Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номер на лодку ПВХ требования ГИМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2017 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
- Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
- После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
- Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
- Оставьте просушиться номер на сутки
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:
- знать и соблюдать законы;
- регулярно проверять состояние ТС;
- обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
- иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
- выполнять требования представителей надзорного органа.
При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.
Если номера на лодке ПВХ у вас уже есть, вы можете купить только комплект для рисования флагов на лодке ПВХ, без номера.
Для нанесения флагов на лодки ПВХ мы предлагаем комплект, включающий трафареты флагов с краской 3х цветов. Самоклеящиеся флаги из плёнки (наклейки, которые мы делаем для катеров и алюминиевых лодок) на лодках из ПВХ не держатся, поэтому флаги на такие лодки надёжно, с гарантией продолжительного срока службы можно нанести только профессиональной специализированной немецкой краской для ПВХ поверхностей «Maraplan PL» с помощью трафарета. Если бортовые номера ГИМС на вашей лодке уже есть, и вам нужно, в соответствии с новыми Правилами ГИМС только добавить к ним флаги, вы можете приобрести у нас «Комплект для нанесения флагов на лодки ПВХ».
В комплект входят:
- три краски «Maraplan PL» малой расфасовки для нанесения 2-х флагов на лодки ПВХ через трафарет (в комплекте 3 цвета: красная, синяя, белая, по 5 мл каждая, хватает на 2 флага) — 300 руб./комплект (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
- трафареты для нанесения 2-х флагов на надувные лодки ПВХ (прямоугольники высотой 20 см, длиной 30 см с вырубленными секторами для полосок 3-х цветов) — 300 руб./комплект
*Купить комплект трафаретов и красок для нанесения флагов на лодки ПВХ, если вы не заказываете при этом изготовление номеров, а берёте только флаги, можно на условиях самовывоза, доставки на флаги нет. Адрес выдачи готовых заказов (самовывоза).
Цена за комплект флагов на ПВХ: 600 руб. |
В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2022 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2022 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2022 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2021 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Что такое ГОСТ на номер на лодку
Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2021. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.
Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2021 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2021 года. О них далее подробно и поговорим.