Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ленобласть обновила перечень животноводческих хозяйств для получения субсидии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).
Что представляет собой «Агростартап»?
Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.
Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.
Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.
В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.
С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры
Бизнесу
/ 18 января 13:30
Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.
Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство
Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2021 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.
Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.
6 августа 2014 года президент Владимир Путин в ответ на введенные санкции подписал указ, запрещающий ввозить в нашу страну некоторые виды сельхозпродукции из ряда стран. Это породило множество грустных шуток про испанский хамон, польские яблоки и раздавленные экскаватором головки европейского сыра.
Но это событие послужило мощным толчком для отечественных фермеров с коммерческой жилкой, быстро понявших суть импортозамещения. Согласно опросам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, около 40% жителей РФ совсем не против открыть свое дело в этой нише.
Для развития бизнеса в секторе сельского хозяйства была создана программа государственной поддержки, на которую могут рассчитывать как начинающие, так и опытные аграрии.
В планах правительства с 1 июля 2022 года перевести все процедуры для получения помощи в онлайн, тем самым забыв про бумажную волокиту и бюрократию. Цифровизацию внедряют еще и для того, чтобы исключить или максимально снизить человеческий фактор в процессе, тем самым искоренив коррупцию.
В России функционируют около двадцати мер получения финансовой помощи для развития животноводства, растениеводства, а также для расширения небольших хозяйств. Одно из самых востребованных направлений — это льготное кредитование малого и среднего бизнеса.
Приоритетным для финансирования в регионах является разведение животных. Помимо господдержки в разных областях действуют свои программы льгот, которые меняются и зависят от активности чиновников на местах.
Программы помощи предоставляются как на безвозмездной основе (грант, субвенция, субсидия), так и на возмездной (Лизинг, льготное кредитование).
Что включается в бизнес-план
Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:
- данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
- размеры собственных средств и суммы инвестиций;
- маркетинговый план;
- окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
- аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
- расчеты эффективности КФХ;
- рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.
Обязательные составные бизнес-плана:
- Резюме.
- Приложение.
В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.
Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.
Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.
Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.
Пример ⇓
Выписка из финансового раздела бизнес-плана:
Издержки | Сумма, тыс. руб. | ||
Субсидия | Собственные | Всего | |
Покупка земли | 271,00 | 120,00 | 391,00 |
Покупка строения для свинарника | 520,00 | 230,00 | 750,00 |
Приобретение свиноматок | 122,00 | 54,00 | 176,00 |
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) | 231,00 | 102,00 | 333,00 |
Итого | 1144,00 | 506,00 | 1650,00 |
Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.
Порядок предоставления сертификата «Земельный капитал в Ленинградской области»
Земельный капитал в Ленинградской области — средства бюджета Ленинградской области на реализацию меры социальной поддержки, установленной областным законом № 75-оз (далее — земельный капитал); сертификат «Земельный капитал в Ленинградской области” — именной документ, подтверждающий право гражданина, имеющего трех и более детей, на реализацию меры социальной поддержки, установленной областным законом № 75-03, срок действия (реализации) которого составляет три года с даты выдачи гражданину (далее — сертификат).
Сертификат предоставляется однократно и оформляется на имя гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно и осуществившего выбор в пользу меры социальной поддержки в виде предоставления земельного капитала.
4. В целях реализации гражданином права на меру социальной поддержки уполномоченный орган местного — самоуправления направляет гражданину письменное уведомление (почтовой, факсимильной или электронной связью, обеспечивающих фиксирование уведомления адресата) о необходимости в ЗО-дневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в орган учета:
- для выбора земельного участка, включенного в Перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, либо подачи заявления о выборе меры социальной поддержки в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением документов
- для подачи заявления о выборе меры социальной поддержки в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением документов
Условия получения субсидии для сельского хозяйства на развитие
Решение о выдаче субсидии для сельского хозяйства на развитие или об отказе в выплате принимает специальная комиссия, опираясь на следующие критерии отбора претендентов:
- Грамотность разработанной схемы сбыта сельскохозяйственной продукции. В первую очередь рассматриваются заявители, кто уже имеет опыт продаж произведённой продукции (придётся доказывать, предъявив договора с магазинами, закупочными линиями).
- Наличие у заявителя как минимум 30% суммы запрашиваемого гранта (к учёту идут денежные средства, скот, постройки, оборудование).
- Наличие грамотно составленного, адекватного и реалистичного бизнес-плана.
- Членство в кооперативе или наличие письменных рекомендаций от муниципалитетов.
- Организация работы личного подсобного хозяйства на протяжении как минимум 10 лет до подачи заявки на получение гранта.
- Наличие высшего аграрного образования и опыта работы, профессионализм в выбранной сфере.
- Уровень социальной значимости проекта (будут ли оборудованы дополнительные дороги и подъездные пути, будут ли созданы рабочие места и т.д.).
Ошибка: Фермерское хозяйство выиграло конкурс на получение гранта на развитие, после чего ни разу не представило отчётов по расходованию выданных средств.
Комментарий: Одним из условий предоставления гранта на развитие является регулярное направление отчётов о проделанной работе и суммах потраченных денег. Только так можно доказать целевое расходование гранта.
Ошибка: Полученный семейным хозяйством грант планируется потратить на погашение кредита, взятого ранее на развитие бизнеса.
Комментарий: Перечень направлений расходования средств гранта чётко определён законом, и погашение процентов или основного долга по кредиту не является целевым использованием средств.
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»
Направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанных органами местного самоуправления, по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях реализации мероприятий подпрограммы используются следующие понятия:
— граждане — граждане Российской Федерации, проживающие в сельской местности Ленинградской области. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
— под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень указанных населенных пунктов на территории Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.
В целях реализации мероприятий подпрограммы используются следующие понятия:
— молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств;
— молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств.
многодетная семья – семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных;
работодатели — организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
социальная сфера в сельской местности — организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
организации агропромышленного комплекса — сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Социальная выплата может быть использована гражданином:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2022 году
- Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие. Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства – покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.
- Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
- Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
- Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
- Выдача грантов на расширение хозяйств. Организация конкурса для владельцев сельскохозяйственных производств, победители которого получат средства на покупку земли, подключение коммуникаций, возведение необходимых строений (при условии предоставления отчётов о расходовании средств).
Ответ: С целью рассмотрения кандидатов для участия в конкурсе на получение гранта под начинающими предприятиями понимаются те, в которых трудится от 15 (микропредприятие) до 100 работников (малое), в которые входят юр. лица (составляющие 25% уставного капитала), и в которых прибыль с начала года не возросла.
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.
Какие налоги придется платить
Выручка от продажи продукции, произведенной в ЛПХ, не облагается налогами. НДС также платить не придется, поскольку этот налог распространяется только на ИП и организации. Единственная регулярная плата — земельный налог, примерно 0,3% от кадастровой стоимости участка.
По действующему законодательству, не облагаются налогом доходы от продажи продуктов животного и растительного происхождения, однако для освобождения от уплаты налогов необходимо соблюдать два условия:
- Площадь земельного участка не должна быть больше установленной законом № 112-ФЗ. Допустимый размер участка ‑ 0,5 га, если по решению местной администрации не выделен надел большего размера.
- Личное подсобное хозяйство ведется без привлечения наемных рабочих.
Чтобы освободиться от налогов, необходимо получить документ подтверждающий, что урожай, мясо и другая продукция произведены на участке разрешенной законом площади. Справку должна выдать местная администрация или правление дачного (садоводческого) товарищества.
Однако, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Если вы решите производить на своем участке биогумус, биогрунт и т.п. и продавать его оптом или в розницу, вас могут обязать уплатить налоги. Удобрения не считаются продуктом животноводства, их производство рассматривается как результат предпринимательской деятельности, и, следовательно, подлежит налогообложению. Также законодатель не относит дерн и почвенные смеси к продуктам растениеводства.
- Для получения освобождения от налогов нужна справка только из администрации населенного пункта или правления некоммерческого объединения (садоводческого, дачного). Документ, выданный другой организацией, недействителен.
- От налога освобождаются только доходы от продажи продукции, произведенной в ЛПХ. Если вам удастся получить государственную субсидию — налоги придется платить. Не облагаются суммы, полученные из бюджета на возмещение процентов по целевому кредиту, остальные средства по субсидиям подлежат налогообложению.
Формы государственной помощи фермерам
В 2019 году фермеры могут рассчитывать на следующие формы поддержки развития сельскохозяйственного бизнеса:
- Грант для открытия бизнеса (для начинающих фермеров).
- Единовременная поддержка фермеров.
- Возмещение затрат на оформление земельного участка.
- Кредитные программы.
Гранты могут предоставляться фермерам на конкурсной основе. Чтобы участвовать в ней, фермер должен подать заявку, подкрепленную следующими документами:
- Анкета.
- Заявка.
- Два документа (об окончании с/х спецкурсов, трудовая книжка, свидетельство об образовании, выписка, которая удостоверяет ведение хозяйства).
- Выписка из ЕГРИП.
- Копия паспорта.
- Бизнес-план.
- Копия свидетельства регистрации КФХ.
- Смета.
- Справка из ФНС.
- Выписка с личного банковского расчетного счета.
- Справка о наличии живности, спецтехники, с/х оборудования.
- Реализационный договор на сумму более 30 000 руб.
- Характеристика.
Начиная с 2015 года сроки выдачи грантов для фермеров начали сокращаться.
Ежегодно Минсельхоз каждого региона направляет запросы в Правительство РФ запросы о снижении сроков выдачи субсидий фермерам, на 2023 год заметен особый прогресс – максимальный срок получения субсидии с момента подачи заявки на участие в конкурсе составляет 3 месяца, минимальный срок сократился до 21 дня.
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев не собирается останавливаться в вопросе сокращения сроков получения субсидий. Более того, если экспертная комиссия признала заявку на участие в конкурсном отборе высоко рентабельной, то на 2023 год будет возможно экспресс-субсидирование, сроки которого, по предварительным данным, ограничены двумя неделями.