Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Но если все-таки удастся доказать факт незаконного проживания в другом жилом помещении, то тогда будет зафиксировано нарушение статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Тогда на гражданина будет наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей.

А собственнику жилья, который допустил проживание на своей территории незарегистрированных лиц, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Если необходимо выселить соседей-квартирантов

Бывают случаи, когда приходится бороться с такими незаконными действиями, как сдача жилплощади. Случается, когда люди, снимающие жилье, нарушают общепринятые правила и беспокоят остальных жильцов, а официальные собственники квартиры не принимают никаких мер.

Оформленные документы о фактическом проживании помогают в случаях, когда жилье сдано в аренду с нарушениями. Потребуется сделать документы, свидетельствующие о том факте, что владельцы в действительности не проживают в собственной квартире. С данным официальным заключением намного проще оформить жалобное заявление в соответствующие органы.

Читать дальше: Количество часов переработки по трудовому кодексу

Возможно применять и другие свидетельства того, что жилье сдается в аренду незаконно. Например, можно обратиться в ЖЭК, где предоставят официальное подтверждение того факта, что аренда незаконна.

Также возможно обращаться в районные органы. В таком варианте проверкой проживания лиц по месту прописки занимается полиция.

Согласно законодательству, собственники жилья должны вовремя уведомлять о новых лицах, прописывающихся по тому же адресу. Проверяющие инстанции могут проверять место проживания любого гражданина.

Обратите внимание! Тем не менее, даже подписанный акт о месте проживания, не является достаточным аргументом для пересчета платы за используемые ресурсы в квартире.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Читайте также:  Какая сумма должна быть на счету для получения вида на жительство 2023 в России

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

Образец акта о совместном проживании от соседей

  • Выполняется перерасчет коммунальных платежей, если в указанном в платежке количестве фактически проживающих есть ошибка. Для перерасчета одному из членов семьи следует подать заявление в расчетный отдел УКа, ЖЭКа, начисляющего платежки по коммуналке.
  • Также составление акта необходимо, если нужно доказать незаконное проживание граждан в арендованной квартире.
  • Оформляется акт после проверки и для доказательства факта проживания человека именно на месте регистрации.
  • Часто подобный документ составляется для полиции, следователей при расследовании криминальных дел. Факт проживания или не проживания устанавливается на основании опроса соседей, они ставят подписи в акте как свидетели.
  • Понадобится документ может и для миграционных служб, если речь идет об иностранцах, незаконно проживающих на той или иной площади.
  • Составить такой акт, включающий свидетельские показания, нужно для выселения лица, не проживающего реально по месту своей прописки.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Преимущества данного акта

В большинстве случаев составление акта действительно обусловлено либо желанием выписать некое лицо, либо желанием признать некое лицо утратившим право на жилплощадь. Однако эти два варианта далеко не полностью охватывают весь спектр правоотношений, в ходе которых может потребоваться составление акта о непроживании. Ниже мы рассмотрим все возможные варианты применения актов.
Однако в 2023 году уже сложилась практика составления акта. 15 КоАП , которая предусматривает административную ответственность.

При проставлении своих подписей в документе, они вместе с участковым письменно удостоверяют факт отсутствия гражданина по месту его фактической прописки. В акте необходимо обозначить данные гражданских паспортов участвующих в осмотре граждан, сведения об адресах их проживания, и определить для них соответствующий статус – понятые.

Правила оформления акта

Закон не устанавливает определенные условия для оформления документа. Однако в 2021 году уже сложилась практика составления акта.

Основные правила:

  • документ составляется в письменной форме;
  • бланк составляется комиссией;
  • в состав комиссии должен входить собственник жилья;
  • в состав комиссии должно входить должностное лицо (участковый или представитель управляющей компании);
  • в состав комиссии должны входить жильцы соседних квартир.

Закон не устанавливает необходимости нотариального удостоверения документа. Но при желании, граждане могут удостоверить бланк у нотариуса.

Перечень лиц, которые вправе инициировать процедуру оформления документа:

  • жители соседних квартир;
  • участковый;
  • представитель управляющей компании, сотрудники ЖЭУ или ТСЖ;
  • сам гражданин;
  • родственники;
  • собственник квартиры;
  • судебные приставы.

В состав комиссии должны входить не менее 3 жильцов, которые законно проживают в соседних квартирах.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Читайте также:  Наказание за выезд на встречную полосу

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

  • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
  • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
  • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
  • установлена возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
  • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
  • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
  • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354).

Правила составления документа

Специальных правил по оформлению не установлено. Но, несмотря на это, определенные сведения там должны быть обязательно. Акт должен включать:

  • данные той организации, куда будет предоставляться бумага;
  • информация об инициаторе;
  • сведения о человеке, проживание или непроживание которого определяется;
  • точное название категории документа;
  • данные о членах комиссии — Ф.И.О, адрес, должность;факт, который определяется — проживание или непроживание;
  • почтовый адрес жилья;
  • период проживания или время отсутствия в жилья;
  • подписи членов комиссии;дата оформления;
  • отметка о присутствии гражданина на дату осмотра;
  • подпись гражданина или данные об отказе подписывать бумагу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *