Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карточка учета автомобильных шин кто заполняет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.
Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.
В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.
Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.
К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.
Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.
При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.
Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.
Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.
Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.
Особенности учета шин
Учитывают автошины в зависимости от условий их приобретения:
вместе с автомобилем (и тогда их стоимость включена в цену ОС);
или отдельно от него (в этом случае они выступают самостоятельными объектами учета ТМЦ).
Автошины – самые изнашивающиеся комплектующие ТС. Их замена необходима при износе, повреждении и смене сезона. В процессе работы автомобиля компания меняет покрышки, а при необходимости осуществляет полную замену изношенных шин. Нормы эксплуатационного пробега для шин устанавливает завод-изготовитель (письмо Минтранса РФ от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш).
Опираясь на параметры (марка, модель, размер), выстраивают раздельный учет шин в бухгалтерском учете: новых, сезонных, восстановленных.
Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч. 10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.
Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.
В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.
Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.
К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.
Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.
При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.
Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.
Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.
Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.
Учет шин в бюджетном учреждении
Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.
Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.
При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н.
Рассмотрим дополнительные записи:
- ДТ0.401.20.272 КТ0.105.26.440. Списание с балансового учета запчастей, которые были установлены в ходе замены изношенных запчастей.
- ДТ0.105.36.340 КТ0.105.36.340. Введение в эксплуатацию запчастей.
Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.
Основные пункты документа
Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.
Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:
- технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
- данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
- Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
- ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
- степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
- техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.
В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Как правильно заполнять карточку учета работы шин
Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб.
, учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной. А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии.
В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.
При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию: • номер,• марка,• модель,• тип,• размер,• норма пробега,• дата установки (выдачи),• дата снятия (списания),• причина списания.
Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете.
Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины. Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»
(РД 3112199-1085-02), но данный документ утратил силу с 01.01.2007.
Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года.
При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы, как: • категория дорог; • тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;• тип автотранспортного средства и т.д.
При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля. При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль.
При замене на ходовых колесах рабочей шины на запасную водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены, заводской номер замененной шины и показания спидометра. Эти данные фиксируются в карточках учета работы рабочей и запасной шин. Запрещено определять пробег каждой шины путем деления общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля, включая запасную. Указанный способ приводит к начислению пробега на неработающие шины и неправильному определению фактического пробега каждой шины.
Кроме того, к карточке учета работы шины в графе «Техническое состояние шин при установке» следует отражать описание ее технического состояния, в том числе данные о дефектах, характере и размере повреждений. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета ее работы подписывается членами комиссии и закрывается. В таком случае карточка учета является актом списания шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.
Шины, пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, не подлежат снятию с эксплуатации и сдаче на восстановление или в утиль. Так, снятие зимних шин в связи с заменой их на летние не влечет за собой списания их с учета. Все шины имеют определенный ресурс пробега и только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины могут быть списаны.
Нормы эксплуатационного пробега
Нормы эксплуатационного пробега шин определяются в зависимости от характеристик шины и условий эксплуатации в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (в соответствии с информационным письмом Минтранса РФ от 07.12.2006 №0132-05/394 руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов). Согласно п. 3.3 руководящего документа норма эксплуатационного пробега шины рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на ряд поправочных коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации и условий работы транспортного средства. Вместе с тем существуют ограничения: норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от ее среднестатистического пробега.
В каком случае автошина подлежит списанию
Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:
Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:
- дата снятия шины с транспортного средства;
- полный пробег на момент демонтажа;
- описание причины снятия;
- износ протектора и остаточная высота;
- дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
- выводы комиссии.
После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.
Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения – Портал по безопасности
Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.
Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.
Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.
- 1 Основные пункты документа
- 2 В каком случае автошина подлежит списанию
Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.
Принятие автошин к учету.
Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.
В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).
Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).
Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:
Казенное учреждение (Инструкция № 162н*) |
Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**) |
Автономное учреждение (Инструкция № 183н***) |
|||
---|---|---|---|---|---|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Отражены расчеты по приобретению автошин… |
|||||
…в безналичном порядке |
|||||
1) без авансирования по контракту |
|||||
1 302 34 830 |
1 304 05 340 |
0 302 34 830 |
0 201 11 610 |
0 302 34 000 |
0 201 11 000 |
2) при авансировании по контракту |
|||||
1 206 34 560 1 302 34 830 |
1 304 05 340 1 206 34 660 |
0 206 34 560 0 302 34 830 |
0 201 11 610 0 206 34 660 |
0 206 34 000 0 302 34 000 |
0 201 11 000 0 206 34 000 |
…наличными деньгами |
|||||
1 208 34 560 |
1 201 34 610 |
0 208 34 560 |
0 201 34 610 |
0 208 34 000 |
0 201 34 000 |
Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных… |
|||||
…у поставщика |
|||||
1 106 34 340 |
1 302 хх 730 |
0 106 34 340 |
0 302 хх 730 |
0 106 34 000 |
0 302 хх 000 |
…через подотчетное лицо |
|||||
1 106 34 340 |
1 208 хх 660 |
0 106 34 340 |
0 208 хх 660 |
0 106 34 000 |
0 208 хх 000 |
Приняты к учету автошины… |
|||||
…по фактической стоимости |
|||||
1 105 36 340 |
1 106 34 340 |
0 105 36 340 |
0 106 34 340 |
0 105 36 000 |
0 106 34 000 |
…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов) |
|||||
1 105 36 340 |
1 302 34 730 1 208 34 660 |
0 105 36 340 |
0 302 34 730 0 208 34 660 |
0 105 36 000 |
0 302 34 000 0 208 34 000 |
* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.