Европейский суд по правам человека / ЕСПЧ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Европейский суд по правам человека / ЕСПЧ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первоначально все жалобы, которые подавались в Гаагский суд по правам человека, сначала рассматривала комиссия. Причем было неважно, кто в данном случае являлся истцом, государство или отдельный гражданин.

Комиссия принимала окончательное решение, приемлемо ли это обращение. В случае положительного решения оно передавалось в суд. Именно там оно уже рассматривалось по существу.

Если в суд жалоба не попадала, то решение по ней принимал комитет министров. После 1994 года истцы получили право самостоятельно передавать свое дело в суд, даже если в этом отказала комиссия.

В обязанности суда входит неукоснительное соблюдение норм конвенции, принятой ее участниками. Рассматриваются конкретные дела отдельных граждан, иски от группы лиц, а также неправительственных организаций. Также случается, когда истцами становятся государства, которые обвиняют другие страны в нарушении норм конвенции.

До своего реформирования в 1998 году Европейский суд вынес вердикты почти по 900 делам. В большинстве случаев истцами становились граждане. Проведенная реформа существенно повысила активность суда. За 12 лет было вынесено уже больше 12 тысяч решений. Сегодня все основные решения принимает Европейский суд по правам человека, находящийся во французском Страсбурге.

В Европейском суде по правам человека от нашей страны работает собственный судья. На данный момент — это Дмитрий Дедов, занявший этот пост в 2012 году. Ранее он трудился в Высшем арбитражном суде. Он доктор юридических наук, выпускал монографии, посвященные конфликту интересов и юридическому методу.

Ранее его предшественниками были Владимир Туманов, в середине 90-х возглавлявший Конституционный суд России, и Анатолий Ковлер, проработавший на этом посту 14 лет. В последнее время Анатолий Иванович был советником Конституционного суда, с 2016 года входит в «Венецианскую комиссию» Совета Европы. Это консультативный орган, специализирующийся на конституционном праве. Название свое получил, так как регулярно собирается в Венеции.

При этом в России решения, выносимые Европейским судом по правам человека, неоднократно подвергались критике. В частности, политизированными некоторые решения ЕСПЧ называл министр иностранных дел Сергей Лавров. Например, глава ведомства отнес к ним дело Илие Илашку — известного молдавского и румынского политика, который участвовал в Приднестровском конфликте. Впоследствии провел 8 лет в заключении в Приднестровье.

ЕСПЧ обязал Россию выплатить ему почти 200 тысяч евро в качестве моральной компенсации. В тюрьме его вместе с соучастниками содержали, подозревая в убийствах в ходе вооруженного конфликта в начале 90-х.

• Общая информация
• Регламент Суда
• Состав Суда
• Жалоба в Европейский Суд

Каковы этапы рассмотрения жалобы в ЕСПЧ?

Изначально ЕСПЧ решает, приемлема ли жалоба, и удовлетворяет ли она требованиям Конвенции. Явно неприемлемые жалобы сразу же отклоняет единоличный судья. Если жалоба принята, и по делам данного типа уже существует установленная судебная практика, решение выносит Комитет из трех судей. В других случаях дело может быть рассмотрено Палатой из семи судей. Палата сначала доводит суть жалобы до сведения государства-ответчика, потом предоставляет обеим сторонам возможность сделать свои замечания по делу и выносит решение большинством голосов. Иногда назначаются слушания. В исключительных случаях стороны могут в течение трех месяцев после вынесения решения Палатой из семи судей ходатайствовать о рассмотрении дела Большой Палатой из 17 судей. Большая Палата пересматривает дело и выносит окончательное решение.

Где находится Гаага: расположение, история, достопримечательности и интересные факты

Уникальная по своей природе, изначально она была создана для обеспечения мира и безопасности, со временем покрыв полномочиями все основные социальные сферы. Начавший работу в апреле 1946 года Международный суд ООН — один из шести главных органов организации; он реализует призвание вершить правосудие на высшем межгосударственном уровне, сочетая с консультативной деятельностью. И, хоть рассматривать споры без согласия держав он права не имеет, всё-таки стоит отметить его авторитетность и широкое признание (кстати, Суд всё же может выносить решения без согласия, но характер их будет предварительным и обязательной юридической силы для сторон конфликта иметь не будет). Где находится Гаагский суд? Да, именно Гаагский: ООН посчитала нужным разместить свой орган правосудия в Гааге, в то время как Генеральная Ассамблея и другие находятся на другом континенте, в Нью-Йорке. Так что, при желании или необходимости посетить вышеназванное учреждение, придётся отправиться в Западную Европу.

Как правильно оформить обращение в ЕСПЧ

Оформить жалобу или обращение в ЕСПЧ можно самостоятельно, но статистика говорит о том, что только представитель в Европейском суде с должным опытом может гарантировать быстрое рассмотрение и положительное решение по конкретному делу. Если вы столкнулись с нарушением ваших прав и отсутствием юридической защиты на уровне РФ, мы готовы помочь вам составить обращение в Международный Европейский суд, причем с гарантированно положительным результатом.

Наши специалисты возьмут на себя анализ ситуации и документов, взаимодействие с органами суда и следствия, помогут собрать доказательства по делу, подготовить необходимые для обращения в ЕСПЧ приложения. От правильной подачи информации и того, как изложены факты по делу зависит и срок его рассмотрения, и решение по нему.

Перепиской с представителями судебного органа, предоставлением дополнительной информации, взаимодействием с российскими судебными инстанциями или компаниями, нарушившими ваши права, наши специалисты так же займутся сами.

Страсбургский суд – международный суд по правам человека

Страсбургский суд (Международный суд по правам человека в Страсбурге) расположен во Франции и является судом, в юрисдикцию которого входит рассмотрение жалоб поступивших от различных лиц, заявляющих о нарушениях прав человека, предусмотренных Конвенцией (официальный сайт).

К сожалению, для России нарушение прав человека не является редкостью, поскольку в стране сложилась негативная тенденция, затрудняющая поиск справедливости и защиту нарушенных прав с помощью внутренней судебной системы. На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки, во многом сошли на нет все позитивные начинания рубежа первых 2 десятилетий XXI века по реформированию российской судебной системы, направленному на беспристрастность и независимость российских судов. Эта проблема касается всех отраслей процессуального права: уголовного, гражданского, административного и даже арбитражного.

При наличии внешнего давления смещаются фокусы взглядов государства и общества от внутренних проблем на внешнюю политику. Что в свою очередь ведет к умалению необходимости защиты прав и свобод отдельного человека. В таких условиях суды как бы перестают ощущать давление общества и начинают работать по старинке, то есть, выполняя формальный подход к решению и рассмотрению дел. Особенно это ощутимо сказывается в делах по спорам отдельных граждан с органами государственной власти. В подавляющем большинстве таких случаев суды априори встают на сторону властных структур.

Например, по уголовным делам с одной стороны оправдательные приговоры за последние два года сошли с 0,54% на 0,36%, но в тоже время добиться возбуждения уголовного дела в некоторых ситуациях, когда требуется привлечь к уголовной ответственности обидчика, не говоря уже о должностном лице органа государственной власти, пострадавшему гражданину становится очень непросто.

В административном судопроизводстве, как и при производстве по делам об административных правонарушениях складывается похожая ситуация. В подавляющем большинстве случаев суды также априори встают на сторону властных структур. При таком положении вещей обычному гражданину в большинстве случаев приходится бороться с государством с помощью внешних институтов. На помощь им приходит Страсбургский суд (Европейский суд по правам человека).

Обязана ли Россия исполнять постановления Страсбургского суда?

Поскольку Россия в 1998 году ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод и часть протоколов к ней, она признала юрисдикцию ЕСПЧ и обязалась выполнять принятые им постановления. Однако некоторые протоколы РФ не ратифицировала. Судьей ЕСПЧ от России в октябре 2012 года был избран Дмитрий Дедов.

В последние годы наметилась напряженность в отношениях между Россией и ЕСПЧ. В частности, президент РФ Дмитрий Медведев в 2010 году заявил, что Россия не передавала ЕСПЧ ту часть своего суверенитета, которая позволила бы Страсбургскому суду менять российское законодательство.

В том же году глава Конституционного суда Валерий Зорькин высказал похожую позицию и заявил, что ЕСПЧ руководствуется исключительно Конвенцией и не берет в расчет конституции других стран, и России не обязательно исполнять те решения, которые идут в разрез с Конституцией РФ.

