Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График прохождения технического осмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прямого запрета на использование квадроцикла нет, но если Вы все-таки решили использовать этот самоход в качестве транспортного средства, то его стоит застраховать (как трактор). По городу ездить на квадроцикле нельзя, он не предназначен для дорог общего пользования.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Условия прохождения техосмотра
Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.
Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:
Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.
С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.
Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.
Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:
Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.
На каких квадроциклах разрешено ездить по ДОП
На квадроциклах, которые имеют ПСМ (паспорт самоходной машины). Он выглядит так же, как и автомобильный паспорт транспортного средства.
Но есть проблема: не все квадроциклы, которые продаются в России, имеют ПСМ. Этот документ есть только у той техники, которую ввозят в страну с уплатой утилизационного сбора. Некоторые импортеры его не платят. Продавать технику без ПСМ могут дешевле, однако она считается «серой». И даже если дооснастить такой квадроцикл всем необходимым и получить нужные документы — ездить по ДОП будет нельзя.
Другое дело — если у квадроцикла есть ПСМ. На такой технике выезжать на ДОП уже возможно. Что именно для этого нужно — расскажем дальше.
Подводные камни при сдаче экзаменов
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.
Наказание за выезд на ДОП на «неподходящем» квадроцикле
Самая сложная ситуация — если на квадроцикл нет ПСМ. Если водителя такой техники остановит инспектор, квадроцикл заберут на штрафплощадку, потому что продолжить движение по ДОП на нем по закону нельзя. Хозяину придется оплатить перевозку на эвакуаторе и простой на штрафстоянке.
В дополнение к этому придется заплатить и штраф. Каким он будет — зависит от инспектора. Ведь если у водителя нет ПСМ, то скорее всего, нет и нужного удостоверения с категорией, и регистрации квадроцикла с госномером, и страхового полиса, и талона техосмотра. Наказания за эти нарушения такие:
- управление ТС без прав: от 5 до 15 тысяч рублей;
- управление незарегистрированным ТС — от 500 рублей;
- отсутствие страховки — от 500 рублей;
- отсутствие техосмотра — от 500 рублей;
- отсутствие 1 зеркала заднего вида — 500 рублей;
- отсутствие звукового сигнала — 500 рублей;
- отсутствие фар — 500 рублей.
Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?
Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.
Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.
И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.
Нужны ли права на квадроцикл с двигателем до 50 кубов?
Ранее владельцы автомобилей с двигателями объемом менее 50 кубических сантиметров могли передвигаться по дорогам без разрешения. Однако рост числа ДТП, вызванных незнанием основных правил Правил дорожного движения, привел к необходимости реформирования действующего законодательства. В результате в 2013 году была внесена поправка в Федеральный закон 196 «О безопасности дорожного движения».
В частности, эта поправка затронула разделы 25 и 26 вышеупомянутого законодательного акта о водительских удостоверениях.
Была введена категория М, регулирующая выдачу прав на управление четырехколесными велосипедами и мопедами. Однако квадроциклы не включены в вышеуказанный список. Их использование регулируется постановлением Правительства РФ 796 от 12 июля 1999 г.
Глава 2, раздел 1 вышеупомянутого правового акта гласит, что к ним относятся транспортные средства с кинетическим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью более 4 кВт. На такие квадроциклы должны выдаваться водительские права трактора; если двигатель квадроцикла имеет объем менее 50 кубических сантиметров, он приравнивается к мопеду или полноприводному велосипеду. Поэтому двигатели объемом до 50 куб.
см приводят в движение квадроциклы. Необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Теоретический экзамен
Теоретические знания контролируются с помощью тестовой анкеты. Экзамен на получение водительского удостоверения проводится в соответствии с правилами главы 3 Постановления Правительства РФ 796 от 12 июля 1999 года. Структура вопросов теста определяется Министерством образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Если тест не пройден, его можно пересдать только через семь дней.
Билет и примерный перечень теоретических вопросов можно получить у инструктора по вождению. Основная часть касается устройства, ремонта и эксплуатации квадроциклов. Поэтому следует обратить особое внимание на этот аспект: при наличии действующего водительского удостоверения той категории, которая получена в органе ГИБДД, вопросы по основам вождения не задаются. Гражданина будут спрашивать только о том, что связано с управлением квадроциклом.
Нужен ли техосмотр новый квадроцикл.
Как пройти техосмотр самоходной техники
Если водитель не является владельцем – доверенность.Документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет и принадлежность мотоцикла конкретному владельцу, или ПТС.Если были изменения в конструкции – разрешение на эти действия.Подтверждение оплаты услуг экспертов технического центра. После техосмотра оформляется диагностическая карта на мотоцикл.
Помимо осмотра транспортного средства, проверяются документы на него, вин-код. Никаких других документов для получения документа о прохождении технического осмотра не требуется.Периодичность проверки технического состояния мотоцикла установлена такая же, как и для автомобиля.
Когда проводится первый техосмотр мотоцикла?
Новый – не надо диагностировать. Первый осмотр обязателен после 3 лет эксплуатации.
Если мотоциклу от 3 до 7 лет, проверку технического состояния необходимо проводить один раз в 24 месяца. Для более «старых» мотоциклов проходить осмотр следует ежегодно. Если возникла необходимость техосмотра на более раннем сроке, отказать владельцу в этом специализированные центры не имеют права.Процедура прохождения техосмотра платная.
зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом.
Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей.
Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.
Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней. В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.После прохождения техосмотра мотоцикла и получения на руки диагностической карты можно оформлять полис ОСАГО.
Техосмотр квадроцикла 2020 до 3 лет
Хорошо еще, что на эту технику обычные водительские права не распространяются. Внимание Кроме того, даже когда инспектор сверит шильдик с документами и выдаст так называемый акт осмотра, с которым вы поедете в Гостехнадзор по месту своей прописки, вас непременно привлекут к ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ за нарушение Правил регистрации транспортных средств (это разгрузит ваш кошелек на 1500-2000 рублей). Что касается техосмотра снегоходов, то здесь все осталось без изменений — ‘лобовички’ по-прежнему выдают технадзоровцы. Срок годности такой бумажки — один год.
И вот ведь странность: ‘права’ для управления что ‘снежиком’, что мотовездеходом нужны одинаковые (в/у тракториста-машиниста с открытой категорией ‘АI’), а вот с вопросом техосмотра такого единообразия нет.
Нужен ли техосмотр на квадроцикл. Нужен ли техосмотр квадроцикла, снегохода?
Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора
Для грузовиков категории B (по регламенту союза ТС категорий N1), прицепов до 3,5 тонн (категории регламента O1 и O2) высота протектора шин теперь должна быть как для обычных легковушек не менее 1,6 мм, ранее показатель был 1 мм. Как и ранее полоска на лобовое стекло не должна быть шире 140 мм.
Но! Регламент таможенного союза имеет интересный пункт: “если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства.
Светопропускание светозащитной полосы не нормируется”. Это значит, если завод изготовитель выпустил автомобиль с затемняющим веществом внутри лобового стекла, то ширина такой затемняющей полосы не нормируется.
Такой автомобиль даже с 200 мм затемнением пройдет техосмотр. До 18 ноября 2020 года все грузовики должны были быть оснащены специальными металлическими балками, препятствующими попаданию легкового автомобиля под кузов грузовика в случае ДТП.
Теперь, если грузовик сошел с конвейера без такой защиты, то его водителя не обяжут ее устанавливать. Новый регламент требует лишь не демонтировать и не вносить изменения в защитные устройства, предусмотренные заводом изготовителем. Автомобили, оснащенные с завода устройством вызова экстренных служб, будут выпускать с 2017 года.
С 2020 года и станет более актуальным пункт проверки работоспособности таких систем и их соответствия 19 характеристикам.
А сейчас этот пункт касается небольшого числа автомобилей. На “грязный выхлоп” теперь будут проверять не только легковушки и грузовики. Под эту процедуру попали и мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы.
У этих транспортных средств на техосмотре проверят еще и уровень шума выпускной системы, чего ранее не делалось.
А вот требование иметь два противооткатных упора для прицепов тяжелее 3,5 тонн теперь не применяется, сообщили в пресс-службе УГИБДД России по Брянской области. Если сотрудник ГИБДД остановит мотоциклиста для проверки документов, затребовать для этой цели диагностическую карту он не имеет права.
После прохождения техосмотра мотоцикла и получения на руки диагностической карты можно оформлять полис ОСАГО. Страховка позволяет владельцу двухколесного ТС в случае ДТП избежать лишних материальных затрат. Кроме того, отсутствие страховки – это повод для наложения взыскания.
При оформлении ОСАГО понадобится доказать, что диагностическая карта занесена в единую базу. Проверка техосмотра происходит онлайн в базе ЕАИСТО, которая расшифровывается как Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра.
После проведения техосмотра данные диагностической карты заносятся в эту базу, по которой в режиме реального времени можно проверить регистрационный номер документа, название центра, где проводился техосмотр мототранспорта. Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО позволяет уточнить дату последнего осмотра ТС, изучить историю всех проверок.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.
Как происходит осмотр автомобиля
Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.
Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.
В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года
По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.
Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.