Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор купли-продажи лодочного мотора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лодочный двигатель имеет свои идентификационные данные: марку, серийный номер, год выпуска, мощность и некоторые другие. Если приобретается лодка со стационарным мотором, то двигатель будет регистрироваться совместно с судном. Если же приобретается подвесной мотор, то на него будет составляться самостоятельный договор купли-продажи.
Для чего нужен договор купли-продажи лодочного мотора?
Для чего это необходимо составление договора? Во-первых, чтобы подтвердить законность владения двигателем для правоохранительных органов. Во-вторых, в соответствии с законодательством РФ, лодочные моторы от 10 л.с. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. И при этом договор купли-продажи входит в перечень необходимых документов, требующихся при регистрации.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Можно ли поставить лодку на учет без документов?
В некоторых случаях на плавсредство документы могут отсутствовать, например, если владелец потерял их или испортил. Но даже при таких обстоятельствах провести регистрацию вполне реально.
Процедура начинается стандартно, с подачи заявления в местную ГИМС с просьбой о постановке лодки на учет. В документе необходимо объяснить сложившеюся ситуацию. Инспекция откажет заявителю, о чем будет выдана справка. Этот документ и будет основанием обратиться в суд с иском.
Суть претензии заключается в прошении о получении права собственности на лодку и последующей регистрации судна в государственной инспекции. Стоит учесть, что истец должен будет заплатить налог.
Если претензия будет удовлетворена, то заявитель должен повторно обратиться в ГИМС с решением суда. После чего лодочный транспорт регистрируется на общих основаниях. Но без положительного решения суда процесс невозможен.
Как правильно составить
Отдельный договор при продаже мотора необходимо составлять в том случае, если он является подвесным. Соответственно, он не считается единым целым с лодкой, и является самостоятельным агрегатом. У многих возникает вопрос, нужно ли такой важный документ заверять у нотариуса?
Здесь все зависит от конкретной ситуации. Например, можно представить ситуацию, когда после составления договора продавец и покупатель вместе обращаются в ГИМС для проведения регистрационных процедур. В этом случае можно обойтись без услуг нотариуса. Если же для переоформления в ГИМС обращается только одна сторона (обычно это покупатель), то в договоре обязательно должна присутствовать подпись нотариуса. Она подтверждает, что сделка по продаже мотора выполнена по всем правилам.
Как заполнить договор купли продажи лодки
Для того что бы заполнить договор купли продажи моторной лодки или изделия из ПВХ, вы можете воспользоваться нашими подсказками:
- В самом начале бланка, необходимо указать дату заключения сделки и название населенного пункта.
- Далее нужно вписать данные продавца и покупателя лодки. Впишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи паспорта, место прописки.
- В следующем разделе «Предмет договора» нужно указать максимально полную информацию о лодке. Впишите марку, модель, тип, регистрационный бортовой номер, заводской номер, год выпуска, тип двигателя и его номер.
- Далее укажите стоимость. Она прописывается цифрами и затем прописными буквами в скобках.
- Введите название и номер документа, на основании которого лодка принадлежит продавцу.
- Прочитайте внимательно условия, права и обязанности продавца и покупателя.
- Если договор всех устраивает, то нужно проставить инициалы и подписи сторон. Там же можно написать мобильные номера телефонов для связи.
Как составить договор купли-продажи лодочного мотора
Если мотор на маломерном судне стационарный, на него не требуется отдельного договора и отдельной регистрации — его номер просто указывается в договоре купли-продажи лодки. Однако если мотор подвесной, то возможна ситуация, когда он будет продаваться отдельно. В этом случае продавец и покупатель должны составить особый договор купли-продажи.
Он составляется по тем же правилам, что и договор о продаже самой лодки, но имеет некоторые особенности. Например, в договоре применительно к мотору в обязательном порядке указываются его мощность и номер (дело в том, что регистрации подлежат лишь моторы определенной мощности). Номер же необходим для указания в документах на лодку, поскольку с момента приобретения мотора она будет подлежать регистрации. Именно поэтому специалисты рекомендуют по возможности регистрировать мотор и лодку вместе: это сокращает время, необходимое на оформление документов в ГИМС.
Каталог снастей для зимней рыбалки
Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.
— это надежный и самый крупный партнер известных производителей лодочных моторов. Мы обеспечиваем быструю доставку заказа по Санкт-Петербургу, Москве и в другие регионы РФ.
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем.
Наша компания занимается производством и продажей надувных лодок ПВХ под маркой «Baltic Boats» с 2009 года. Производство лодок осуществляется в городе Санкт-Петербург. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и паспорта. В каталоге вы найдете лодки для рыбалки и отдыха на природе вместимостью от 1 до 7 человек.
Читаем статью внимательно и вдумчиво, чтобы было всё досконально понятно, и не было каши в голове. Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.
Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Особенности составления договора купли-продажи подвесного лодочного мотора
В большинстве случаев, подвесной лодочный мотор как и сама лодка, для которой он предназначен, подлежит учету. Поэтому для законного использования необходимо зарегистрировать его в ГИМС. При этом регистрация производится на владельца. Таким образом, покупатель должен предоставить договор купли-продажи подвесного лодочного мотора, в котором данные изделия будут полностью соответствовать техпаспорту. Только после регистрации сделку можно считать завершенной.
СПРАВКА. В соответствии со ст. 16 КВВТ РФ регистрации подлежат суда, масса которых превышает 200 кг, а установленный мотор имеет мощность выше 8 кВт.
Договор купли-продажи лодки
По договору купли-продажи лодки одна сторона передает в собственность другой стороне водное транспортное средство за оговоренную соглашением стоимость.
Субъектами по вышеупомянутой сделке выступают: Продавец – лицо, отчуждающее право собственности на водное транспортное средство в пользу другого лица за установленную договором цену, и Покупатель – лицо, приобретающее право собственности на лодку.
Также перед оформлением соглашения мы рекомендуем ознакомиться с историей отчуждаемого объекта, а именно: имеют ли права на лодку третьи лица, находится ли она под арестом или залогом и так далее.
Договор купли-продажи лодки будет считаться заключенным только после оформления его в письменной форме. В связи с этим, ниже мы поэтапно разберем порядок составления такого документа и обратим внимание на необходимые аспекты при его оформлении.
Для чего нужен договор купли-продажи лодочного мотора?
Лодочный двигатель имеет свои идентификационные данные: марку, серийный номер, год выпуска, мощность и некоторые другие. Если приобретается лодка со стационарным мотором, то двигатель будет регистрироваться совместно с судном. Если же приобретается подвесной мотор, то на него будет составляться самостоятельный договор купли-продажи.
Для чего это необходимо составление договора? Во-первых, чтобы подтвердить законность владения двигателем для правоохранительных органов. Во-вторых, в соответствии с законодательством РФ, лодочные моторы от 10 л.с. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. И при этом договор купли-продажи входит в перечень необходимых документов, требующихся при регистрации.
Что требуется для регистрации лодки с мотором?
Все остальные лодки, которые не были указаны в разделе выше, требуют государственной регистрации и специального технического осмотра. В любом случае все более тонкие детали вы узнаете непосредственно в инспекции. Но стоит обязательно узнать про основные документы и важные моменты, которые нужны при обращении в ГИМС:
- во-первых, нужно подготовить заявление на регистрацию в ГИМС. Также необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, которые будут подтверждать ваше право собственности на моторное судно и соответственно на ваш лодочный мотор;
- также не забудьте взять технический паспорт на вашу лодку с мотором. Также помните, что зачастую бывает отдельный технический паспорт на лодочный мотор, который также необходимо взять с собой. Вам необходимо произвести оплату за государственную пошлину и взять с собой эту квитанцию. Если говорить про 2016 год, то на тот момент государственная пошлина составляла 1100 рублей;
Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонятными многие практические вопросы, касающиеся регистрации и снятия с учета плавсредств, правил их эксплуатации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы наших читателей и постарались найти на них ответы.
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность.
После оплаты государственной пошлины инспектор выдаст владельцу судовой билет, номер с которого судовладелец обязан нанести на плавсредство на видном месте с наружной или внутренней стороны судна.
Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек. Кроме того, сориентироваться вам поможет наш официальный сайт: цены на лодки РИБ, их характеристики и другая информация подробно указаны для каждого товара.
Бланк договора купли-продажи лодочного мотора между физическими лицами
Моторы на лодках, как и на автомобилях, имеют идентификационные признаки, и в соответствии с действующим законодательством, подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Если на лодках со стационарными моторами они регистрируются вместе с лодкой (но со своим номером), то подвесные моторы должны быть регистрированы отдельно.
Для регистрации в ГИМС обязательным условием является обоснование законности приобретения мотора. Для моторов, приобретенных непосредственно в магазинах, это проблема может быть решена прямо на месте, с оформлением соответствующего договора с печатью.
Для моторов приобретенных с рук, решением является договор купли продажи, заверенный нотариально, или присутствием бывшего хозяина (продавца) с документами, подтверждающими законность его прав на мотор. В данной статье предлагаем скачать бланк договора купли-продажи лодочного мотора, а также его заполненный образец. Следует отметить, что с июня 2019 г.
выдаваемые ГИМС права на моторы до 10 л.с. будут не нужны (вопрос был спорным в течение 2 лет).
Договор купли-продажи мотора нужен не только для предоставления в ГИМС. Как и любая товарно-материальная ценность, имеющая идентификационные данные (серия и индивидуальный номер), мотор должен иметь документы, подтверждающие законность приобретения. Опять же, если он приобретен непосредственно в магазине, то паспорт мотора, гарантийный талон, и пр.