Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Институт инженерно-технических и рабочих кадров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
2.4. Проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автотранспортных средств.
Новые требования по уровню образования и стажа
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Основные отличия новых требований
Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:
1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).
При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:
- 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
- диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;
2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.
Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.
3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.
3.1. Работник имеет право:
3.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.6. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.7. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.8. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.9. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.10. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Работодателя, касающимися его деятельности.
3.1.11. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.1.12. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.1.13. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.14. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.15. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.16. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.17. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.2. Работник вправе:
3.2.1. Требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2.2. Знакомиться с проектами решений Работодателя, касающимися деятельности Работника.
3.2.3. Вносить предложения Работодателю по вопросам своей деятельности.
3.2.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
2.1. Перед заступлением на дежурство контролер на КПП должен совместно со сменяемым контролером обойти территорию предприятия и его помещения и проверить целостность замков и других запорных устройств, наличие пломб, исправность сигнализационных устройств, телефонов, охранного освещения, наличие средств пожаротушения.
2.2. При передвижении по территории организации контролер на КПП должен соблюдать следующие правила:
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;
— соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности, а также на проезжей части дороги, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности, в том числе, лестничных маршей.
2.3. Перед началом дежурства контролеру на КПП нужно убедиться в достаточности освещения контролируемой зоны, особенно в темное время суток.
2.4. Контролер на КПП должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.5. Контролер на КПП не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности в рабочей зоне для выполнения предстоящей работы.
Работники охраны при выполнении обязанностей должны носить чистую и исправную спецодежду.
Проверить противопожарное состояние объекта и наличие средств пожаротушения.
Убедиться в достаточном освещении поста.
Внимательно принять рабочее место: электрооборудование, средства связи, сигнализацию, санитарное состояние, правильность заполнения документации.
Проверить наличие заземления на оборудовании, исправность электропусковых устройств.
Проверить состояние окон, дверей, ворот, запоров на них, ограждения из колючей проволоки, лестничные переходы.
Обо всех замечаниях, неисправностях оборудования, замечаниях по работе доложить старшему контролёру и без его указаний к работе не приступать.
Не разрешается самостоятельно устранять какие-либо неисправности, если такая работа не входит в круг ваших обязанностей.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта 2008 г — инструкция
Утверждаю:
Директор МУАТП
Кр
А.Ф. Зайцев
Должностная
инструкция
Механика по
выпуску автотранспорта
2008 г.
1. Общее
положение.
1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО
1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора
1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.
2
Должностные
обязанности.
2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.
2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает
меры к их
устранению.
2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.
2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.
2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.
2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.
2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.
2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.
2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.
2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.
2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.
2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.
2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.
2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.
2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).
2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на
линии.
2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.
2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.
2.21.
Производит
контроль топлива.
2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.
Право по
должности.
3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими
Неисправности.
3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^
3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.
4. Должен
знать.
4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.
4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.
4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.
4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.
4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.
4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.
3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;
— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию;
— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Информация о нормативном документе
2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.
Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:
Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров — довольно серьезные. Поэтому ниже остановимся именно на них.
Iv. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации приказ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) об утверждении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ПРИКАЗ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ… Актуально в 2018 году
14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:
проверка соответствующих документов;
проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
оформление результатов контроля.
14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:
при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения ;
Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2; 1999, N 10).
Закон прост: В связи с утратой силы Приказа МВД РФ от 26.11.96 N 624, следует руководствоваться принятым взамен Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.
при проведении государственного технического осмотра — Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ;
Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 18 — 19).
при надзоре за дорожным движением — Правилами дорожного движения Российской Федерации .
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).
14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.
14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией — изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.
14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:
размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств ;
Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 28).
нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства ;
Требования к размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб цветографических схем, опознавательных знаков и надписей определены ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами ;
Перечень транспортных средств, на которые могут быть установлены специальные световые и звуковые сигналы, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; 2000, N 4, ст. 400; N 7, ст. 814; N 8, ст. 968). Требования по размещению и применению специальных световых и звуковых сигналов определены ГОСТ Р 50574-93.
Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 04.01.2000 N 2, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2006 N 737.
оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 179; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3912).
комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена .
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортного средства, либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
14.3.5. В свидетельствах о регистрации транспортных средств оперативных служб, имеющих на наружных поверхностях специальные цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, в графе «Цвет» проверяется наличие и соответствие записи «Цветографическая схема N … по соответствующему стандарту».
(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)
14.3.6. Наличие разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов подтверждается соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства, внесенной в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)
14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) подтверждается документами, выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации, либо их принадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации .
Данное требование не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств, установленные в транспортных средствах.
3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. В случае отправки АТС в рейс без должного осмотра контролер нарушает и должностную инструкцию, и закон.
Специальность требует знания не только технических характеристик и устройства автомобилей, но и всех стандартов, используемых при проведении техосмотра.
Ее особенности:
- Осуществление допуска ТС на линию под личную ответственность.
- Работа по четким инструкциям согласно порядку проверки автотранспортных средств и норм по показателям приборов и оборудования (если диагностика производится на компьютере).
- Инструктаж водителей перед сменой.
- Заполнение документации после каждого предрейсового или послесменного осмотра всех систем, узлов и агрегатов автотранспорта, выдача путевых листов.
- Контроль расхода топлива и других жидкостей, доведение АТС технически до требуемых норм потребления.
- Починка неисправностей и текущее обслуживание парка машин, закупка запчастей и материалов, отправка авто на плановое ТО.
- Соблюдение норм безопасности при работе с электрическими приборами.
- Формирование плановой отчетности, оптимизация расходов.
- Взаимодействие с другими структурными подразделениями для улучшения качества работы на предприятии.
Нюансы деятельности также зависят от размеров компании, ее направленности, от дополнительно возложенных на специалиста работ.
С 2016 года кадровики и работодатели применяют профстандарты для контролеров (взамен ЕТКС). Эта должность вводится отдельным приказом со ссылкой на феде-ральный закон «О БДД». В случаях, когда квалификация на должность устанавли-вается ТК или другими нормативно-правовыми актами, ЕТКС не действует.
В предыдущей редакции профессия называлась контролер технического состояния автомототранспортных средств ЕТКС.
Номер профессии записывался в формате 13078 9 56 7231 X1 X2 XX X3 X4, где:
- 13078 (код профессии ОКПД);
- 9 – проверочная цифра (формальность);
- 56 – номер выпуска справочника;
- 7231 – код ОКЗ;
- X1 – один из 8 тарифных разрядов;
- X2 – один из трех классов (по квалификации);
- XX – форма оплаты труда;
- X3 – условия работы;
- X4 – степень механизации.
Расчет стоимости и подача заявки на обучение
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.