Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как делается полис ОСАГО для такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.
Сколько стоит ОСАГО для такси?
Как мы уже писали выше, для таксистов действует повышенная базовая ставка, поэтому и цена страховки окажется выше. Для примера, на автомобиль с мощностью от 70 до 100 л.с. ориентировочные цены составят:
Прописка / регистрация в городе | Прописка / регистрация в области | |
Физ. лицо со стажем более 3 лет | 9600 | 3950 |
Физ. лицо со стажем менее 3 лет | 17290 | 7120 |
Юридическое лицо | 20340 | 7120 |
Требования к автомобилю такси в Москве
Федерального стандарта о цветовой гамме легкового такси нет. Работать в такси могут машины любого цвета, если нет местных ограничений. Регионы РФ могут самостоятельно устанавливать требования к цвету автомобилей такси.
Например, в Москве такси должны быть желтого цвета. Госномера тоже должны быть желтыми.
Единый цвет ввели, чтобы пассажиры могли отличать легальных перевозчиков, которые соблюдают требования и обеспечивают безопасность поездки для пассажиров. Желтые номера дают право таксистам ездить по выделенной полосе и не тратить время на простои в заторах.
В Московской области окраска машин такси другая — основной белый цвет кузова дополняется желтой светоотражающей полосой по бокам авто и полосой серого цвета по низу кузова.
Для перевозчиков, которые не соблюдают правила и требования к организации перевозок, предусмотрены штрафы.
Стандартная страховка или ОСАГО для такси?
Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан застраховать свою ответственность за возможные имущественные убытки или нанесение урона состоянию здоровья во время управления машиной. Для этого существует полис ОСАГО. Для такси в этом вопросе нет никаких исключений. Даже наоборот. Деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подразумевает ответственность не только за другие авто, но и за сидящих внутри салона клиентов. Ведь в случае аварийного происшествия шофер будет нести финансовую ответственность за полученные моральные и материальные убытки.
Учитывая такие особые условия, при посещении офиса страховой компании водитель обязан сообщить, что автомобиль используется для перевозки пассажиров. Страховка ОСАГО для такси, как правило, стоит в несколько раз дороже, чем стандартный договор. Это связано с работой таксистов, которые постоянно находятся в движении, и вероятность попадания в дорожное происшествие у них намного выше, чем у обычных водителей.
Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?
После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.
Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.
Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.
Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.
Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.
Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.
Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.
Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.
Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО
Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.
Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.
По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.
Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.
Кто платит штраф назначенный водителю такси?
В 2023 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.
Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.
Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.
Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП
Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:
Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.
Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:
Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.
Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.
Тем не менее, есть способ избежать ответственности. Для этого автовладелец должен от руки написать доверенность. Она имеет определенную юридическую силу и не нуждается в нотариальном заверении. Необходимо лишь указать следующую информацию:
Такая простая для заполнения бумага убережет владельца от лишних расходов и законно предоставит не вписанному в страховой полис лицу право управления автомобилем.
К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).
В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.
Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.
Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.
Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.
Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?
Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.
Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.
В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.
Штрафы для таксистов в 2021 году
Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.
Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.
Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.
При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.
А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.
Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.
На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.
Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.
Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Штраф за езду без страховки в 2021 году
Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.
Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:
- Наличие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
- Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
- Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
- Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.
Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.
Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:
- Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
- Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
- Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.
В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.
Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.
Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.
Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?
Одним из самых масштабных проектов 2021 года является введение в действие нового Кодекса об Административных Правонарушениях. Проект документа был разработан еще в 2015 году. В настоящее время рассматривается Государственной Думой.
В соответствии с проектом нового Кодекса увеличение штрафов в области обязательного автострахования не предусмотрено.
Какой штраф за отсутствие страховки на автомобиль в России предусмотрен законодательством в 2021 году?
Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:
- водитель при эксплуатации автотранспортного средства не имеет при себе автогражданки. Поскольку полис обязательного автострахования относится к числу документов, которые должны находиться у водителя, то элементарная забывчивость может повернуться наложением административного штрафа;
- полис автогражданки отсутствует вследствие неисполнения закона «Об ОСАГО», то есть документ не был приобретен ни в одной страховой компании;
- в страховой полис не вписан водитель, который в момент задержания транспортного средства управлял им;
- застрахованный по всем правилам автомобиль эксплуатируется не в период, установленный страховым договором. Каждый водитель имеет право застраховать принадлежащее ему автотранспортное средство на определенный период, отличный от 1 года. Минимальный период автострахования составляет три месяца;
Сокращение периода использования автомобиля влечет за собой снижение стоимости полиса, и одновременно с этим невозможность эксплуатации автотранспорта в иной временной отрезок.
- страховой полис просрочен. Данное правонарушение приравнивается к управлению автомобилем без полиса обязательного автострахования.
Индивидуальные предприниматели в области обязательного автострахования полностью приравнены к физическим лицам.
В связи с этим лица, зарегистрированные в качестве ИП, уплачивают штрафы в случае административного нарушения в размерах ив сроки, указанные выше.
О составлении заявления о прямом возмещении убытков по ОСАГО читайте здесь.
Юридическое лицо так же не несет ответственности за правонарушения, связанные с обязательным автострахованием. Вся ответственность возлагается на водителя.
Однако в следующих ситуациях водитель, подвергшийся административному наказанию, имеет право взыскать сумма уплаченного штрафа с организации:
- компания в нужное время не оформила автогражданку на эксплуатируемое автотранспортное средство, и принудил водителя совершить поездку на автомобиле;
- автотранспортное средство использовалось в период, не предусмотренный автостраховкой, по необходимости организации.
В перечисленных ситуациях штраф возлагается и оплачивается лично водителем. Однако водитель имеет право взыскать с юридического лица затраченные для оплаты штрафа денежные средства.
Для этого необходимо подать исковое заявление в суд и привести доказательства виновности ответственного лица.
В случае положительного исхода (более 90% ситуаций) с юридического лица так же будут взысканы денежные средства для оплаты судебной пошлины и иных судебных издержек, а так же моральный ущерб.
Требования до плафона
Фрунзенский район — самый большой в Минске. Ведущий специалист управления контроля автотранспорта Транспортной инспекции по Минску и Минской области Леонид Чижов вводит в курс дела:
— В первую очередь при проведении контрольных мероприятий мы обращаем внимание на техническое состояние и внешний вид автомобиля. Он не должен иметь неисправностей, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении. Если авто не желтого цвета, то необходима желтая полоса шириной не менее 20 сантиметров по периметру. На борта, а также на опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше следует нанести шашечки. На передних дверцах должны быть указаны название перевозчика, ИП или транспортной фирмы и УНП — учетный номер плательщика. Затем осматриваем салон. Там должен находиться таксометр, совмещенный со СКНО — средством контроля налоговых органов. Отсутствие таксометра допускается только в случае, когда водитель работает исключительно по безналичному расчету через диспетчера, который зарегистрировал в установленном порядке свою информационную систему, то есть мобильное приложение. На видном месте следует прикрепить две информационные таблички. На одной — наименование перевозчика, контактные телефоны, а также данные о водителе и информация о местонахождении книги жалоб и предложений. На второй — тарифы поездок.
Пока специалист рассказывал о требованиях к таксистам, первый нарушитель не заставил себя ждать. Синий универсал Scoda… К слову, о том, что эта машина совершает коммерческие перевозки, свидетельствует лишь плафон сверху. Никаких наклеек, указаний, что именно за служба, нет.
— Я сейчас не работаю, машину гоню в сервис, — говорит водитель синего универсала.
— Тогда почему у вас плафон стоит? — интересуется инспектор.
Водитель не нашел что ответить и тут же поспешил снять единственный «признак», указывающий на машину-такси.
Да и, как оказалось, с документами у него не все в порядке. Мужчина вообще не должен перевозить людей: нет страховки об ответственности перед пассажирами. Если, не дай бог, что случится, пострадавшему никто не возместит ущерб.
Но с водителем Scoda инспекторы мирно распрощались. И вот почему:
— Признаки автомобиля-такси, но без пассажира, — объясняет Леонид Чижов. — Доказательств нет, что выполняет пассажирские перевозки. Скорее всего, как и большинство таксистов, не оклеил машину, но продолжает возить людей нелегально. Если бы был пассажир, который смог бы подтвердить, что вызывал таксиста через мобильную связь либо же от борта сел так называемого, то тогда ему можно было выписывать предупреждение. Потому что отсутствуют страховка перевозчика перед пассажиром, справка об окончании курсов водителя такси. Сейчас, так как не осуществляется коммерческая перевозка пассажиров, это не в компетенции Транспортной инспекции. Поэтому мы имеем право проверить только техпаспорт и водительское удостоверение.
Когда можно ездить без страховки, не нарушая закон
Все исключения, когда водителю не подвергается штрафу за отсутствие ОСАГО, перечислены в положениях ФЗ №40. Ниже приведён список техники, на которую не требуется оформлять обязательной страховки:
- ТС, максимальная скорость которых, согласно техпаспорту, не превышает 20 км/ч.
- Мототехника, имеющая объём мотора меньше 50 кв.см, и развивающая скорость менее 50 км/ч.
- Гусеничная техника – сельскохозяйственная, строительная, дорожная.
- Автоприцепы с полной эксплуатационной массой менее 750 кг.
- Гужевые повозки – сани и колёсные телеги.
- Недавно приобретенные автомобили, с момента покупки которых не прошло 10 суток.
При управлении транспортными средствами, не вошедшими в список, шофёр обязан иметь на руках действующий страховой полис. Он предъявляется для проверки инспектору ДПС вместе с другой документацией, указанной в пункте №2.1 ПДД. Полис, срок действия которого закончился, автоматически утрачивает свою юридическую силу. Чтобы не быть оштрафованным, водителю стоит заранее позаботиться о продлении договора.
Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать
ОСАГО для таксистов стоит намного дороже, учитывая специфику их деятельности. Однако даже несмотря на это, немногие страховые компании заключают договоры с официальными перевозчиками пассажиров. Ведь это убыточный продукт для профильной организации. В такой ситуации водитель не знает, где сделать ОСАГО для такси. Ведь хочется затратить меньше своего личного времени и получить действующий документ.
У ряда ведущих страховых компаний есть перечень условий, при которых они оформляют договора ОСАГО. Росгосстрах подписывает такие полисы только в офисе организации и не предлагает их покупку онлайн. Получить договор можно только при предъявлении всех разрешительных документов. В страховой компании «СОГАЗ», кроме перечня официальных документов, необходимо предоставить транспортное средство. А компания «Ренесанс страхование» готова доставить страховой продукт к месту проживания клиента при наличии у него всех документов.
Некоторые страховые компании под любыми предлогами отказывают в оформлении полиса, хотя, согласно действующему законодательству, при наличии страховой лицензии они не имеют на это права. Другие организации заставляют клиентов вместе с договором ОСАГО для такси приобретать полисы по добровольным видам страхования. В результате цена посещения страховщика вырастает для таксиста в несколько раз.
Чтобы получить необходимый полис ОСАГО для такси, водитель обязан предварительно подготовить документы для его оформления. Кроме документов на автомобиль и подтверждающих личность клиента, он должен предъявить лицензию, медицинскую справку, транспортное средство и заключенный договор со службой такси, если он работает с юридическим лицом.
Подготовив весь пакет необходимых документов, страхователь обращается к сотруднику страховой компании для получения полиса. Некоторые страховщики могут обязать клиента предъявить к осмотру автомобиль. Оформление договора проходит быстро, и, оплатив суммы страхового платежа, водитель получает договор ОСАГО. Для автомобилей, задействованных в перевозке пассажиров, в полисе проставляется запись «используется в такси».
Идея серьезно ужесточить наказание за езду без ОСАГО уже неоднакратно обсуждалась правительством и Госдумой. Например, предлагали уравнять штраф со средней стоимостью полиса, то есть поднять его примерно в семь раз. В Минфине этот вопрос назвали актуальным и заявили, что наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Впрочем, в МВД заявили, что пока планов увеличивать штрафы за езду без ОСАГО у них нет.
Главное отличие в страховании ответственности таксистов от обычного ОСАГО заключается в его стоимости. Тариф базовой ставки в среднем на 2 тысячи рублей больше, чем ставка для автомобилей категории «В», «ВЕ» для физлиц и ИП. По сути такси является перевозчиком и в соответствии с федеральным законодательством его владелец должен нести гражданскую ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.
Госдума в I чтении в октябре 2018 г. приняла законопроект о включении такси в систему страхования ответственности перевозчика. Пассажиры данного транспорта будут застрахованы на 2,025 млн рублей.
Несмотря на то, что страховщики не имеют права без уважительных причин отказывать в страховании, купить ОСАГО для такси бывает непросто. Это связано с тем, что автомобиль эксплуатируется гораздо чаще личного, то есть и вероятность попасть в ДТП гораздо выше. По статистике таксисты в 3 раза чаще становятся участниками аварий, чем обычные водители. То есть и выплат возмещения за причиненный ущерб примерно в 3 раза больше. Но лимит ответственности по ОСАГО за вред здоровью и жизни составляет всего 0,5 млн рублей, и они могут не покрывать тот ущерб, который причинен из-за неправомерных действий водителя при перевозке пассажиров.