виды запрещений и обременений на жилье или коммерческое помещение (к примеру, арест или взыскание ССП);
- недостоверность предоставленных данных и их фальсификация (например, невозможно переоформить квартиру недавно умершего человека без открытия наследства);
- расхождение и неточности в документах;
- неправомерность заявителя заключить данную сделку.
- В случае положительного решения в ЕГРН вносятся сведения о совершенной регистрации.