Можно ли объехать автобус на остановке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли объехать автобус на остановке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если автобус остановился на остановке общественного транспорта, обозначенной дорожным знаком 5.16, то он движется в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) и не является препятствием для других транспортных средств. Если в этом месте обгон запрещен, а нанесенная разметка имеет одну или две сплошные разделительные линии, то в соответствии с ПДД все автомобили должны остановиться и ждать, пока автобус отъедет от остановки общественного транспорта.

Можно ли объезжать автобус на остановке через сплошную

Один из тех, кому не повезло, попал на штраф и решил обжаловать решение суда. Изложил свои соображения и обратился в вышестоящую инстанцию. Это реальный случай, он совсем недавно произошёл в подмосковном городе Королёве.

Водитель был наказан на 5000 рублей за объезд остановившегося автобуса по полосе встречного движения. Отделался деньгами, хотя вполне мог бы огрести и лишение прав от четырёх до шести месяцев.

Местный суд принял решение, ссылаясь на статью 12.15 КоАП. Пункт 4 указанной статьи гласит, что выезд на встречную полосу запрещён, кроме случаев, указанных в пункте 3 той же статьи, где написано, что исключение составляет объезд препятствия.

Вот за это и зацепился водитель. Он понял законы по-своему и попытался оспорить решение судьи. В своём обжаловании он сослался на пункт 12.4 ПДД о правилах остановки. В тексте этих правил ясно сказано, что там, где остаётся менее 3 метров между остановившимся ТС и сплошной линией разметки, либо разделительной полосой, остановка запрещена. Таким образом, по мнению наказанного водителя, автобус сам нарушил правила, потому что создал препятствие, которое и пришлось объехать.

Объезд препятствий с выездом на встречку — незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций — объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен права управления автомобиля. Но законно ли это и как нас обманывают гаишники?

Итак, Вы передвигаетесь на своем автомобиле и неожиданно впереди Вы замечаете препятствие, в виде неправильно припаркованного автомобиля, машины на аварийке, ямы на дороге или любое другое препятствие, которое объехать без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки просто невозможно.

Случай первый — дорога с одной полосой движения в каждую сторону с отсутствием обочины.

Ситуация для водителей практически безвыходная. И этим пользуются инспекторы ДПС. Выезд на встречку объезжая препятствие в большинстве случаев классифицируется по статье 12.15.4 КоАП с последующим лишением прав на 4-6 мес. Ведь судья почти всегда доверяет больше инспектору: «Оснований не доверять инспектору нет» — каждый, кто был в суда наверняка слышал такую фразу судьи.

Сам же инспектор заявляет что

  • препятствия не было вовсе и вы намеренно выехали на встречную
  • после объезда препятствия водитель вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречной поллосе еще, хоть 10 см. хоть 1 метр — неважно

Те малочисленные водители, которые сумают подтвердить, что препятствие действительно было, а объезд был совершен корректно, получит штраф в размере 1000-1500 руб. по статье 12.15.3 КоАП.

С целью избежания последствий опасного маневра по встречке инспекторы ГИБДД утверждают, что необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора – регулировщика, который разрешит объезд. Представьте картинку, решили Вы на своем любимом автомобиле поехать в гости, на дороге вам попадается сломанный автомобиль, который даже не может вставть на обочине т.к. ее нет и кто из Вас, уважаемые водители, будет вызывать инспетора и ждать час — два — десять пока приедет инспетор? А приедет ли он вообще? Смешная ситуация непрвда ли.

А теперь попробуем разобраться, насколько законны действия инспекторов. Согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Примичательно, что в ПДД ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная. Да и о правилах объезда такого препятствия ничего не сказано. А что об этом написано в КоАП? Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Но подходит ли объезд припятствий на дороге с выездам на встречную под эту статью? Ответ — подходит, но лишь частично!

Итак, Вы передвигаетесь на автомобиле, перед Вами возникается припятствие, объезжать такое припятствие полагается справа:

  • Вы объехали препятствие справа — ничего не нарушили
  • Вы объехали препятствие слева, предварительно уступив дорогу транспортным средствам, причем справа объехать препятствие было невозможно — Вам по закону абсоютно ничего не грозит.
  • Вы объехали припятсиве слева с выездом на полосу встречного движения, предварительно уступив дорогу транспортным средствам, но при этом имели возможность объехать препятствие справа, но по тем или иным причинам не сделали этого — штраф 1000-1500 руб.(ст.12.15 ч.3)

В законе четко сказано, что за данное правонарушение, если Вы нарушили, предусметрен административный штраф, почему тогда водителей лишают права управления автомобилем?

Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на встречку («встречка бывает разная»). Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол не имеет юридической силы, а выезд на встречную полосу только сопровождает его, лишение прав противозаконно.

Читайте также:  Сколько баллов нужно для выхода на пенсию

Итак, Пунктов ПДД, где прямо сказано о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

Это значит, что абсолютно противозаконно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. А в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует. Таким образом, на основании вышеизложенного, вывод один: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами – большая афера ГИБДД и судей.

Маневрирование по знакам

На дороге встречаются и другие препятствия, которые обозначают знаками сотрудники ГИБДД или дорожные службы. Водителю необходимо уметь различать их и действовать в соответствии с предписанием.

Дорожный знак объезд препятствия устанавливается в следующих случаях:

  1. Ремонтные работы на участке дороги. Полотно может быть полностью разрушено и движение по участку опасно.
  2. Дорожно-транспортное происшествие, которое перекрывает одну из полос движения на длительное время.
  3. Остановка спецтехники коммунальных служб для выполнения определенных работ (осмотр фонарей и замена ламп). Участок с ТС огораживается и выставляется знак объезда.

Направление для водителей указывается исходя из ситуации. Табличка, на которой установлен знак 4.2.1, предписывает объезд справа.

Нормативы, освященные в правилах дорожного движения понятны не с первого прочтения. Некоторые ситуации требуют сопоставления фраз из ПДД, содержащихся в разных разделах.

На вопрос о том, можно ли объехать остановившийся на остановке автобус освещают разные статьи ПДД, которые по ходу изучения необходимо сопоставить и понять.

Так, важным в решении ситуации будет узнать:

  1. Что является остановкой, а что стоянкой ТС.
  2. Что может быть признано препятствием на дороге.
  3. В каких случаях возможен объезд с выездом на полосу встречного движения.
  4. Какие санкции предусмотрены за неправильно выполненный объезд или обгон автобуса на остановке через сплошную.

Разрешено ли объезжать автобус через сплошную?

Найти в законе точный ответ на вопрос о том, можно ли объехать автобус по сплошной полосе, не удастся. Есть несколько нормативных актов, на которые нужно опираться при поиске ответа. Но основное значение здесь имеет главное нарушение в виде обгона и объезда транспортного средства по встречной полосе. За это в части 4 статьи 12.15 предусмотрен штраф в размере 5000 рублей и лишение прав на срок до полугода.

Многие водители полагают, что автобус, высаживающий людей на остановке, является препятствием, который можно объехать даже по встречной полосе. Отчасти это утверждение верно. Более того, сам автобус нарушается правило, указанное в пункте 12.4 ПДД. В нем сказано, что запрещена остановка транспортного средства в местах, где расстояние от машины до линии разметки составляет менее 3 метров. Получается, что автобус нарушает ПДД, и его можно объезжать.

Однако на практике все иначе. Во-первых, общественный транспорт останавливается на остановках, обозначенных знаком 5.16. Согласно ПДД, в случае противоречия знака и разметки, руководствоваться нужно первым. Во-вторых, препятствием считается неподвижный транспорт, совершивший вынужденную остановку в неположенном месте по причине поломки или ДТП. Автобус, остановившийся для высадки пассажиров в специально отведенном для этого месте, под понятие «препятствие» не попадает.

Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.

Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:

  • лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
  • камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).

В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и время совершения нарушения;
  • ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
  • описание нарушения;
  • вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.
Читайте также:  Как пройти детектор лжи при поступлении в МВД

Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?

В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:

Административным штрафом в размере 5 тыс. рублей
Лишением прав на управление автомобильных транспортом на срок 4 – 6 месяцев

При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.

Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.

Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.

Допустимо ли объезжать

Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

  • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
  • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
  • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
  • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
  • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
  • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
  • зоны с недостаточной видимостью;
  • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
  • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.

Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

  • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
  • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

Какой штраф за обгон на пешеходном переходе, показано в статье: обгон на пешеходном переходе. Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Очевидно, выбирать наименьшее из зол. Давайте начнём со случая, когда сплошная разделяет встречные потоки.

В этом случае:

  • если объехать автобус через сплошную по встречке, то Вы попадаете на штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП,
  • если захотите объехать автобус на остановке по обочине или тротуару (с риском, сбить выходящих из автобуса, людей), то будет штраф в размере 1 500 рублей (обочина) или 2 000 рублей (тротуар), но вряд ли Вы физически сможете это сделать на остановке общественного транспорта,
  • можно ещё развернуться через сплошную и поехать обратно – штраф будет 1 000-1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП,
  • если Вы будете ждать, пока автобус тронется и поедет дальше, то это будет запрещённая остановка (ближе 15 метров до остановки общественного транспорта) – карается штрафом 1 000 рублей; и именно здесь инспектор даже если и увидит нарушение, то вряд ли Вас оштрафует за это, ведь налицо отсутствие вины.
Читайте также:  Юрист по улучшению жилищных условий

Таким образом, самое разумное в ситуации, когда автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную – это ждать.

В случае, когда сплошная просто разделяет соседнюю полосу, меняется только один пункт из выше приведённых – пересечение сплошной может привести к штрафу всего 500 рублей за нарушение предписания разметки.

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Причины ДТП на остановках общественного транспорта

Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом. И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.

Вторая причина – банальный алкоголизм за рулем. У пьяного водителя развивается диплопия – основное противопоказание к вождению. Водитель под кайфом неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. Например, он думает, что всё безопасно и он может объехать, но взамен оказывается прямо на бампере автобуса.

Третья причина разделена на две категории – непредвиденные обстоятельства и цепная реакция. В первом случае авария может случиться не из-за скользкой дороги, а из-за форс-мажора. Например, при обгоне оторвалось колесо или отказали тормоза. А вторая категория предусматривает попадание участником движения в цепочку. Пытаясь уйти от столкновения, водитель часто попадает в стоящий на остановке общественный транспорт.

Только первый и третий случаи можно считать смягчающими обстоятельствами. Но при непредвиденных ситуациях можно получить еще один штраф за ненадлежащий уход за машиной.

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *