Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совмещать ИП и основную работу можно, но довольно проблематично. Бизнес, особенно на стадии развития, требует постоянного контроля над происходящим. Если ИП ведет свое дело и имеет трудовые отношения одновременно, то нужно планировать свое время так, чтобы не страдала производительность на основной работе. В противном случае могут возникнуть трудности с начальством.

Работающий является сотрудником бюджетного или государственного учреждения

Иногда оформить ИП работающему человеку действительно невозможно. Такая ситуация возникает если человек официально трудоустроен в государственных или муниципальных учреждениях и является государственным служащим.

Необходимо понимать, что сам факт работы в подобных организациях не делает гражданина госслужащим по умолчанию.

Перечень должностей, относящихся к государственной службе, составляется и подписывается президентом РФ. При необходимости расширить круг лиц, не имеющих права заниматься предпринимательством, в определенном субъекте РФ, составляется дополнительный акт на уровне регионального законодательства. Если при устройстве на работу сотрудник получает статус государственного служащего, то этот факт отражается в трудовом договоре.

Общий перечень должностей, которые не могут получить статус ИП:

  • депутаты государственного и федерального уровня;
  • чиновники;
  • представили Вооруженных Сил и МВД;
  • адвокаты, судьи и нотариусы;
  • главы муниципальных структур.

Бухгалтер, работающий в детском саду, не является госслужащим, и запрет на ведение ИП на него не распространяется. Педагог бюджетной организации также может зарегистрировать себя в качестве ИП. Главный врач муниципальной больницы является представителем здравоохранения России и считается государственным служащим. Он не имеет права на получение статуса индивидуального предпринимателя.

Представителей государственной власти ограничили в праве на ведение предпринимательской деятельности для осуществления продуктивной работы. Ведение ИП может отнимать много времени, а человек, представляющий государство, должен все силы отдавать службе.

По нашему мнению, совмещение индивидуальной предпринимательской деятельности с основной работой – это хлопотная, но дающая хорошие возможности для человека перспектива. Вот что мы можем сказать о преимуществах.

  1. Возможность вести самостоятельную предпринимательскую деятельность позволит человеку в некоторой степени «вырасти» как профессионалу и упрочить свои деловые качества.
  2. Успешная предпринимательская деятельность подразумевает получение прибыли и хорошо, если «чистая» доля будет удовлетворять.
  3. Свое, пускай даже небольшое дело, позволит подчиненному работнику почувствовать себя в роли директора, что позволит приблизиться к пониманию своего руководства в некоторых ситуациях.
  4. Не стоит забывать и про опыт найма персонала – умение разбираться в людях пригодится в дальнейшем хотя бы на бытовом уровне.
  5. Осознание того, что именно от твоих усилий зависит твой доход – дорогого стоит.

Формирование цен в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Когда есть все предпосылки и условия для оказания платных услуг и работ, можно говорить о формировании цен на такие услуги.

Необходимо учесть следующие затраты – заработная плата, отчисления в фонды, материальные затраты, коммунальные, транспортные расходы, различного рода расходы на командировки и прочее. Все эти статьи расходов будут формировать себестоимость оказываемых услуг в конкретном учреждении. Также следует не забывать о накладных расходах.

Однако мало говорить о себестоимости, важно учесть и особенности оказания платных услуг и работ, имеет место также такой экономический показатель, как рентабельность.

В данном вопросе рекомендовано придерживаться «золотой середины», ведь по мнению Минфина, изложенному в Письме № 12-08-06/44036, если бюджетное учреждение устанавливает тариф за оказание платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания, то этот факт может свидетельствовать:

  • либо о некачественном планировании и, соответственно, о завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, установленному Федеральному закону от 08.05.2010
    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1
    ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания.

Распоряжение прибылью

Заключительным этапом процедуры оказания платных услуг является получение прибыли и распоряжение ею. В данной статье коснемся только порядка распоряжения прибылью для бюджетных и автономных учреждений.

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ, прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом у учреждений есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что порядок расходования средств от приносящей доход деятельности не устанавливается правовыми актами субъектов РФ или муниципальных образований, учреждение вправе самостоятельно определить такой порядок.

Читайте также:  Какой налог платит с выигрыша в лотерею физическое лицо

Важно помнить, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

При этом даже в случае оказания платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Руководители бюджетных и автономных учреждений пригодится следующая информация – в случае, если планируется крупная сделка с привлечением средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такая операция может быть совершена учреждением только по предварительному согласованию учредителя, согласно п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В данном законе также есть определение крупной сделки – крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Здесь есть кое-какие ограничения, связанные с трудовым кодексом. В трудовом кодексе часто встречается понятие «основное место работы». Напрямую оно нигде не раскрывается, но из смысла статей выходит, что основное место работы у человека может быть только одно.

Например, трудовую книжку работника ведет работодатель по основному месту работы, а так как у человека двух трудовых книжек быть не может, значит, и основное место работы может быть только одно.

А вот по совместительству работать можно на сколько угодно компаний и в каком угодно количестве должностей. Вопрос только в том, как все успеть.

Поэтому если у вас есть основное место работы, где ведут вашу трудовую книжку, то директором вы можете работать только по совместительству. Количество совместительств в должности директора ничем не ограничено. Единственное ограничение в том, что вы должны получить согласие от учредителей или собственников — если это не вы сами — тех компаний, где вы директор, на работу по совместительству в другом юридическом лице.

По основному месту работы, если вы там не руководитель, а рядовой сотрудник, никакого согласия получать не надо. В трудовую книжку вносить данные о совместительстве тоже необязательно.

Поэтому, если вы не госслужащий или не директор компании по основному месту работы, никаких ограничений нет: можете быть директором по совместительству в другой фирме или учредить ее.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Запустить работу компании

ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.

Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.

Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:

Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.

Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.

Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.

По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.

Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.

Что нужно для открытия расчетного счета:

Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.

Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.

Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:

ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.

Читайте также:  Что нужно чтобы поменять цвет автомобиля

Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.

Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.

Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.

Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.

Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.

ч. 2 ст. 14 закона «О государственной гражданской службе»

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.

Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

  1. в приказе Минфина от 14.09.2010 № 447;
  2. приказе Минэкономразвития от 04.06.2015 № 346;
  3. приказе Минкультуры от 27.12.2019 № 2065;
  4. приказе Счетной палаты от 21.05.2014 № 66 и т. д.

Какие бизнес-технологии применимы в государственном (муниципальном) управлении. Курс для руководителей на госслужбе

«Все, что необходимо руководителю»
«Авторский продукт, способствующий приобретению новых, необходимых в работе знаний»
«Возможность глубже узнать основы психологии управления, а также особенности работы со СМИ»

Это лишь малая часть отзывов об уникальном курсе повышения квалификации «Руководитель в системе государственного (муниципального) управления», разработанном специально для управленцев в государственном секторе.
Все отзывы смотрите здесь

Профильное мероприятие всероссийского уровня вызвало высокий интерес и живой отклик у руководителей региональных и муниципальных администраций, их заместителей, руководителей правительственных департаментов по связям с общественностью и прочих специалистов, заинтересованных в развитии профессиональных компетенций в сфере государственного менеджмента.

1-6 октября 2012 ЦНТИ «Прогресс» повторно проводит семинар, расширив и дополнив его с учетом пожеланий слушателей и особенностей работы в государственных структурах.

В обновленную программу входят следующие темы:
• Новые требования к работе и основные компетенции руководителя в системе государственного (муниципального) управления.
• Инструменты повышения эффективности муниципального (государственного) управления. Совершенствование организационных структур.
• Особенности ответственности гражданского служащего перед работодателем – государством, перед законом, перед народом
• Планирование и построение карьеры руководителя, построение отношений с вышестоящим руководством. Практические занятия в форме деловых мастерских
• Рекомендации по управлению коллективом и формированию кадрового резерва
• Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного (муниципального) управления. Видео-тренинг «Интервью на телевидении» с анализом отснятого материала и рекомендациями.
• Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного (муниципального) управления. Мастер-класс «Публичное выступление».
• Деловой протокол и этикет. Внешний облик руководителя. Персональные консультации по имиджу и этикету в студии стилиста
• Тренинг: «Счастье в деятельности: поиск источников энергии в работе». Как получать радость от процесса и результатов? Как помочь сотрудникам работать с интересом, полной включенностью и самоотдачей?
• Эволюция «службы государевой» в истории Санкт-Петербурга. Специализированная культурная программа с тематическими экскурсиями.

В программе даются универсальные модели бизнес-администрирования (в сфере управления коллективом, планирования, проектного управления и кризис-менеджмента), адаптированные к специфическим потребностям управленцев в сфере государственной и муниципальной службы.

ВНИМАНИЕ! Обучение проходит в малой группе, так как предполагается высокая личная включенность каждого слушателя. Запись уже началась, успейте принять участие.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Но даже если цели НКО ясны, не конфликтуют между собой и являются неизменными, оценка производительности организации является крайне сложным делом.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок. Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Таким образом, отрицательные последствия информационной асимметрии препятствуют ведению предпринимательства в этой сфере. Социальный маркетинг. Необходимым условием выпуска общественных благ, согласно Вайсброду, является использование социального маркетинга вида маркетинга, направленного на формирование общественных ценностей.

Читайте также:  Как противостоять соседям, грозящим настучать в налоговую за сдачу комнаты?

Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах.

Создание, реорганизация и ликвидация

Как создается предприятие унитарного типа? Создание УП производится на основании учредительных документов, государственной структуры, которая стоит выше создаваемого предприятия. Такая государственная структура признается собственника для нового УП. Список учредительных документов описан выше.

После создания, у предприятия формируется уставный капитал, размеры которого описаны выше, в соответствующем разделе. Затем, предприятию назначается руководитель, который будет осуществлять руководство данной организацией.

Реорганизация унитарок осуществляется на основании положений закона. УП может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, который установлен отраслевым законодательством. Важно отметить, что реорганизацией не будет признаваться изменение самого собственника имущества УП. Это связано с тем, что реорганизация предполагает именно структурное изменение юридического лица.

Реорганизация возможна в следующих формах:

  • Слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
  • Присоединение к унитарному предприятию;
  • Разделение унитарного предприятия;
  • Выделение из УП одного или нескольких УП;
  • Преобразование в иное юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

Предпринимательская деятельность в бюджетном учреждении

Территориальное или федеральное государственное бюджетное учреждение не имеющие в качестве основной цели своей работы извлечение прибыли и не распределяющие полученные средства между участниками. Такая организация может осуществлять коммерческую деятельность, соответствующую цели, ради которой она создана. Бюджетное учреждение формируется без ограничений продолжительности своей работы, если другое не предусматривается в учредительной документации (уставе).

Бюджетное учреждение может создаваться Российской Федерацией, ее субъектом или МО. В качестве учредителей выступают органы госвласти, исполнительные структуры регионов или местного самоуправления. Государственное бюджетное учреждение не может отчуждать либо другим способом распоряжаться имуществом, которое закрепляется за ним собственником или приобретается за счет выделенных ему средств. Финансирование организации осуществляется полностью или частично ее владельцем.

Основываясь на приведенных выше признаках, можно отметить, что бюджетное учреждение:

  1. Не может создаваться кооперативами, акционерными обществами и прочими хозяйствующими субъектами.
  2. Формируется для реализации некоммерческих целей. Однако тот факт, что основная деятельность осуществляется не для извлечения прибыли и распределения полученных средств между учредителями, не выступает как запрет на оказание платных услуг. Организация может заниматься предпринимательством, если оно соответствует поставленным целям.
  3. Поучающее доход от оказания платных услуг, должно направлять средства по согласованию с главным распорядителем исключительно на развитие и расширение деятельности, для которой оно создано.
  4. Обладает имуществом, сформированным из материальных ценностей, вверенных ему собственником, а также приобретенных самой организацией. Бюджетное учреждение, осуществляющее оперативное управление, пользуется и владеет объектами в рамках, определенных в законодательстве, и в соответствии с целями, ради которых оно создано. Если прочее не установлено в нормативных актах, организация распоряжается имуществом с согласия собственника.
  5. До начала отчетного года обязано составить смету расходов/доходов, а в конце периода – отчет о ее исполнении.

Рассматриваемые некоммерческие организации оказывают широкий спектр различных общественно-полезных услуг и исполняют функции, которые оплачиваются не потребителями, а финансируются из соответствующих фондов на безвозвратной основе. По такой схеме, например, работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения, культуры, спорта и пр. Такая модель деятельности, с одной стороны, ослабляет контроль над качеством функций, реализуемых организацией, с другой – над эффективностью использования полученных средств. Формирование цены на услуги осуществляется преимущественно директивным методом. При этом учитывается не только реальный размер затрат, но и возможности бюджетного фонда. Таким образом, финансовое состояние рассматриваемых организаций, расчетов с кредиторами и дебиторами в существенной мере зависят не столько от качества и количества услуг, сколько от полноты и своевременности выделения средств. Доходы, которые муниципальное бюджетное учреждение получает от продажи своих услуг, необходимо тратить и распределять согласно требованиям законодательства. Этот факт негативно отражается на гибкости хозяйственного управления, возможностях осуществлять оперативное маневрирование в стремительно изменяющихся экономических условиях. Необходимо учесть, что только при сочетании всех вышеназванных признаков можно говорить о том, что организация является бюджетным учреждением.

Совмещение ип и основной работы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *