Доходы региона в 2023 году составят 49 миллиардов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы региона в 2023 году составят 49 миллиардов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

В ноябре 2021 года депутаты Орловского областного Совета приняли закон, который вносит поправки в законодательство Орловской области о налоге на имущество. С законодательной инициативой по этому поводу выступил губернатор Орловской области.

Закон касается коммерческой недвижимости и привязывает налог на имущество к кадастровой стоимости объектов. Налоговое ставка установлена в размере 2% (максимальное значение для этого налога). Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки о том, что под новый налог пока не попадают объекты площадью менее 100 квадратных метров. Для них в 2022 году установлена нулевая ставка налога. При этом эти организации и предприниматели должны находиться на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, из-под действия налога выведены торговые центры площадью более 5000 кв. метров, которые были построены и введены в эксплуатацию с 1 января 2013 года. Как объяснили власти, это сделано потому, что в случае перехода на налог на имущество, привязанного к кадастровой стоимости, такие торговые центры будут платить налог почти в два раза меньше, чем сейчас. Бюджету это не выгодно, потому что он потеряет почти 20 млн рублей доходов. Поэтому было решено для таких ТЦ оставить все как есть.

Кроме того, введен льготный режим для предприятий потребкооперации. Для них ставка налога составит 0,4%. Сделано это с учетом того, что потребкооперация работает в основном в сельской местности и несет социальную нагрузку, так как прибыли там или нет, или она минимальна.

Закон был принят большинством голосов. «За» проголосовали 36 депутатов, 10 народных избранников воздержались.

Льготы по оплате транспортного налога в Воронежской области

  1. Грузовые автомобили с мощностью 100 – 150 л.с.
  2. Мотоциклы и мотороллеры.
  3. Легковые автомобили мощностью до 100 л.с.
  4. Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров.
  5. Снегоходы.
  6. Яхты, моторные лодки.
  7. Речные и морские промысловые суда.
  8. Автомобили, предназначенные для перевозки инвалидов, оборудованные специальными приспособлениями.
  1. Закон Воронежской области № 28 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».
  2. Закон Воронежской области № 80 «О введении в действие транспортного налога на территории области».
  3. Федеральный закон № 5 «О ветеранах».

Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • санаторно-курортное лечение в санаториях и профилакториях, принадлежащих военному ведомству, с компенсацией проезда в оба конца;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте по месту проживания;
  • льготный характер уплаты налогов.

Освобождение пенсионеров от налога на недвижимость утверждалось в 1991 году, когда земельные отношения имели иной характер, а частная собственность на землю только зарождалась. Проекция прошлого закона на нынешнюю реальность ярко проявляется в ситуациях и коллизиях нашего времени. Логика закона требует освободить от налогов на землю всех пенсионеров, а буква этого закона не позволяет налоговым органам принять льготу на земельный налог как руководство к действию.

2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?

  • беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.

При соблюдении следующих условий:

  1. наличие гражданства РФ;
  2. постоянное проживание на территории РФ;
  3. удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
  4. наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единое (универсальное) пособие.

Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.

Компенсация на коммунальные платежи

Плату за коммуналку многодетным компенсируют на 50 %, но в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Попробуем объяснить эту формулировку на примере.

Многодетная семья из пяти человек живёт в доме площадью 104 кв. метра. По стандарту на каждого человека в семье из трёх человек должно приходиться 18 кв. метров. Умножив этот показатель на пять членов семьи, получим 90 кв. метров, которые попадут под льготу. А вот разницу в 14 квадратов с реальной площадью дома нужно будет оплатить полностью.

Кроме нормы на квадратные метры существуют ещё и нормы на коммунальные услуги. Так, например, норма расхода газа на один квадратный метр равна 8,5 куб. метра. Умножаем её на 90 кв. метров из нашего примера и получаем норму расхода газа для расчёта компенсации: 90 х 8,5 = 765 куб. метров. На них и насчитают 50 %-ную компенсацию за потреблённый и оплаченный газ. Важно, что действительно хорошо сэкономят те, кто платит коммуналку своевременно.

Налог на имущество организаций 2022г. Орловская область

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

Читайте также:  Универсальное пособие на детей: кому положено и сколько будут платить в Чувашии

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

В отношении автомобилей подобного правила в НК РФ по-прежнему нет. При этом с отменой налоговой декларации отпали основания для расчета налога исходя из доли владения, как это было предусмотрено п. 5.17 Порядка заполнения декларации по транспортному налогу. Получается, что введением этой поправки, законодатель подтвердил: по автомобилям каждый из сособственников должен платить налог в полном размере.

4. Расчет налога при появлении или прекращении права на льготу в течение года. Правила аналогичны тем, которые действуют для налога на имущество: сумма определяется с учетом коэффициента исходя из количества месяцев действия льготы. Месяц появления или прекращения льготы всегда берется за полный. Изменения начнут действовать с января 2022 года.

5. Налог с изъятого транспорта. В НК РФ официально закрепили возможность не платить налог по изъятому транспорту. Обязанность по уплате прекращается с первого числа месяца, в котором изъяли ТС, при условии уведомления налоговой. Это новшество начнет применяться в 2022 году.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

О налоге на имущество организаций

Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ.

Так же, как и сроки уплаты налога/авансовых платежей по налогу на имущество организаций, сроки уплаты налога/авансов по транспортному налогу устанавливаются законами региональных властей. В 2022 году организации, уплачивающие земельный налог, должны перечислять этот налог, а также авансовые платежи по нему в сроки, установленные местными нормативными правовыми актами.

Страховые взносы, уплачиваемые работодателями, а также ИП за себя, нужно уплатить в следующие сроки.

Вид страховых взносов За какой период уплачивается Срок уплаты Страховые взносы, уплачиваемые в ИФНС Взносы с выплат работникам/иным физлицам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) За декабрь 2022 года Не позднее 15.01.2022 За январь 2022 года Не позднее 15.02.2022 За февраль 2022 года Не позднее 15.03.2022

11 янв 2022 Налог на имущество за год — срок уплаты его юрлицами для разных регионов РФ различается.

В то же время для физлиц действует единая дата. О том, с чем это связано, — в нашем материале. 14 дек 2022 Налог на имущество за 4 квартал 2022 года предстоит перечислить в бюджет в первые месяцы нового года.

На какую дату нужно ориентироваться, чтобы не просрочить платеж? Как могут повлиять на платежный срок формулировки региональных законов или региональные праздники?

Насколько опасно сдвигать уплату налога на крайний платежный срок? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

27 ноя 2022 Налог на имущество за 4 квартал — кто и как его уплачивает? Ответ на этот вопрос зависит от нюансов регионального законодательства. В нашей статье мы рассмотрим, каковы варианты правил применения этого налога и как от этих правил зависят периодичность и сроки его уплаты.

Как планировать выплаты налога на имущество с помощью ExcelВоспользуйтесь специальной моделью в Excel от «». Вы сможете быстро и точно составить прогноз выплат.

Нововведение 2022 года: с 1 января юрлицам не нужно уплачивать налог с движимого имущества. Также в число объектов, за которые не нужно перечислять сбор, попадают:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования;
  2. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам;
  3. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) федерального значения;
  4. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Так как этот сбор формирует бюджеты субъектов РФ, каждый регион вправе самостоятельно регулировать, как он будет собирать налог на имущество организаций. Сроки

Такой порядок установлен Законом Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ.

А вот в соседнем регионе — Калужской области — срок уплаты налога на имущество юридическими лицами в 2022 году — в течение 10 дней после крайнего срока сдачи декларации, а авансовые платежи надо перечислять до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сроки установлены статьей 6 Закона Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ. Уплата налога на имущество в 2022 году: сроки уплаты для организаций Регион Срок уплаты налога на имущество за истекший год Срок перечисления авансового платежа Закона субъекта РФ Адыгея 10 апреля

  1. 5 ноября
  2. 6 мая (перенос с 5 мая)
  3. 5 августа

от 22.11.2003 № 183 Алтай 1 апреля (перенос с 30 марта) 30 дней после окончания периода от 21.11.2003 № 16-1 Алтайский край

  1. 30 октября
  2. 30 июля
  3. 30 апреля

от 27.11.2003 № 58-ЗС Амурская обл.

Земельный налог в орловской области 2021

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

Читайте также:  Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам в 2023 году

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

С 2021 года из-за обновлённых правил противопожарной безопасности появится запрет на хранение вещей на чердаках и цокольных этажах. И это, как нам видится, весьма неплохо. Ведь эти места нередко используются для складирования ненужного хлама. Кроме того, теперь на балконах нельзя будет оставлять свечи и курить.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2021 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым г��сударством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить:

1) нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, — согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Орловской области взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области от указанного налога (с учетом доходов, полученных по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленным статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области») — согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с территории соответствующего муниципального образования, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Орловской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 4 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области — согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации — согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 18676219,7 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 15991899,4 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 16027941,8 тыс. рублей.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4272804,4 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 3990525,3 тыс. рублей и на 2023 год — в сумме 3981313,8 тыс. рублей.

2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы по объектам, мероприятиям, наименованиям, типам и иным учетным формам утверждается Правительством Орловской области.

7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год в сумме 5679539,9 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 5405897,9 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 6173112,3 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвердить согласно приложению 13 к настоящему Закону.

8. Утвердить общий объем средств резервного фонда Правительства Орловской области на 2021 год в сумме 25000,0 тыс. ��ублей.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

  • с целью ведения сельского хозяйства;
  • под индивидуальное строительство;
  • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Согласно НК РФ, налог за владение участком земли в Орле начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:

  • бессрочной эксплуатации;
  • собственности;
  • пожизненного владения в качестве наследника.

Если земля передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Читайте также:  Как получить пособие по безработице

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2021 годы

На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их

  • 1. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу учреждения награды Российской Федерации для работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также для иных лиц из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)
    23.04.2020
  • Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:

    • квартира/комната;
    • частный дом;
    • гараж или место для машины;
    • специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
    • хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.

    Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.

    От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.

    Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.

    Обзор изменений в порядке уплаты имущественного налога в 2022-2023 годах

    С 2015 года в Налоговый кодекс внесены важные изменения, которые затронули налог на имущество. С этого года имущественный налог начали начислять по кадастровой стоимости, а не инвентаризационной, что привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на собственников жилья. Первоначально нововведения затронули 28 российских субъектов, но с 2021 года инвентаризационная стоимость имущества не участвует в расчетах налога.

    Если при расчете на основании инвентаризационной стоимости налог на имущество был номинальным: обычно не более 200-300 р., то при пересчете по кадастровой оценке он серьезно вырос.
    После изменения порядка расчета россияне получили новые налоговые уведомления на внушительные суммы — до 5-46 тыс. в год.

    В 2023 году во всей России налог на имущество будет рассчитываться по кадастровой стоимости, но в ряде регионов действует переходный период и используются понижающие коэффициенты:

    • 0,4 — для Севастополя (здесь кадастровая стоимость учитывается второй год);
    • 0,6 — респ. Алтай и Крым, Алтайского и Приморского краев, Свердловской, Иркутской, Волгоградской, Курганской,Томской областей и Чукотского АО.

    Также законодательно установлено, что налог на имущество за год не может вырасти более чем на 10% в сравнении с прошлым годом.

    В 2023 году в России пройдет кадастровая переоценка объектов недвижимости. Но ее результаты будут учтены только при расчете налогов на имущество за 2023 год. То есть россияне впервые заплатят налоги с учетом проведенной оценки в 2024 году.

    Сумма земельного налога увеличилась.

    Орел, ул. Лескова, д. Заказывал на днях. Все как обычно — хорошо.

    Я пенсионерка. Мне 69 лет. Должна ли я платить налог на землю, оформленную в аренду и налог на имущество.

    ИФНС России по городу Орлу, в связи с массовой рассылкой налоговых уведомлений на уплату налогов за год, напоминает. В частности, Постановлением предусмотрена льгота для следующих категорий пенсионеров: — одинокие пенсионеры в том числе супруги ; — пенсионеры, проживающие с нетрудоспособными членами семьи. Налогоплательщикам следует обратить внимание, что все льготы по земельному налогу, в том числе и указанным категориям пенсионеров, распространяются только на один земельный участок. При первом представлении этой справки, в ней обязательно должно быть указано, с какой даты налогоплательщик проживает в таком составе семьи. Граждане, имеющие право на льготы, должны самостоятельно подтвердить его необходимыми документами, предъявив их в инспекцию для пересмотра налогообложения.

    Льготы для пенсионеров при уплате земельного сбора в Московской области

    Так как на различных территориях налоговый режим в отношении уплаты пенсионерами земельного налога неодинаковый, то конкретную ситуацию по месту нахождения земельного участка следует узнавать в местной администрации или отделении Налоговой службы. Прежде всего, стоит прояснить вопрос: есть ли в территориальном образовании этот налог или нет? Если он действует, необходимо узнать, должны ли его уплачивать пенсионеры, если должны, то имеют ли они какие-то льготы.

    Большинство людей, имеющих право на эту льготу при уплате налога, являются пенсионерами. Однако льготы именно для пенсионеров имеет право установить только местное самоуправление. С точки зрения Налогового кодекса, пенсионеры обязаны уплачивать этот сбор, как и все прочие категории граждан. Пенсионеры освобождены от схожего по своей сути имущественного налога, это касается всей территории Российской Федерации.

    Федеральные меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами

    1. социальная пенсия ребёнку-инвалиду;
    2. компенсационные выплаты родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период ухода за ребёнком-инвалидом;
    3. скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);
    4. инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, положена ежегодная компенсация расходов по оплате топлива и его доставке;
    5. ежемесячная денежная выплата и «социальный пакет», включающий в себя:
      • дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача;
      • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
      • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте: к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным Фондом социального страхования и Министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ; к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению Министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ.

    Освобождение пенсионеров от налога на имущество в Орле в 2021

    (введена Законом Орловской области от 30.04.2020 N 2481-ОЗ)


    1. В отношении налогоплательщиков, являющихся арендодателями, основным видом деятельности которых является деятельность класса 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, класса 68 «Операции с недвижимым имуществом» раздела L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом» или подкласса 46.3 «Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, заключивших с арендаторами зданий и помещений (торговых мест, расположенных в зданиях и помещениях), принадлежащих таким налогоплательщикам на праве собственности, дополнительные соглашения к договору аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, сумма налога уменьшается на сумму совокупного снижения арендных платежей, но не более чем на 15 процентов от начисленной суммы налога за 2020 год при одновременном соблюдении следующих условий:


    (в ред. Закона Орловской области от 30.06.2020 N 2498-ОЗ)


    1) арендаторами являются организации или индивидуальные предприниматели, занятые в отраслях российской экономики, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;


    2) договор аренды заключен до 19 марта 2020 года;


    3) дополнительное соглашение к договору аренды о снижении размера арендной платы заключено после 19 марта 2020 года;


    4) в отношении предоставляемых в аренду зданий и помещений осуществлена государственная регистрация права собственности арендодателя;


    5) арендаторам предоставлена отсрочка уплаты арендной платы по договорам аренды в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества».


    2. Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, являются:


    1) договор аренды, заключенный до 19 марта 2020 года;


    2) дополнительное соглашение к договору аренды о снижении размера арендной платы, заключенное после 19 марта 2020 года;


    3) иные позволяющие подтвердить право на налоговую льготу документы с учетом условий, установленных настоящей статьей.


    1. Уплата налога производится путем внесения авансовых платежей, рассчитанных в соответствии со статьями 382, 384 и 385 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в сроки: не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября.


    (в ред. Закона Орловской области от 28.11.2006 N 638-ОЗ (ред. 09.01.2008))


    По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок до 5 апреля года, следующего за налоговым периодом.


    2. От уплаты авансовых платежей освобождаются организации со среднегодовой стоимостью налогооблагаемого имущества, не превышающей 200000 рублей. Указанное право приобретается налогоплательщиком на основании расчета среднегодовой стоимости облагаемого имущества за предыдущий налоговый период, а для вновь созданных организаций — на основании расчета за первый отчетный период.


    Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода государственные образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность на территории Орловской области.


    (абзац введен Законом Орловской области от 09.01.2008 N 744-ОЗ; в ред. Закона Орловской области от 29.11.2013 N 1561-ОЗ)


    3. Сумма налога, причитающаяся к уплате, перечисляется налогоплательщиком одним платежным документом на счет управления Федерального казначейства по Орловской области с последующим зачислением 100 процентов суммы налога на счет областного бюджета, если иное не установлено законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    (введена Законом Орловской области от 08.11.2010 N 1131-ОЗ)


    Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности применения ставок в размере 1,1 процента и налоговых льгот по налогу на имущество организаций осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 30 июня 2009 года N 923-ОЗ «Об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, устанавливаемых отдельным категориям налогоплательщиков».

    Налог на имущество по кадастровой стоимости — список регионов 2021

    Современная цивилизация строится в основном на технической базе, игнорируя другие сферы. Из-за этого жизнь человека изрядно облегчилась. Ушел в прошлое тяжелый физический труд, радикально изменились в лучшую сторону бытовые условия. Но за все это надо, к сожалению, платить. Технологические катастрофы двадцатого — двадцать первого веков с массовыми жертвами и колоссальными разрушениями стали повседневностью. Тысячи людей гибнут из-за чьей-то ошибки, халатности и даже преступности. И наша страна не стала исключением. Скорее наоборот, мы опять оказались пионерами нового атомного века.

    2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;

    Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

    При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

    • удостоверение личности (паспорт РФ);
    • заявление;
    • пенсионное удостоверение;
    • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

    Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

    В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

    К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *