Некоторые аспекты получения лицензии на перевозку пассажиров маломерным судном

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некоторые аспекты получения лицензии на перевозку пассажиров маломерным судном». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров водным транспортом и выдача соответствующих лицензий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор, а также его территориальные органы.

Основные требования для лицензирования морских перевозок пассажиров

  • Наличие самоходного судна типа океанского, круизного лайнера, или парома;

  • Наличие свидетельства об управлении безопасностью судна;
  • Наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, разработанный в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.03.2014 г. № 72;
  • Наличие ответственного за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения; имеющего среднее профессиональное или высшее образование по направлениям «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», опыт работы в должности капитана судна от трех лет, а также аттестованного на право занятия настоящей должности;
  • Наличие договора страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров и членов экипажа;
  • Наличие договора страхования ответственности за ущерб от загрязнения окружающей среды бункерным топливом (для судов вместимостью более 1000 человек).

Перечень услуг по получению лицензии

Консультации по вопросу получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом до заключения договора.
Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения лицензии (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.
— Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным Положением «О лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров» от 13.08.2006 г.
— Составление списка выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Подготовка заявления о предоставлении лицензии, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (лицензирующий орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.06).
— Формирование пакета документов и сдача документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия Федеральной службой надзору в сфере транспорта на рассмотрение документов и заявления о выдаче лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов в лицензирующем органе.
— Устранение замечаний экспертов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
— Получение в Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и передача клиенту лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.

Риски клиента при получении лицензии

Риски клиента при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
— В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом подлежит лицензированию. Перевозка пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии запрещена.
— Осуществление лицензируемой деятельности без лицензии является незаконным предпринимательством и может повлечь привлечение как к административной ст.14.1 КОАП РФ, так и к уголовной ответственности ст. 171. УК РФ.
Риски клиента в период оформления лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии.
1. Федеральная служба надзору в сфере транспорта проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Это означает, что все документы и сведения, предоставленные в Федеральную службу надзору в сфере транспорта должны быть достоверными и полностью соответствовать лицензионным требованиям.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта может отказать в предоставлении лицензии в случае:
— наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
— несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Риски клиента после получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
Приостановление лицензии. Осуществляется Федеральной службой надзору в сфере транспорта в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аннулирование лицензии. Осуществляется по решению суда, в случае обращения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с заявлением о не устранении лицензиатом, нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Мы готовы оказать услуги по полному юридическому сопровождению деятельности Вашей организации и своевременно информировать о возможных недостатках в деятельности, давать рекомендации по их устранению, также готовы урегулировать спорные вопросы о приостановлении или аннулировании лицензии, как в лицензирующем органе, так и в суде.

Читайте также:  Жизнь в Черногории для эмигрантов из России и других стран

Кто выдает и в какие сроки

Лицензирующий орган, который имеет право на выдачу государственной лицензии на пассажирские перевозки по России – это Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные отделения.

В сферу деятельности данного ведомства входят как пассажирские доставки с использованием морских судов, так и пассажирские речные перевозки.

Лицензирующий орган выносит решение о выдаче или, напротив, невыдаче разрешения на доставку пассажиров в течении 45 рабочих дней.

Срок следует считать со дня принятия заявки. Затем, в течении трех дней со дня вынесения решения о выдаче, лицензия отправляется соискателю заказным письмом.

Альтернативные способы перевозки катеров

Транспортировка маломерных судов по России и за её пределами может быть осуществлена и другими методами. Выбор зависит от габаритов судна и предъявляемых требований к срокам. Быстрее всего выполнить трансфер авиатранспортом, но это не самый выгодный способ и применяется в редких случаях для перемещения небольших судов. По морю на сухогрузах перевозятся различные лодки. Небольшие катера могут быть помещены в контейнеры, на трейлеры вместе с автомобилями, средние – в трюмах, на палубе. При необходимости перевозки тяжеловесных лодок используют специальные суда, оснащённые спецтехникой повышенной грузоподъёмности.

В РФ также практикуется перевозка подобного груза с помощью ж/д сообщения. Способ более безопасен, чем автоперевозки, но при этом менее удобен, поскольку подогнать поезд непосредственно к причалу не представляется возможным.

В некоторых случаях могут применяться мультимодальные перевозки, представляющие собой использование разных видов транспорта. Иногда только такой тип трансфера может обеспечить эффективную доставку «от двери до двери».

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2023 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

Читайте также:  Оформление доли в ООО по наследству

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Как работает лицензия на автобус для водителей?

Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.

Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:

  • Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
  • Следить за безопасностью дорожного движения.
  • Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
  • Вести путевые листы.
  • Использовать все необходимые приборы и оборудование.
  • Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
  • Осуществлять инструктаж работников транспорта.
  • Организовывать стажировки.
  • Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.

Лицензирование перевозок грузов

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
  • по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
  • посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
  • автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.
  • железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:

  1. Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
  2. Соблюдение правил пожарной безопасности;
  3. Наличие у соискателя производственных объектов
  4. Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
  5. Наличия на судах необходимых судовых документов;
  6. Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;
  7. Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.
Читайте также:  В Самарской области в 2023 году жилищные условия улучшат более 950 молодых семей

Правила водного движения маломерных судов 2022

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Документы для обучения и сдачи экзамена

В первую очередь у кандидата должен быть паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность. Второй важный документ — это медицинская справка формы 003-В/у, которую можно получить в любой больнице. Для зачисления на курс заполняют заявление и отдают квитанцию об оплате обучения.

В Государственную Инспекцию по маломерным судам МЧС следует предоставить сертификат (диплом, справку) об окончании курсов по подготовке судоводителей. Перед сдачей экзамена нужно оплатить госпошлину и приложить к бумагам квитанцию. Размер государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС составляет 1300 рублей. Ко всем документам добавляют 5 фотографий размером 3х4, копию паспорта (страница с ФИО и пропиской). Фотографии должны быть цветными и без уголка, принимаются распечатанные на матовой бумаге. Глянцевая не подходит, так как на ней смазывается печать.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.

Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.

С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.

Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *