Размер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.

О чем говорит ГОСТ 33670 и чего ждать с 1 июля

В России с 1 июля этого 2021 года приобрел законную силу ГОСТ 33670. Теперь происходит масштабное введение новых правил, которые регулируют внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь установку фаркопа нужно обязательно согласовывать с ГИБДД, если устройство официально не рекомендовано для конкретного транспортного средства. После этого нужно будет обязательно пройти проверку специализированной лаборатории, показав автомобиль лично.

Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа запрещена», то установку тягово-сцепного устройства не разрешат. Любое незаводское изменение конструкции сейчас считается незаконным. В основе таких решений находится Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому при выявлении нарушений требований технического состояния авто сотрудники дорожной полиции получают право приостанавливать действие диагностической карты.

В таком случае владелец автомобиля должен будет демонтировать ТСУ за 72 часа.

Правила регистрации фаркопа транспортных средств

Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.

Читайте также:  Кому и на сколько повысят пенсии в 2023 году

При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E

Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле

Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

  • Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
  • Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
  • Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.

Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

Правила регистрации фаркопа транспортных средств

Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.

Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.

При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Читайте также:  Есть ли скидка на ЖД билеты студентам?

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Основания на запрет установки

В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.

Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.

Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.

Согласно КоАП штрафы ожидают любого водителя, который допустил самовольные изменения в конструкции транспортного средства. Формально установленный фаркоп является, как раз таким изменением. Поэтому, у инспектора появляется возможность выписать штраф на основании пункта 12.5 КоАП

.
Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию. Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.
Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.

Читайте также:  Налоговые льготы на транспортный налог для физических лиц в 2023 году

Как избежать проблем?

Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.

Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД

. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

  • Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Фаркоп установлен, но не зарегистрирован: что делать?

В том случае, если на машину фаркоп установлен давно и не зарегистрирован как следует, вы все равно можете избежать штрафа. Для этого необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, в течение года обойтись также без нарушений правил дорожного движения – в таком случае, даже если инспектор выявит отсутствие регистрации фаркопа, он может ограничиться предупреждением. После этого вам все же необходимо будет пройти регистрацию в том порядке, который установлен законодательно. Или просто найти на него паспорт и сертификат, если его установка предусмотрена производителем.

Порядок регистрации не отличается от такового при установке ТСУ, за исключением, конечно, самого этапа установки. Но если экспертиза ГИБДД обнаружит, что фаркоп установлен неправильно либо вообще не может быть установлен на ваше транспортное средство, его придется демонтировать. Если вы покупаете автомобиль с пробегом и с уже установленным ТСУ, важно получить документы на него у продавца, так как зарегистрировать в ГИБДД такой автомобиль не получится, и необходим будет демонтаж фаркопа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *