Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В новом КоАП будет содержаться наказание за управление авто в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования, если в машине находится ребенок до 16 лет. По ч. 2 ст. 21.8, ч. 2 ст. 21.27 КоАП, водитель будет оштрафован на 50 тысяч рублей и лишится прав на 2-3 года. Наказание суровое, но документ находится на доработке, и точная дата вступления в силу пока неизвестна.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

На что обратить внимание при выборе?

Со скольки лет можно ездить без автокресла? Как уже указывалось выше, ездить без кресла сзади можно с семи лет, а спереди — только с двенадцати. Если ребенок только родился, то кресло придется покупать несколько раз, и необходимо обратить особое внимание:

  • На комфортность – ребенок не будет сидеть в неудобном кресле, поэтому к этому вопросу подходят серьезно.
  • Регулируемость – чем больше настроек, тем удобнее малышу.
  • Наклон сиденья – удобно, когда дитя спит в дороге, особенно при длительных путешествиях.
  • Наличие внутренних ремней безопасности – они приходятся на промежность, и во избежание травм при резких торможениях материал должен быть мягким и эластичным, а ремень – широким.
  • Система вентиляции – воздушные отверстия в нужных местах позволят избежать опрелостей и раздражений кожи.
  • Не гонитесь за брендом, ценой и цветом, главное – надежность и удобство.
  • Перед покупкой кресло надо примерить в машине – оно может не подойти, и потребуется дополнительная реконструкция.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Читайте также:  Сколько платят солдатам срочникам в армии в 2023 году

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Возрастные ограничения для перевозки в бустере в 2023 году: правила и ограничения

Помните: безопасность ребенка на дороге – это важное требование ПДД. Использование бустеров для детей при перевозке в автомобиле – одно из требований ПДД. Поэтому, если вы хотите ездить со своим ребенком, вам нужно знать, каким бустером пользоваться, и какие есть возрастные и ростовые ограничения.

Согласно новым требованиям ПДД, детей нужно перевозить в бустере до высокого роста – машине, чья энергия будет распределяться по всему телу, а не только по переднее части, как бы это было при использовании подушки безопасности. Какие же правила относительно обязательного использования бустеров при перевозке детей в машине?

  • Для перевозки детей в возрасте до 12 лет и с весом менее 36 килограммов необходимо использовать бустеры;
  • Переднее сиденье в машине не рекомендуется для детей младше 12 лет в любом случае, а также для детей возрастом до 18 лет, если у них нет бустера;
  • В случае, если ребенку уже исполнилось 12 лет, но он все еще малорослый, то ему также нужен бустер условно до роста 145 см;
  • Если ребенок уже достиг возраста 12 лет и роста более 145 см, то бустером он пользоваться не обязан.

Требования к использованию бустеров в автомобиле

При перевозке детей в авто, одно из важных требований — использование бустера в соответствии с правилами ПДД. Какие требования относительно бустера согласно ПДД и как его правильно использовать?

  • Если ребенку еще нет 12 лет и он меньше, чем 135 см по росту, то ему необходимо пользоваться бустерной подушкой.
  • Если ребенок достиг 12 лет, но его рост не превышает 135 см, то можно использовать бустер в сочетании с ремнем безопасности, это позволит ему комфортно и безопасно сидеть в авто.
  • Если ребенок достиг 135 см по росту, можно перейти к использованию обычного сиденья для взрослых.

При перевозке детей на автомобиле в бустере нужно помнить про следующие правила:

  • Бустер нужно ставить на заднее сидение автомобиля. Если это не представляется возможным, то можно поставить его на переднее сиденье, если автомобиль не оснащен подушкой безопасности для пассажира.
  • Если бустер используется в сочетании с ремнем безопасности, не забывайте проверять, чтобы ремень проходил по плечу и груди ребенка, а не по шее.
  • Перевозка ребенка в бустере разрешена только на заднем сиденье автомобиля, водитель не может перевозить ребенка без бустера на переднем сиденье, пока рост ребенка не достигнет 135 см.

Также, не забывайте о тесте на прохождение норм по ДУУ — требование к использованию бустеров для детей в автомобиле. В 2023 году, это останется важным требованием, поэтому помните про правила и требования, когда будете перевозить своих детей в авто!

Выбор и правила установки ДУУ

При выборе автокресла необходимо руководствоваться определенными правилами. Ранее отмечалось, что на этот процесс влияют рост, вес и возраст ребенка. Но это еще не все нюансы.

При покупке ДУУ необходимо обратить внимание на присутствие маркировки со значком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. Такая метка является главным доказательством того, что изделие прошло все этапы испытаний по европейским стандартам и полностью удовлетворяет всем требованиям Европейского стандарта безопасности.

Выбирая ДУУ для младенца, следует исходить из того, сколько времени ему предстоит провести в нем:

  1. Для коротких поездок подойдут автолюльки из группы 0+.
  2. Если же предполагается, что малыш будет принимать участие в долгих путешествиях, в таком случае можно обратить внимание на ДУУ группы 0.

    Но здесь есть один нюанс: такие кресла зарекомендовали себя не очень хорошо при проведении краш-тестов. Поэтому не рекомендуется брать в долгую поездку ребенка младше 6 месяцев, используя это изделие.

На заметку. На детском кресле должны быть предусмотрены отдельные положения для сна и бодрствования. Это важно прежде всего для малышей, поскольку во время поездки они часто засыпают.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Читайте также:  Минимальная пенсия в ДНР и ЛНР в 2023 году не превысила 10 тысяч рублей

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Таблица перевозки детей в машине

Возраст ребенка Переднее сиденье Заднее сиденье
До 1 года Люлька Люлька
От 1 года до 7 лет Детское кресло Детское кресло
От 7 до 12 лет Детское кресло Штатные ремни
Больше 12 лет Штатные ремни Штатные ремни

Для чего требуется детское кресло?

То, что детское удерживающее устройство необходимо, осознала большая часть россиян. Ведь оно позволяет сохранить жизнь ребенка – самое ценное, что есть у родителей. Автокресло требуется:

  • Для обеспечения малыша местом. Если он находится на руках, то при экстренном торможении взрослый своим весом задавит ребенка.
  • Для безопасности: испытаниями подтверждено, что при аварии дитя в кресле имеет в два раза шансов больше выжить, чем без него, за счет дополнительного крепления ремнями.
  • Для удержания непоседливого пассажира на одном месте, чтобы он не ползал по салону и не искал развлечений. До скольки лет ездят в детском кресле? Заставить взрослого ребенка сидеть в автокресле проблематично. Поэтому оно и используется для детей до семи лет на заднем сиденье. Малыш, скорее всего, согласится сидеть сзади, чем спереди в кресле.
  • Чтобы не отвлекался водитель. В кресле у малыша есть возможность играть игрушками, рассматривать книги, рисовать. А родитель может наблюдать за ним, смотря в дополнительно установленное зеркало.
  • Для защиты от подушки безопасности. При аварийной ситуации она способна навредить ребенку. Поэтому если есть кресло, то подушку отключают.

Классификация детских автокресел

Дети до какого возраста ездят в автокресле? До семилетнего на заднем и до двенадцатилетнего возраста на переднем сиденье по ПДД пассажиры путешествуют в авто в детском удерживающем устройстве. При выборе его надо учитывать возраст, вес малыша и рост, крепления и способы фиксации ребенка. Поэтому существует следующая классификация автомобильных кресел для детей по категориям:

  • «0» – для детей от нуля до года и весом не более 10 кг. Кресло похоже на колыбельку. Ремни широкие, есть защита головы. Его устанавливают вдоль заднего сиденья.
  • «0+» – для малышей до 15 месяцев и весом до 13 кг. Предусмотрено полусидячее положение ребенка, устанавливают его против движения транспорта.
  • «1» – используют от года до четырех лет, вес — 9-18 кг. Установка кресла по ходу транспорта, ремни трех- и пятиточечного крепления, голова защищена.
  • «2» – для малышей 3–7 лет, которые весят 15-25 кг. Для детей этого возраста предусмотрена регулировка спинки по высоте, что гарантирует удобную посадку.
  • «3» – для детей до 12 лет, имеющих вес 20-40 кг. Особенно рекомендуют его при росте ребенка больше 120 см. Предусматривается возможность использовать штатный ремень. Кресло просто поднимает пассажира на определенный уровень. Есть опция отсоединения спинки.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Читайте также:  Как законно уволиться без отработки?

В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.

Главное, чтобы оно подходило ребенку по параметрам и имело соответствующий сертификат.

Стоит отметить, что в этом году вступили в силу некоторые поправки, запрещающие использование самодельных приспособлений для фиксации. Например, многие родители подкладывали для малыша подушку, чтобы ремни безопасности не проходили через шею и живот. Однако теперь такой способ транспортировки запрещен.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2020-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а в 2020-м уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2020 году еще информации нет.

Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается. Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира. Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.

Еще почитать: Как продать квартиру с ипотекой сбербанка

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Законодательное регулирование перевозки детей от 7-ми до 12-ти лет

Ранее ПДД, утвержденными Постановлением от 23.10.1993 № 1090, устанавливалось требование перевозить ребенка в специально предназначенном для этого удерживающем устройстве. Это касалось всех детей до достижения ими двенадцатилетнего возраста при условии транспортировки его в салоне легковой машины. Здесь не учитывалась возможность иного размещения с учетом того, что дети растут и могут не помещаться в автокресло в силу своего веса и роста.

После вступления в силу Постановления от 28.06.2017 № 761 маленькие пассажиры разделены на две группы по возрастному порогу:

  • от нуля до семи лет;
  • от семи до двенадцати лет.

В зависимости от этого изменены правила их перевозки. Теперь они изложены в следующем виде:

  • младенцы, малыши и дошкольники (до семи лет) должны перевозиться только в детских удерживающих устройствах по соответствию весу и росту малыша с предусмотренными конструкцией ремнями безопасности или использоваться ремни безопасности и удерживающая система ISOFIX;
  • дети младшего школьного возраста — от семи до одиннадцати лет включительно – на заднем сиденье авто могут быть пристегнуты штатными ремнями или с применением детских удерживающих устройств по его росту и весу;
  • дети, не достигшие 12 лет, на переднем сиденье автомобиля должны перевозиться только в детском кресле.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *