Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некоторые аспекты получения лицензии на перевозку пассажиров маломерным судном». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров водным транспортом и выдача соответствующих лицензий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор, а также его территориальные органы.
Основные требования для лицензирования морских перевозок пассажиров
-
Наличие самоходного судна типа океанского, круизного лайнера, или парома;
- Наличие свидетельства об управлении безопасностью судна;
- Наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, разработанный в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.03.2014 г. № 72;
- Наличие ответственного за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения; имеющего среднее профессиональное или высшее образование по направлениям «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», опыт работы в должности капитана судна от трех лет, а также аттестованного на право занятия настоящей должности;
- Наличие договора страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров и членов экипажа;
- Наличие договора страхования ответственности за ущерб от загрязнения окружающей среды бункерным топливом (для судов вместимостью более 1000 человек).
Перечень услуг по получению лицензии
— Консультации по вопросу получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом до заключения договора.
— Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения лицензии (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.
— Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным Положением «О лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров» от 13.08.2006 г.
— Составление списка выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Подготовка заявления о предоставлении лицензии, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (лицензирующий орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.06).
— Формирование пакета документов и сдача документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия Федеральной службой надзору в сфере транспорта на рассмотрение документов и заявления о выдаче лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов в лицензирующем органе.
— Устранение замечаний экспертов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
— Получение в Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и передача клиенту лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
Риски клиента при получении лицензии
Риски клиента при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
— В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом подлежит лицензированию. Перевозка пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии запрещена.
— Осуществление лицензируемой деятельности без лицензии является незаконным предпринимательством и может повлечь привлечение как к административной ст.14.1 КОАП РФ, так и к уголовной ответственности ст. 171. УК РФ.
Риски клиента в период оформления лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии.
1. Федеральная служба надзору в сфере транспорта проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Это означает, что все документы и сведения, предоставленные в Федеральную службу надзору в сфере транспорта должны быть достоверными и полностью соответствовать лицензионным требованиям.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта может отказать в предоставлении лицензии в случае:
— наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
— несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Риски клиента после получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
— Приостановление лицензии. Осуществляется Федеральной службой надзору в сфере транспорта в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
— Аннулирование лицензии. Осуществляется по решению суда, в случае обращения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с заявлением о не устранении лицензиатом, нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Мы готовы оказать услуги по полному юридическому сопровождению деятельности Вашей организации и своевременно информировать о возможных недостатках в деятельности, давать рекомендации по их устранению, также готовы урегулировать спорные вопросы о приостановлении или аннулировании лицензии, как в лицензирующем органе, так и в суде.
Кто выдает и в какие сроки
Лицензирующий орган, который имеет право на выдачу государственной лицензии на пассажирские перевозки по России – это Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные отделения.
В сферу деятельности данного ведомства входят как пассажирские доставки с использованием морских судов, так и пассажирские речные перевозки.
Лицензирующий орган выносит решение о выдаче или, напротив, невыдаче разрешения на доставку пассажиров в течении 45 рабочих дней.
Срок следует считать со дня принятия заявки. Затем, в течении трех дней со дня вынесения решения о выдаче, лицензия отправляется соискателю заказным письмом.
Альтернативные способы перевозки катеров
Транспортировка маломерных судов по России и за её пределами может быть осуществлена и другими методами. Выбор зависит от габаритов судна и предъявляемых требований к срокам. Быстрее всего выполнить трансфер авиатранспортом, но это не самый выгодный способ и применяется в редких случаях для перемещения небольших судов. По морю на сухогрузах перевозятся различные лодки. Небольшие катера могут быть помещены в контейнеры, на трейлеры вместе с автомобилями, средние – в трюмах, на палубе. При необходимости перевозки тяжеловесных лодок используют специальные суда, оснащённые спецтехникой повышенной грузоподъёмности.
В РФ также практикуется перевозка подобного груза с помощью ж/д сообщения. Способ более безопасен, чем автоперевозки, но при этом менее удобен, поскольку подогнать поезд непосредственно к причалу не представляется возможным.
В некоторых случаях могут применяться мультимодальные перевозки, представляющие собой использование разных видов транспорта. Иногда только такой тип трансфера может обеспечить эффективную доставку «от двери до двери».
Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:
- заявление;
- копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.
В заявлении указываются следующие данные:
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- номер автобуса (регистрационный знак);
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
- необходимость получения выписки из реестра.
Что делать, если изменился номер автобуса?
В 2023 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.
До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:
- уведомление;
- документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);
Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.
С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- сведения об автобусе, которые нужно изменить;
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
- необходимость получения выписки из реестра.
Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.
Как работает лицензия на автобус для водителей?
Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.
Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:
- Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
- Следить за безопасностью дорожного движения.
- Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
- Вести путевые листы.
- Использовать все необходимые приборы и оборудование.
- Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
- Осуществлять инструктаж работников транспорта.
- Организовывать стажировки.
- Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.
Лицензирование перевозок грузов
В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:
- на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
- по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
- посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
- автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.
- железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.
На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:
- Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
- Соблюдение правил пожарной безопасности;
- Наличие у соискателя производственных объектов
- Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
- Наличия на судах необходимых судовых документов;
- Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;
- Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.
Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге
Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:
- Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
- Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
- Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
- Анализ документов, подготовленных для подачи
- Подготовка заявления о выдаче лицензии
- Подача необходимых документов для получения лицензии
- Отслеживание процесса выдачи лицензии
- Получение лицензии
- Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
- Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.
Правила водного движения маломерных судов 2022
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Документы для обучения и сдачи экзамена
В первую очередь у кандидата должен быть паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность. Второй важный документ — это медицинская справка формы 003-В/у, которую можно получить в любой больнице. Для зачисления на курс заполняют заявление и отдают квитанцию об оплате обучения.
В Государственную Инспекцию по маломерным судам МЧС следует предоставить сертификат (диплом, справку) об окончании курсов по подготовке судоводителей. Перед сдачей экзамена нужно оплатить госпошлину и приложить к бумагам квитанцию. Размер государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС составляет 1300 рублей. Ко всем документам добавляют 5 фотографий размером 3х4, копию паспорта (страница с ФИО и пропиской). Фотографии должны быть цветными и без уголка, принимаются распечатанные на матовой бумаге. Глянцевая не подходит, так как на ней смазывается печать.
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.
Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.
С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.
Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.