Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Также определили структуру идентификатора для соглашений и договоров о предоставлении юрлицу субсидии или инвестиций, которые предоставляются без софинансирования из федбюджета. Он будет состоять из 25 букв и цифр, которые складываются в такую структуру.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Что такое игк в договоре
Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта
(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
1) идентификационный код государственного заказчика;
2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) год заключения государственного контракта;
4) год окончания срока действия государственного контракта;
5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) органу финансового мониторинга;
6) Счетной палате Российской Федерации;
7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;
8) контролирующему органу.
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 132-ФЗ)
4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.
Каков общий порядок казначейского сопровождения
Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.
Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Банковское сопровождение оборонного заказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк. Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз. Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2021 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк». Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.
Идентификатор государственного контракта: что это и где искать
Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 — 8 разряды — «00000000»;9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд — «6»;15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд — «3».
Что это такое и где посмотреть
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.
Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение — п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.
Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:
- он формируется лично заказчиками;
- он уникален для каждого контракта;
- он указывается при перечислении денежных средств.
Идентификатор госконтракта присваивается с 2021 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.
Что изменится в 2021 году
Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2020 году вышел 385-ФЗ от 08.12.20. На основании обновленного норматива с 01.01.21 изменятся и правила казначейского сопровождения госконтрактов в 2021 году (постановление правительства №2106 от 15.12.20). Новый порядок подробно описан в ч. 2, 3 и 6 ст. 5, ч. 10, 11 ст. 5 (остатки финансирования) и ч. 7 ст. 5 (целевые средства) закона №385-ФЗ.
В 2021 году казначейское сопровождение обязательно для госконтрактов, заключенных на целевые деньги (среди прочих и по нацпроектам). Обеспечивайте казначейское сопровождение для:
- авансирования по контрактам получателей субсидирования и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет субсидий из бюджета;
- авансирования по госконтрактам (кроме ГОЗ) на сумму 100 млн руб. и больше;
- оплаты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ от 600 000 руб. и оплаты по контрактам, которые заключают для исполнения этих госконтрактов по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
- авансов по госконтрактам на сумму от 100 млн руб., которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения с лицевыми счетами, открытыми в ТОФК, финансирование таких госконтрактов проводится за счет субсидирования по нормам абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
- расчетов по госконтрактам на реализацию ГОЗ на сумму от 600 000 руб. и расчетов по контрактам для исполнения соглашений по ГОЗ на сумму от 600 000 руб.;
- авансов по контрактам на сумму от 100 млн руб., которые заключают заказчики — федеральные бюджетные и автономные учреждения для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд; субсидирования юрлицам (кроме субсидий БУ и АУ); бюджетных инвестиций из бюджета РФ или местного бюджета по концессионным соглашениям, где источником финансирования выступают межбюджетные целевые трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности субъекта РФ;
- авансов по контрактам исполнителей и соисполнителей в рамках исполнения соглашений по п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ.
Порядок казначейского контроля
Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ. В 2020 году этим нормативно-правовым актом является постановление правительства №1765 от 30.12.2018. Порядок казначейского сопровождения таков: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица — неучастника бюджетного процесса (НУБП). Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ также включаются и дополнительные условия:
- определение субподрядчиков (при необходимости);
- открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
- предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств;
- идентификатор государственного контракта — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.
Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ).
Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансировании, они перечисляют денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.
При казначейском сопровождении в ходе исполнения госконтракта ТОФК также имеет право проверять полноту и качество выполнения его предмета, соблюдение сроков поставки, сам факт поставки, соответствие указанной прибыли и себестоимости их фактическим величинам.
ИГК в счетах-фактурах
Устанавливается такой код для каждого госконтракта с казначейским сопровождением или соглашений по ГОЗ. Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и используется только для одного соглашения. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
В 56-ФЗ от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ указано, что такое ИГК в счете на оплату, — шифр госконтракта при оформлении счета-фактуры. Код необходимо указывать в расчетных документах. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур: обычных, авансовых и корректировочных.
Поскольку ИГК — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Проставьте ИГК по 44-ФЗ:
- в контракте;
- дополнительных соглашениях;
- платежках;
- расчетных документах;
- документах по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указывать ИГК в счет-фактуре. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Где указывать в счете-фактуре
Идентификатор в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
- на выполнение гособоронзаказа;
- при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
В ПП РФ № 1137 от 26.12.2011 указано, где взять идентификатор госконтракта для счета-фактуры, — ИГК в поле № 8 счета-фактуры берут из госконтракта или реестра контрактов в ЕИС.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
- Дидух Юлия
Правила отражения ИГК в счете-фактуре
Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.
Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:
При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.
ИГК в счетах-фактурах
Данный номер присваивается всем контрактам, заключенным в рамках госзаказа (ст.6.1 275-ФЗ о ГОЗ). Такая мера стала необходимостью с 2017 г. Код является индивидуальным и назначается только для одного конкретного соглашения. С его помощью легче контролировать манипуляции с бюджетными средствами.
Обязанность указания шифра во всей расчетной документации закреплена в Налоговом кодексе РФ (ст.169). И исполнять ее должны все бюджетные заказчики.
Уникальное значение прописывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении организации денежных средств из федерального бюджета, государственных взносов, взносов в уставный капитал. Это не относится к иным юридическим лицам, прописывать шифр они не обязаны. По 44-ФЗ ИГК указывается:
- в контракте;
- дополнительных соглашениях;
- платежках;
- расчетных документах;
- документах по приемке товаров, работ, услуг, кроме госконтрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Пакет документов для получения субсидии
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.
Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.