Где находится Гаагский суд?

Многие задаются вопросом: если это Гаагский суд, в какой стране он находится? Орган работает в Нидерландах. В городе Гаага с населением около полумиллиона человек. Это третий по величине голландский город, в котором располагаются все крупнейшие международные правовые органы, в том числе имеющие отношение к ООН. Так что теперь, услышав название Гаагский суд, страна, в которой он находится, для вас будет известна.

В настоящее время его председателем является француз Ронни Абраам, который занял этот пост в 2005 году. Его полномочия истекут в 2018-м.

Что делать, если вы хотите обратиться в Гаагский суд по правам человека? Адрес поможет вам в этом. Лучше всего сразу писать на английском, так больше шансов, что письмо дойдет. The Netherlands Hague Court of Arbitration 2. Так ваше обращение гарантированно попадет в Гаагский суд по правам человека. Где находится этот юридический институт, вы теперь осведомлены.

Неисполнение решений Европейского Суда

Неисполнения решений Суда государствами — членами Совета Европы, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, — исключению государства из состава Совета Европы. Бывают и исключения. Так, например Великобритания отказалась выполнять решение ЕСПЧ по делу Хёрста. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

В соответствии со ст. 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы. Таким образом Решения Европейского Суда воздействуют на право и судебную практику и других государств — участников конвенции.

Суд Гаага играет важную роль в поддержании международного правопорядка и разрешении споров между государствами на основе международного права. Он служит центральным судебным органом ООН и обеспечивает стабильность и предсказуемость в международных отношениях. Хотя суд имеет свои ограничения, такие как добровольное участие государств и нередко отсутствие принудительных средств для применения своих решений, его авторитет и экспертиза остаются ключевыми для развития и укрепления международного права и сотрудничества.

Суд Гаага продолжает играть решающую роль в урегулировании международных споров и формировании основополагающих принципов международного права. В то время как мир сталкивается с новыми глобальными вызовами, такими как изменение климата, кибербезопасность и международная миграция, роль и значимость Международного суда в Гааге продолжают усиливаться, поскольку он обеспечивает справедливое и мирное разрешение споров и служит стержнем для глобального правопорядка.

Страсбургский суд – международный суд по правам человека

Страсбургский суд (Международный суд по правам человека в Страсбурге) расположен во Франции и является судом, в юрисдикцию которого входит рассмотрение жалоб поступивших от различных лиц, заявляющих о нарушениях прав человека, предусмотренных Конвенцией (официальный сайт).

К сожалению, для России нарушение прав человека не является редкостью, поскольку в стране сложилась негативная тенденция, затрудняющая поиск справедливости и защиту нарушенных прав с помощью внутренней судебной системы. На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки, во многом сошли на нет все позитивные начинания рубежа первых 2 десятилетий XXI века по реформированию российской судебной системы, направленному на беспристрастность и независимость российских судов. Эта проблема касается всех отраслей процессуального права: уголовного, гражданского, административного и даже арбитражного.

При наличии внешнего давления смещаются фокусы взглядов государства и общества от внутренних проблем на внешнюю политику. Что в свою очередь ведет к умалению необходимости защиты прав и свобод отдельного человека. В таких условиях суды как бы перестают ощущать давление общества и начинают работать по старинке, то есть, выполняя формальный подход к решению и рассмотрению дел. Особенно это ощутимо сказывается в делах по спорам отдельных граждан с органами государственной власти. В подавляющем большинстве таких случаев суды априори встают на сторону властных структур.

Например, по уголовным делам с одной стороны оправдательные приговоры за последние два года сошли с 0,54% на 0,36%, но в тоже время добиться возбуждения уголовного дела в некоторых ситуациях, когда требуется привлечь к уголовной ответственности обидчика, не говоря уже о должностном лице органа государственной власти, пострадавшему гражданину становится очень непросто.

В административном судопроизводстве, как и при производстве по делам об административных правонарушениях складывается похожая ситуация. В подавляющем большинстве случаев суды также априори встают на сторону властных структур. При таком положении вещей обычному гражданину в большинстве случаев приходится бороться с государством с помощью внешних институтов. На помощь им приходит Страсбургский суд (Европейский суд по правам человека).

Есть ли какая-то специфика при обращении в Страсбургский суд?

Однако Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не является еще одной (последней) инстанцией в российской судебной системе, поэтому граждане РФ должны знать, что при обращении в российские суды за защитой своих нарушенных прав им надо сразу закладывать такую возможность, даже скорее необходимость, как обращение в Европейский суд по правам человека. Попадая под незаконное уголовное или административное преследование, либо становясь жертвой преступного посягательства, а равно, получив необоснованный иск гражданский или административный, необходимо в ходе процесса собирать информацию в материалы дела о нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод.

Здесь подразумевается, что на каждой стадии процесса необходимо заявлять о соответствующих нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод (при наличии таковых) при этом даже не обязательно указывать на конкретные статьи.

Конечно, по возможности желательно их указывать, а также ссылаться на прецеденты по рассмотрению жалоб на аналогичные нарушения прав человека в Европейском суде. Это необходимо для того чтобы после того как будут исчерпаны все эффективные способы судебной защиты нарушенных прав в национальных, т.е. российских судах можно было подать жалобу в Европейский суд по правам человека. Что необходимо сделать строго в течение шестимесячного срока. После вступления в силу протокола № 15 к Конвенции шестимесячный срок сократится до 4 месяцев.

В случае же если, например, по уголовным делам в процессе вплоть до апелляционной жалобы нигде не было указано о нарушениях Европейской Конвенции по правам человека, то необходимо подать кассационную жалобу, где указать на соответствующие нарушения Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод, а также привести примеры прецедентов рассмотрения аналогичных нарушений по жалобам в Европейском суде по правам человека. В такой ситуации жалобу в Страсбургский суд придется подавать сразу же после подачи кассационной жалобы, не дожидаясь рассмотрения, чтобы не пропустить шестимесячный срок. По другим видам судебных процессов производств также должно быть отражено нарушение Конвенции. Иначе жалоба может быть признана неприемлемой или при рассмотрении по существу Европейский суд сочтёт что не было использовано в полной мере право на защиту от нарушения Европейской Конвенции по правам человека в национальных судах.

Чем на более ранней стадии процесса начало заявляться о нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод, тем больше шансов на положительный результат рассмотрения жалобы в ЕСПЧ.

История основания Гаагского суда и царь Николай II

Все слышали про Гаагский суд, но мало кто знает, что одним из главных инициаторов его создания стал российский император Николай II. Внутри Дворца мира (так называется здание, в котором он располагается) сохранились документы, фотографии и произведения искусства, подаренные государем.

В XIX веке на Европейском континенте возникло много военных конфликтов, оружие стремительно развивалось, и многие великие умы задумывались о том, как предотвратить новые войны и мирно урегулировать территориальные конфликты. Миротворческие организации создавались по всей Европе и Америке, основываясь на идеях известных писателей и пацифистов, таких как Лев Толстой, Берта фон Зутнер и Альфред Нобель.

24 августа 1898 года Николай II через посольства отправляет письма лидерам ведущих держав, призывая их собраться для участия в международной мирной конференции. Поначалу правители отнеслись к этой идее скептически, но когда всё больше влиятельных стран (таких как США) высказывались за её проведение, инициатива была реализована. Королева Нидерландов Вильгельмина предложила провести заседание в Гааге.

Во время первой Гаагской мирной конференции 1899 года представители 26 стран собрались, чтобы поговорить о разоружении и о возможности международной юрисдикции. Был создан арбитражный суд.

В 1907 году прошла вторая мирная конференция — в ней принимало участие уже 44 страны. В это же время был заложен первый камень Дворца мира — он должен был стать символом мирового единства и символом стремления к миру.

Средства на строительство выделил американский меценат Эндрю Карнеги — всего около 1,5 миллионов долларов. Он считал, что мир, образование и наука являются самыми важными условиями прогресса.

Страны жертвовали для возведения дворца строительные материалы и произведения искусства. Само здание проектировал французский архитектор. Механизм для часов и карильона был изготовлен в Швейцарии. Сад разрабатывал британский архитектор, интерьером занимались голландские мастера. Турция и Персия (Иран) прислали ковры, мрамор был прислан из Италии, а дерево и камень — из Бразилии и Скандинавии.

Вазы пришли из Китая и Венгрии, российский император Николай II в 1908 г. также прислал в подарок вазу весом более 3 тонн. Её создали мастера Колыванской шлифовальной фабрики, а материалом послужила зелёно-волнистая яшма. Ваза установлена на пьедестале из серо-фиолетового порфира, украшения — двуглавый орёл, маски львов и герб династии Романовых. Надпись на французском языке на пьедестале «Don de s. m. l’emperevr de Russie Nicolas II» – переводится как «Подарок его величества императора России Николая II».

В присутствии королевских особ, юристов, политиков и участников пацифистских организаций, в 1913 году ключ от Дворца мира передали Постоянному арбитражному суду. По иронии судьбы, в 1914 году началась Первая мировая война.

Туристы в наши дни могут посетить информационный центр Дворца Мира. Современная выставка и документальный фильм позволяют за 35 минут ознакомиться с историей основания Дворца Мира и находящимися в нём юридическими учреждениями. Информация доступна через аудио-тур на десяти языках: английском, голландском, французском, испанском, китайском, русском , арабском, итальянском, португальском и немецком.

На парапете снаружи дворца можно видеть надписи «мир» на разных языках мира.

Судьи Международного Суда

В Международном Суде всего пятнадцать судей. Судьи избираются на девять лет и могут быть переизбраны. Выбор членов суда проводит Организация Объединённых Наций. Для того, чтобы оказаться избранным, необходимо получить абсолютное количество голосов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи.

При этом сроки назначения судей истекают не в одной и то же время: каждые три года проводятся выборы одной трети членов суда.

В основном до избрания многие члены суда занимали посты юрисконсультов в Министерствах иностранных дел их стран, профессорами международного права, послами или судьями Верховного Суда.

В состав суда не может входить более одного гражданина одного и того же государства, чем осуществляется соблюдение географического баланса.

Конечно, в составе суда есть Председатель и Вице-Председатель. Они также избираются каждый три года путём тайного голосования. В суде соблюдается старшинство. Так, старшинство устанавливается в соответствии с датой истечения срока полномочий. Если же два судьи вступают в должность в один день, то старшинством будет обладать старший по возрасту судья.

Судьи Гаагского суда не имеют права выполнять политические или административные функции, заниматься какой-либо профессиональной деятельностью. Они не могут быть представителем, поверенным, адвокатом в каком-либо деле или участвовать в рассмотрении дела, которым они когда-то уже занимались. Однако судьи могут участвовать в работе научных сообществ и периодически читать лекции.

Известно, что в ряде случаев судьям Международного Суда ООН удавалось настолько разрядить обстановку, что шанс возникновения войны буквально уничтожался. Связано это, помимо прочего, с тем, что в ходе выступления в суде сторонам приходится умерять эмоции и представлять свою позицию с правовой точки зрения.

Но при этом Суд старается держаться в стороне от известных вооруженных конфликтов. Дело в том, что суд не наделён правом проводить расследования и выносить приговоры, т. к. не является своего рода «полицейским».

Будущее суда во многом зависит от воли Государств. Связано это с тем, что он был задуман именно государствами. На деле же суд будет существовать до тех пор, пока его услуги будут востребованы.

Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.

Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами — участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами — участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской Комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости и при положительном решении передавала дело в Европейский Суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, оно решалось Комитетом министров. С 1 октября 1994 г. заявителям было предоставлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми.

Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством — членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Начав свою деятельность в 1959 г., Европейский Суд к концу 1998 г. рассмотрел более тысячи дел, подавляющее большинство из которых по жалобам граждан. Сегодня можно сказать, что все нормы, содержащиеся в разделе I Конвенции, а также нормы Протоколов, дополняющие этот раздел, применяются так, как они истолкованы в решениях Европейского Суда.

Ратификация Россией Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться в Европейский Суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждается статьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий.

Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Европейского Суда означает также и то, что деятельность всех российских органов государственной власти, в особенности судебных, их решения и используемые процедуры, равно как и решения законодательных органов, не должны противоречить положениям Конвенции, тем более, что в соответствии со статьей 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации она образует составную часть российской правовой системы.

Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства — участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

За всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами — членами Совета Европы решений Суда. Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров — исключению государства из состава Совета Европы. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник Конвенцииисправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства — ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств — участников Конвенции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *