Кто должен покупать контейнеры для мусора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен покупать контейнеры для мусора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Покупка и ремонт контейнеров

В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.

Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО
16617

4

Отсутствие контейнеров для сбора ТКО

В адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан — жителей частного сектора домовладений с вопросом о том, что же делать, если пришла квитанция за вывоз мусора, а контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров отсутствует?

Положением п. 150 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пункт 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг также указывает на то, что плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148(46) Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Для определения этого объема в расчет берутся норматив накопления ТКО и продолжительность непредоставления коммунальной услуги в расчетном периоде.

Читайте также:  Как законно уволиться без отработки?

В приложении №1 Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой — на двое суток, а летом – на одни сутки.

При этом потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в иных местах (площадках) накопления ТКО, в схему размещения которых не входит адрес конкретного дома (см. п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами; п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах).

Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.

В случае если оплата за не оказанные услуги потребителями произведена, то регоператору может быть предъявлена претензия о возврате оплаченной суммы за период ее непредставления.

При этом важным элементом в разрешении данной ситуации может послужить факт обращения потребителей не только с требованием о возврате уплаченных денежных средств, но и наличие с их стороны практических действий, связанных с намерением получить данную услугу, поскольку по общему правилу собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 30 ЖК РФ).

С этой целю необходимо обратиться с заявлением к региональному оператору о заключении письменного договора по типовой форме с указанием способа складирования ТКО и мест (площадок) накопления ТКО для конкретного домовладения.

Этот момент очень важен для разрешения ситуации в суде в случае его не урегулирования в претензионном порядке. Поскольку при наличии спора он может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом суд, оценивая фактические обстоятельства дела, дает оценку, кроме всего, добросовестности действий участников гражданских правоотношений и их разумность, а также с точки зрения наличия/отсутствия злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ).

Кроме того, при наличии вышеуказанной претензии со стороны потребителей к региональному оператору с обоснованными требованиями и отсутствии со стороны регоператора практических действий, связанных с прекращением нарушений прав потребителей, граждане (собственники ТКО) могут обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области с просьбой защитить их права в судебном порядке, а также с целью применения к нарушителю мер административного воздействия в пределах компетенции и полномочий Службы.

При этом, важным моментов в этой связи имеет не только факт попытки потребителя урегулировать спор в претензионном порядке, но и сам факт нарушения прав потребителя, который связан в рассматриваемом случае с оплатой неоказанных услуг.

Пластиковые и металлические емкости: плюсы и минусы

Пластиковые мусоросборники делаются из жесткого полимера высокой плотности ПНД (полиэтилен низкого давления). Полимер в расплавленном виде отливается в формы с помощью ТПА (термопластавтоматов), что позволяет избежать швов. Плюсы пластиковых баков – легкость (вес от 9 кг), прочность, температуроустойчивость: емкости не трескаются на морозе, не деформируются на жаре. Температурный диапазон эксплуатации моделей из пластика – от -40º до +60º C. В продаже есть пластиковые евроконтейнеры, рассчитанные на 60–1200 л. Средний объем стандартного евроконтейнера – 120 л.

Металлические контейнеры для ТКО свариваются из листовой стали толщиной 2–4 мм, сгибы усиливаются стальными уголками. Они защищаются от ржавления нанесением антикоррозийного покрытия и окрашиванием. Эмаль наносится методом порошковой окраски. Преимущество металлических баков – повышенная прочность, огнестойкость, долговечность службы. Весят металлические баки более 85 кг, а их стоимость выше пластиковых аналогов.

Корпус контейнера изготавливается из листов конструкционной углеродистой стали марки Ст3. В состав сплава входит железо, углерод, марганец, кремний. Толщина стального листа (стенок) определяет грузоподъемности контейнера.

Для изготовления малогабаритных емкостей выбирают материал толщиной 1,25-1,5 мм. У изделий средней вместимости (6-14 м3) толщина стенок достигает 2-3 мм. Крупногабаритные (от 20 м3) имеют стенки толщиной 3-4 мм.

Долговечность контейнера определяется толщиной металла и качеством антикоррозийной защиты. Распространены изделия двух типов:

  • Из окрашенного металла. Поверхность окрашивается грунтовкой и эмалью по ГОСТу. Двойной слой обеспечивает достаточную антикоррозийную защиту.
  • Из оцинкованного металла. Изделия защищены от коррозии, потому не требуют окраски.

Усиление конструкции продлевает срок службы. Дно и стенки крупногабаритных контейнеров усиливают уголками, специальными накладками, трубой прямоугольного профиля. Для соединения деталей применяется сварка.

При сборке небольших моделей используют профилированные (с рельефом) элементы и ребра жесткости.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов или нерегулярного вывоза ТКО.

Читайте также:  Как продать квартиру с материнским капиталом: пошаговая инструкция

Требования к мусоросборникам и контейнерам для сбора ТКО

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к контейнерам для сбора мусора.

Меры безопасности, ограждение контейнерной площадки

Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

  • Возводятся ограждения с воротами на участках. Жильцы могут беспрепятственно выбрасывать мусор, но возможности вынести бак нет.
  • Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированных автомобилей, занимающихся вывозом ТБО и ТКО.
  • На баках устанавливается клеймо управляющей компании. Это защищает от использования контейнеров в других местах или сдачи их в металлолом.
  • Устанавливается сигнализация.
  • Ведется видеонаблюдение.

Необходимость сортировки мусора

С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.

Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.

Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.

Долгое время даже само понятие «раздельный сбор» в России было вне законодательных формулировок. Лишь в 2017 году в основном законе об отходах – Федеральном законе № 89-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ – появились соответствующие термины и полномочия у органов власти:

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами: К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

  1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
  2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
  3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

  1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
  2. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Блок контейнеры – движимое или недвижимое имущество?

/ / 18.06.2020 Блок-контейнеры (БК), изготовленные из металлопроката или сэндвич-панелей, – прочные и долговечные конструкции, обеспечивающие возможность быстрого строительства.

Читайте также:  Имущественный вычет в 2023 году: изменения и разъяснения

Они широко используются для временного проживания рабочих на стройплощадке или месте разведки полезных ископаемых, хранения стройматериалов или хозяйственного инвентаря.

БК востребованы для организации магазинов, сезонных кафе, передвижных лабораторий и медпунктов. Градостроительный кодекс России относит БК, используемые в качестве бытовок, к категории «зданий и сооружений». Поэтому возникает вопрос о юридическом оформлении такого модуля или здания, построенного из модулей. Для определения, нужно ли регистрировать блок-контейнер в Реестре недвижимости, каковы группа амортизации и величина налога (и нужно ли вообще его платить), необходимо установить, к какому имуществу относится эта конструкция – движимому или недвижимому.

Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории

40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?

Правила предусматривают ограждение мест сбора ТКО с трех сторон высотой не меньше 1 метра. Ранее предлагалось для ограждения использовать зеленые насаждения. Назначение ограждения снизить количества мусора разносимого по окружающей территории ветром и животными.

Самая простая конструкция представляет собой ограду с трех сторон высотой от 1,5 до 2 метров. Что позволяет вывозить отходы без выкатывания контейнера к мусоровозу. Однако такое решение не препятствует доступу животных, слабо защищает от ветра и не защищает от осадков.

Некоторые конструкции предусматривают навесы. Но не все мусоровозы оснащены выдвижным захватом, способным вынуть контейнер, что усложняет вывоз мусора.

Многие выделяют отдельного рабочего, перемещающегося вместе с мусоровозом и осуществляющего выкатывание и возврат контейнеров на площадку, а за одно и санитарную уборку площадки от остатков мусора. К тому же, такое решение позволяет использовать ограждение с четвертой стороны, открываемое при выгрузке контейнеров. Оно не препятствует жителям размещать отходы, но не позволяет приблизиться животным.

Куда собирают пищевые отходы

Правила сбора пищевых отходов регулируются не только СанПиН, но и ветеринарно-санитарными нормативами, инструкциями Министерства коммунального хозяйства, распоряжениями санэпидемстанций.

Пищевые отходы всегда собираются в отдельные емкости: контейнеры, ведра, баки.

Емкости для сбора пищевых отходов обязательно должны иметь крышку, герметично закрываться. Это нужно, чтобы мусор не растаскивался животными (собаками, кошками, крысами, мышами), не разносился по территории птицами, не собирал скопления мух.

Корпус контейнера делают водонепроницаемым, чтобы попадание внутрь дождевых осадков не ускоряло процесс разложения и гниения органики.

Металлические мусоросборники для сбора пищевых отходов окрашиваются краской внутри и снаружи. Использовать неокрашенные баки не разрешается, даже если они оцинкованы. Их необходимо регулярно промывать и периодически дезинфицировать.

Вывозят контейнеры с пищевыми отходами и биологическим мусором ежедневно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *