Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительный Экономический Код Расходов 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Особенные КБК для закупок по нацпроектам
При необходимости коды уточняют — добавляют главу по БК, целевую статью, направление расходования. А вот для заказов и расчетов по нацпроектам надо указывать точные коды, иначе средства уйдут не в том направлении расходования и зависнут на невыясненных платежах. Чтобы найти нужный код бюджетной классификации для национального проекта, определите:
- главного распорядителя бюджетных средств;
- целевую статью;
- направление расходов.
Все эти показатели закреплены в приложениях к новому приказу Минфина. А правильный нацпроект, его название, номер и код найдете в приложениях № 10-97 к приказу. Приведем несколько примеров:
- культурная среда — 00 0 A1 00000;
- информационная инфраструктура — 00 0 D2 00000;
- цифровые технологии — 00 0 D5 00000;
- современная школа — 00 0 E1 00000;
- жилье — 00 0 F1 00000:
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
- «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
-
«Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
- группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
- подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
- статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
- подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
- элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
- «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
- «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Дополнительный Экономический Код Расходов 2022
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, Приказом Комитета финансов от 19.01.2012 г. № 6 « Об утверждении рекомендаций применения общеотраслевого кода и дополнительного кода доходов», в целях получения дополнительной информации об операциях на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска и формирования дополнительных форм отчетности
Под общеотраслевым кодом понимается аналитический классификационный код, используемый при проведении операций муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) и занимающий с 1 по 17 позицию 26- разрядного номера счета бухгалтерского учета. Порядок применения общеотраслевого кода обеспечивает получение дополнительной информации об операциях на лицевых счетах муниципальных учреждений, формирование дополнительных форм отчетности.
Дополнительный Экономические Коды С 2021г
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Порядок учета медикаментов (перевязочных средств) установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747. В соответствии с пунктом 1 Инструкции № 747, к медикаментам относятся лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.
общаем следующее: В предыдущем вопросе речь шла о КОСГУ, а не о ДЭК. Что касается дополнительных экономических кодов, то расходы на приобретение эфирных масел для сенсорной комнаты и морских солей для ванн (т.е. для медицинских процедур) следует отражать по ДЭК 340006 «Закупка медикаментов, перевязочных средств» (приказ Минфина Республики Татарстан от 12.03.2015 № 21-52-15). Объясняется это так.
К несоциальным выплатам работникам (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме») относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в том числе:
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Данные расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» – 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.
4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Коды ОКВЭД-2 (2021 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.
Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности 2021 года содержит большое количество кодов, но ориентироваться в классификаторе не составит вам затруднений, т.к. навигация проста и понятна. В классификаторе содержится 21 раздел, разделы в свою очередь делятся на 88 классов, в которых содержится подробное описание и расшифровка каждого кода и вида деятельности, что позволит вам безошибочно их подобрать.
Код классификатора состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
В заявлениях для регистрации ООО или ИП необходимо указывать минимум 4 знака кода, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях не приемлемы.
Скачать новый классификатор кодов ОКВЭД 2021 года Размер — 4 мб.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Коды ОКВЭД 2023 (ОКВЭД 2)
Коды ОКВЭД-2 (оквэд 2023 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.
Код классификатора состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
- XX — класс
- ХХ.Х — подкласс
- ХХ.ХХ — группа
- ХХ.ХХ.Х — подгруппа
- ХХ.ХХ.ХХ – вид
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Дополнительный Экономический Код Расходов 2022
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Инструкция по кодам ОКВЭД: принцип составления
Каждый, кто хоть раз обращался к классификатору видов экономической деятельности, наверняка задавался вопросом, почему он составлен именно так. Почему какие-то виды деятельности поименованы однозначно, а в каких-то случаях указана довольно общая формулировка, под которую на первый взгляд подпадает сразу несколько видов деятельности.
В основе классификации лежат 3 признака: сфера деятельности, процесс производства, используемое сырье и материалы. Деление по сферам деятельности понятно: сельское хозяйство, обрабатывающие производства и, например, строительство совершенно разные отрасли. И первоначально виды деятельности в ОКВЭД делятся как раз по отраслям.
Процесс производства как признак используется для разграничения видов деятельности внутри одного класса, подкласса или группы. Например, для разграничения «Добычи антрацита открытым способом» (05.10.11) и «Добычи антрацита подземным способом» (05.10.14).
Используемое сырье и материалы – дополнительный уровень деления внутри подгруппы, по конкретным видам деятельности. К примеру, в группе «Подготовка и прядение текстильных волокон» (код 13.10) выделяют «Прядение хлопчатобумажных волокон» (13.10.1), «Прядение льняных волокон» (13.10.4) и другие виды.
При этом в классификаторе не учитываются различия по форме собственности, организационно-правовой форме, ведомственной подчиненности компаний. Также для целей ОКВЭД не имеет значения коммерческую или некоммерческую деятельность ведет организация, занимается внешней или внутренней торговлей.
По ОКВЭД коду 68.2 соответствует вид деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом».
Этот подкласс включает подгруппу 68.20.2 по ОКВЭД, расшифровка которой следующая: «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
По ОКВЭД 68.20.21 «Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества» расшифровка более детально может быть дана такая:
— аренда и управление объектом недвижимого имущества (зданием или помещением в нем), расположенным на земельном участке, на котором могут быть размещены торговые объекты, объекты общепита или бытового обслуживания;
— аренда и управление объектами торговли, где могут быть размещены организации, осуществляющие продажу товаров, оказание банковских, страховых, развлекательных услуг, гостиничное обслуживание, а также размещение гаражей или стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей объекта торговли.
При этом под код 68.20.21 не подпадает деятельность по аренде и управлению объектами оптовой торговли и розничными рынками.
Минпромторг РФ и металлурги договорились уходить от привязки внутренних цен к Лондонской бирже металлов (LME), рассчитывать их в рублях и установить предельные цены. При этом некоторые предприятия попали под исключения с учетом их себестоимости. Это помогло не допустить ажиотажного роста цен на сами ресурсы, а также на конечную продукцию на внутреннем рынке. Кроме того, данная мера позволила сохранить темпы реализации инвестиционных проектов и строительства объектов федерального и регионального значения.
Северсталь и Самолет начнут строить первый многоэтажный дом на металлокаркасе в Московской области уже в июне 2023 года. Самолет рассматривает металлический каркас как равноценную альтернативу монолитному железобетону для массовой жилой застройки.
Акции Северстали могут быть интересны для покупки, однако по более низкой цене.
Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).
В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.