Если не согласен с суммой выплаты по осаго 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если не согласен с суммой выплаты по осаго 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная причина, почему страховым компаниям дали полномочия выбирать, как компенсировать застрахованному лицу ущерб: выплата или ремонт по ОСАГО в 2023 году — это многочисленные факты мошенничества со стороны автомобилистов. Ранее любой водитель, автомобиль которого пострадал в ДТП, мог потребовать именно денежную компенсацию. При этом он делал ремонт сам, а полученные деньги мог использовать на свое усмотрение. Также были распространенными случаи «автоподстав» для получения незаконных выплат от страховых компаний.

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.

Нужно ли сразу заказывать независимую экспертизу?

Вам это не нужно, но вы можете.

После того, как вы подадите заявление и документы, у страховщика есть 20 дней на проведение процедуры. Или вы заплатите наличными. В течение этого же времени страховая компания должна определить сумму ущерба.

Для этого проводится экспертный осмотр и/или независимая оценка. Вы имеете право ознакомиться с ним — и после октября 2022 года страховщик обязан предоставить заявителю смету, если только вы не отказались от нее в своем заявлении.

Почему вы можете отказаться от независимой экспертизы? Дело в том, что с 1 июня 2019 года в процессе разрешения споров со страховыми компаниями появился новый орган финансовых посредников (также известных как примирители). Этот этап нельзя обойти. В противном случае суды откажут в удовлетворении иска.

Однако это не то, что нас интересует … Посредник решает разногласия между потерпевшей стороной и страховой компанией, применяя свой собственный опыт. Она бесплатна и, как правило, является объективной.

А теперь, самое главное! На основании своей независимой экспертизы посредник принимает решение об удовлетворении или отклонении вашего заявления. Если решение принято в вашу пользу, комиссар выдает сертификат, обязывающий страховую компанию выплатить вам недополученную сумму. Таким образом, вы сможете уладить свои разногласия за короткое время, не платя лишних денег.

Однако если вы закажете независимую профессиональную оценку и приложите результаты к своему заявлению, то потерь не будет. На практике посредник обычно проводит проверку на основе фотографий и документов из Великобритании. Они могут не смотреть на ваш отчет.

Читайте также:  Как закрыть расчетный счет в банке — порядок закрытия для ИП и ООО

Кроме того, стоимость независимой экспертизы не подлежит возмещению, так как это возможно только в судебном порядке.

Если согласование сумм затягивается?

На практике страховщики предлагают талоны в сервисные центры, но не принимают их при доставке автомобиля в сервисный центр.

Это тот случай, когда теория расходится с практикой. Другими словами, несмотря на то, что по закону на ремонтные работы отводится всего 30 дней, ремонтные работы так и не начались. Напротив, инженер сообщает вам, что автомобиль необходимо разобрать и провести дефектовку, отправляет в страховую компанию постановление об авторизации, и неясно, когда автомобиль будет отремонтирован.

Что делать; Ваша задача — зафиксировать факт отправки автомобиля на ремонт, чтобы начать отсчет 30-дневного срока. Для этого необходимо сделать видеозапись прибытия автомобиля на СТО и попытки сдать автомобиль в ремонт. Если сотрудник автосервиса отказывается принять ваш автомобиль, игнорирует направление на безопасность и не хочет выдавать предписание — факт устного отказа следует зафиксировать на камеру.

Файл служит доказательством попытки сдать вагон в ремонт, но станция его не приняла.

По истечении 30 дней с даты производства фильма можно подать заявление в страховую компанию о разногласиях, потребовав выплаты рыночной стоимости и ежедневного штрафа за просрочку. Если они отказываются или не отвечают, вы можете обратиться в страховую компанию в соответствии с процедурой, а затем обратиться в суд.

Также не подписывайте никаких договоров с сервисами. Это связано с тем, что легко получить невыгодные контракты. Например, согласиться на увеличение сроков ремонта, согласиться на установку бывших в употреблении или несертифицированных запчастей или согласиться на договор переуступки прав, который добровольно передает права.

Безопасность и дальнейшие выплаты от виновников ДТП.

Досудебная претензия по ремонту ОСАГО

Если между страховщиками возникли разногласия по полису ОСАГО, обязательным условием для обращения в суд является предварительная письменная претензия.

Ранее разногласия между сторонами возникали в основном по поводу суммы выплат; поскольку ремонт по ОСАГО рассчитывается по тарифам, установленным Центробанком, вероятность оспаривания суммы снижается. Однако существует право на обращение в суд, если срок ремонта истек.

Вам также следует помнить, что вы по-прежнему имеете право на получение материального вознаграждения. Поэтому, если ваш случай подпадает под одну из вышеперечисленных категорий, но страховщик отказывается выплатить вам денежное вознаграждение, вы также можете иметь законное право на переезд.

Вам может понадобиться провести независимую проверку, прежде чем подавать иск в суд. Это делается официально за счет страховой компании. Однако если они отказываются оплачивать ваши расходы, а вы отказываетесь платить из своего кармана, вы должны подать апелляцию в суд и получить возмещение в случае успеха вашего дела.

В заявлении должна быть информация об обеих сторонах, указана суть претензии и, при необходимости, банковские реквизиты (например, для долгосрочных претензий).

Страховая компания ОСАГО настаивает на том, что сотрудник должен продемонстрировать, что претензия была принята. В противном случае будет мало доказательств того, что вы действительно передали его компании. Если сотрудник отказывается принять документ, его можно отправить по почте или с курьером.

Заявление на получение ОСАГО должно быть обработано в течение пяти календарных дней с момента получения. Если отказ не получен в указанный срок или ответ не получен, дело может быть передано в суд.

Что необходимо учитывать при ремонте по ОСАГО?

17 марта 2017 года на законодательном уровне ремонт заменил большинство выплат. Восстановительные работы могут проводить только лицензированные компании. Если транспортное средство находится на гарантии, тогда необходимо обратиться исключительно к официальному дилеру. Эксперты примут во внимание возраст транспортного средства, его пробег, внутренние и внешние повреждения. Износ должен находиться в пределах 50%.

В ФЗ «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 15.1 устанавливается, когда детали должны быть заменены. Использование вторичных деталей не допускается, если страховое соглашение не указывает что-то другое.

Минимальная гарантия на восстановленное транспортное средство должна составлять полгода, на кузовные работы (в число которых входит покраска) – 1 год.

Автосервис обязан устранить недостатки в том случае, если в договоре страховой компании и пострадавшего не будет указан иной метод.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Читайте также:  Какие льготы и гарантии положены инвалидам

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

При каких условиях положена страховая выплата по ОСАГО

Перечислим несколько условий, при которых возможно получить денежную компенсацию вместо ремонта:

  • Автомобиль уже не подлежит восстановлению – произошла полная гибель транспортного средства. Либо нанесённый ущерб превышает 400 000 рублей;
  • В аварии пострадали люди (нанесён вред здоровью или жизни);
  • Пострадавший в аварии является инвалидом I или II группы. В этом случае пострадавший имеет право выбрать: получить денежную выплату или ремонт автомобиля.

Расскажем о важных правилах, которые помогут без проблем получить компенсацию:

Фиксируйте все обстоятельства произошедшего и соблюдайте правила поведения после аварийной ситуации. Забудьте об эмоциях и скрупулёзно соберите все детали происшествия, снимите всё на телефон.

Составьте европротокол в случае, когда оба участника ДТП согласны с тем, кто виноват в аварии, и сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Либо, если европротокол вам не подходит, вызовите ГИБДД.

Прежде, чем обратиться в страховую компанию, проверьте, все ли документы, необходимые для страховой выплаты по ОСАГО, у вас есть. К таким документам относятся:

  • Документы, фиксирующие объёмы и характер повреждения автомобиля;
  • Медицинские документы, если в аварии пострадали люди. Обязательно собирайте все выписки, назначения, чеки на лечение. Важно сохранить документы, связанные с затратами как на лечение, и в период восстановления.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2022 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2020 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Виды возмещения ущерба по ОСАГО

ОСАГО – обязательный продукт, в рамках которого предусмотрена гарантированная выплата пострадавшей в ДТП стороне. Что касается виновной стороны, то она будет ремонтировать машину за счет собственных средств.

Максимальный размер выплаты предусмотрен на законодательном уровне и составляет на каждого пострадавшего:

  • не более 160 тыс рублей, если причинен вред жизни и здоровью;
  • не более 400 тыс рублей, если причинен ущерб ТС.

Возместить ущерб по ОСАГО страховая компания сможет в случаях, которые оговорены в правилах:

  • Полная гибель. В данном случае производится выплата рыночной стоимости. Если выплата превышает оговоренный лимит в рамках обязательного продукта, то разницу обязан выплатить виновник.
  • Частичное повреждение. При получении частичного повреждения компания выплачивает средства, которые необходимы для проведения ремонтных работ.
  • Дополнительные расходы. В эту группу включены дополнительные расходы, которые возникают у пострадавшего, в результате наступления страхового случая: расходы на эвакуацию или хранение вещей.

Как быть когда в ДТП пострадала своя машина

Согласно закону, в рамках договора ОСАГО получить компенсацию сможет только пострадавшая сторона. Виновному придется компенсировать все расходы с восстановительным ремонтом за свой счет. Чтобы этого не произошло, опытные эксперты советуют при оформлении ОСАГО сразу заключать договор КАСКО.

Читайте также:  Как выписать постороннего человека из собственной квартиры без его согласия?

Благодаря добровольной защите будут компенсированы все расходы, которые возникнут даже по вине страхователя. Как показывает практика, стоимость договора намного дешевле, чем расходы по восстановительному ремонту.

Узнать стоимость КАСКО вы можете даже не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться калькулятором на нашем портале и указать несколько обязательных параметров. Вся информация предоставляется не только быстро, но и бесплатно.

Прежде чем сделать выбор – получить деньги по ОСАГО или провести ремонт в СТО страховой компании – запомните:

  • если не согласны с суммой страхового возмещения, проводите независимую экспертизу;
  • срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, деньги должны быть выплачены в течение 20 дней;
  • автосервис не должен находиться более чем на 50 км от места жительства потерпевшего;
  • гарантийный срок ремонта должен быть не менее 6 месяцев;
  • если сотрудник автосервиса просит доплатить за запасные детали, это незаконно, вся стоимость восстановительных работ оплачивается за счет СК;
  • можно отказаться от ремонта по ОСАГО и получить денежную выплату, если страховщик будет не против такого способа возмещения ущерба.

Когда страховой компании выгоден ремонт, а когда — выплата

Бывает так, что страховой компании выгоднее выплатить пострадавшему деньги, чем оплачивать ремонт по ОСАГО. В этом случае с компанией будет гораздо проще договориться о денежной компенсации.

Страховая рассчитывает стоимость восстановительного ремонта по специальной методике. При расчете учитывается износ деталей автомобиля: чем старше машина, тем выше износ, расчетная цена запчастей и итоговая стоимость ремонта.

Но по закону при страховом ремонте на автомобиль можно ставить только новые запчасти, а они могут стоить больше, чем цена с учетом износа. И тогда страховой компании при закупке деталей придется доплачивать.

Поэтому страховым компаниям невыгодно направлять на ремонт старые машины — проще отдать автовладельцу стоимость ремонта деньгами. И наоборот: если машина относительно новая, не старше пяти лет, то выгоднее направить ее на ремонт.

Как будет работать схема

Сначала нововведение реализуют на платформе госуслуг. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале. Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате. Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ». Использовать более простую схему, как хотели в Центробанке, не получилось из-за позиции ФСБ.

Обмен документов будет проходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) напрямую, минуя РСА, и приходить непосредственно в ответственные страховые компании. Система электронного урегулирования ОСАГО предусматривает в том числе осмотр транспортных средств с помощью фото- и видеоматериалов и заключение окончательного соглашения между страховщиком и заявителем в электронном виде.

Таким образом, как рассказал представитель ЦБ, новая схема повысит прозрачность общения страховых с автомобилистами и жалоб должно стать меньше. В свою очередь страховщики привели пример с европротоколом: сначала автомобилисты опасались им пользоваться, а теперь около 40% ДТП водители оформляют с помощью этого инструмента.

Ремонт по ОСАГО и его особенности

Как уже было сказано, при страховании автогражданской ответственности страховая компания обязана возместить убытки потерпевшей стороне. При этом, начиная с 2014 года страховщик может как выплатить средства, так и выдать направление на станцию.

Процедура ремонта на станции:

Согласование ремонта Первым делом необходимо обратиться в офис страховой компании и получить направление на станцию. Однако прежде чем выдать направление, уполномоченный сотрудник страховой компании:

· осмотрит ТС на наличие повреждений;

· определит, на какой станции смогут произвести ремонт;

· согласует со станцией стоимость ремонтных работ;

· выдаст направление.

На практике процедура согласования длится до 5 рабочих дней.

Предоставление авто Получив направление потерпевшему необходимо проехать на станцию и предоставить авто для проведения ремонтных работ. Сроки ремонта напрямую зависят от характера повреждений.
Подписание акта Как только машина будет восстановлена, потерпевшей стороне необходимо подписать акт приема-передачи. Ставя подпись, каждый водитель должен понимать, что претензий к качеству работ не имеет.
Доплата На практике бывают случаи, когда клиенту необходимо произвести доплату, поскольку сумма ущерба превышает лимит выплат. Такие вопросы обговариваются прежде, чем выдать направление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *