Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учитывая вышеизложенное, стоит отметить, что правила предоставления разных видов субсидий в отношении бюджетных (автономных) учреждений имеют свои сходства и различия. Кроме того, что все эти субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы РФ, их порядок и объемы устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств (учредителями). Среди основных отличительных черт в порядке предоставления указанных субсидий отметим, что субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и осуществление капитальных вложений предоставляются на основании соглашений, заключенных между учредителем и учреждениями — получателями субсидий, при этом в отношении целевых субсидий заключение таких соглашений не является основанием для их предоставления.

Учетная политика некоммерческих организаций

Главный документ для учета в любой организации, в том числе и в НКО – учетная политика. В ней обязательно указывается порядок учета целевых поступлений и их расходования.

Кроме того в учетной политике НКО следует закрепить (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»):

  • на какую дату вы будете отражать на счете 86 «Целевое финансирование» средства на ведение уставной некоммерческой деятельности: на дату фактического поступления денежных средств или на дату начисления;
  • какие счета используются для отражения расходов, 20 или 26 (а, может быть, и оба);
  • базу для распределения общехозяйственных затрат, относящихся к коммерческой и некоммерческой деятельности (например, пропорционально заработной плате, прямо относящейся к каждому из видов деятельности, или пропорционально доле поступлений целевых средств, доходов от коммерческой деятельности в общей сумме поступлений) (Письмо Минфина России от 21.02.2002 N 16-00-14/67);
  • конкретный перечень применяемых упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.

План счетов некоммерческих организаций

Особенности разработки рабочего плана счетов в НКО связаны:

  • с необходимостью детализированного учета поступления и использования целевого финансирования — средств, полученных на ведение уставной некоммерческой деятельности;
  • необходимостью вести раздельный учет поступлений и расходов по некоммерческой деятельности и доходов и расходов по коммерческой деятельности, если такая деятельность ведется;
  • выбором упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, если НКО вправе их применять.

НКО утверждают рабочий план счетов в составе учетной политики организации (п. 4 ПБУ 1/2008). Его разрабатывают на основе утвержденного Минфином России Плана счетов с учетом Инструкции по его применению.

Укажите в нем полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов бухгалтерского учета, которые будете использовать.
При их выборе руководствуйтесь тем составом хозяйственных операций, которые осуществляете постоянно или намерены осуществлять в ближайшем будущем.
Так, например, к счету 86, на котором НКО отражают поступление и использование средств целевого финансирования, могут быть открыты субсчета для ведения учета в разрезе источников поступления целевых средств. А к субсчету, на котором отражаются пожертвования, можно предусмотреть субсчета по их целевому назначению.

Если ваша организация наряду с уставной некоммерческой деятельностью ведет и коммерческую деятельность, то к счетам учета затрат введите соответствующие субсчета (п. п. 1.1, 2.1.14 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах). Например, к счету 20 «Основное производство» можно открыть:

  • субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения расходования целевых средств по каждой целевой программе в разрезе статей затрат;
  • субсчет 20-2 «Затраты по коммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения затрат по видам коммерческой деятельности в разрезе статей затрат.

При отражении операций по предоставлению субсидий в бюджетном учете также существуют свои особенности, в частности начисление кредиторской задолженности по перечислению субсидии:

  • на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в полном размере по наступлению даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения;
  • на осуществление капитальных вложений и иные цели осуществляется в сумме целевых расходов, подтвержденных отчетом об использовании таких субсидий, представленным учредителю бюджетными (автономными) учреждениями.

Что такое конкурс субсидий НКО?

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2023 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Порядок оформления субсидий НКО

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2023 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2023 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Гранты в форме субсидий: Минфин уточнил правовую основу

Минфин РФ в своем письме № 02-01-10/59734 от 19.10.2015 отмечает, что с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, неделима.

Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны.

Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Единственным основанием для формирования в законе о бюджете расходов на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий является наличие решения президента, правительства, губернатора, мэра.

Указанные решения об учреждении грантов юрлицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

Какие основания для начисления

Субвенция на возврат затрат, которые понесло предприятие в результате своего развития, реализуется на основании соглашения. Последнее имеет свои особенности.

Оно должно включать в себя информацию о размере субвенции и о величине затрат для частичного возмещения средств, заложенных предпринимателем. Также в этом документе указывается, на что именно пойдет выданная субсидия (предмет субсидирования).

В обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования и предоставлены:

  • заключенное правоотношение с местными органами самоуправления. Здесь важно, чтобы было учтено условие, что выплаты предоставляются только субъектам РФ средствами, выделенными на финансирование одноименных программ по возмещению затрат мелкому или среднему бизнесу;
  • данные о возможном субсидировании ранее;
  • дата и схема выдачи документации, отчетности, которые подтверждают выполнение обязательств уполномоченными организациями;
  • выписка-подтверждение того, что в бюджете заложены денежные средства на выдачу субвенции;
  • отчеты о расходах, которые были понесены предприятием и на которые оно планирует получить субсидирование (в обязательном порядке должны быть обговорены Министерством РФ);
  • отчет, который подтвердит, что запланированное предприятием развитие было достигнуто путем использования кредитных средств.
Читайте также:  Как написать в открытую Казань?

Целевые субсидии: учитываем по-новому

02.03.2023 Пунктом 1 предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели.

Порядок учета последних с 2023 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены (далее – ). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях: – ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;– компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;– выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);– выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;– осуществления мероприятий

Учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 № 72н, предусматривает использование целевых субсидий, доведенных до бюджетного учреждения, на основании Перечня целевых субсидий на текущий год.

Перечень целевых субсидий формируется органом исполнительной власти, доводится до органа Федерального казначейства в электронном виде и содержит целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям. В течение финансового года Перечень целевых субсидий может дополняться либо изменяться в части наименований целевых субсидий.

Раздельный учет в некоммерческой организации

Некоммерческие организации обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по двум главным направлениям.

  • Некоммерческая деятельность. Которая ведет учет добровольных взносов и пожертвований, а также целевое использование этих средств. Основной счет 86 «целевое финансирование»
  • Деятельность, приносящая доход. Которая ведет учет налогооблагаемой выручки и поступлений, с формированием их себестоимости и учета на счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»

Очень часто бывает, что некоммерческая организация ведет только одно из этих направлений. Например, фонды ведут в основном только некоммерческую деятельность, а образовательные АНО только деятельность, приносящую доход. Тогда задача бухгалтерского учета сильно облегчается. Но в большинстве активно действующих НКО активно ведется учет на обоих направлениях.

Главная сложность состоит в разнесении расходов. На счетах 20 и 26 создаются субсчета для каждого их направлений, например:

  • 20-1 и 26-1 — некоммерческая деятельность, которая потом закрывается на счет 86
  • 20-2 и 26-2 — деятельность, приносящая доход, которая потом закрывается на счет 90

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции

Д/т

К/т

По капвложениям

Отражена задолженность по возврату субсидии

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа

Восстановлена сумма субсидии

По текущим затратам

Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии

Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов

Какие документы нужны для участия в программе?

Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):

  • подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);

  • паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;

  • свидетельства о браке и копии(только для полных семей);

  • документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;

  • выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);

  • финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), , чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;

  • сведения о регистрации каждого члена семьи;

  • реквизиты банковского счета.

Читайте также:  Изменятся формы заявлений для подтверждения основного вида деятельности

Программа «Молодая семья» 2021: правила и условия

О доступности финансовой госсубсидии в этом году участвующую в проекте «Жилье» молодую семью уведомят муниципальные власти. Ей за 15 дней необходимо собрать и предоставить местной администрации прежний комплект документов заново – уже на получение свидетельства о праве соцвыплаты (п.31 Правил).

Новое заявление потребуется написать именно на выдачу свидетельства. Точный перечень документов под оформление свидетельства на жилищную соцвыплату лучше уточнить в администрации населенного пункта.

Свидетельство на право получения соцвыплаты (сертификат) служит официальным документом, позволяющим молодой семье воспользоваться господдержкой. Чтобы указанная в свидетельстве сумма поступила продавцу квартиры (дома) или застройщику, нужно предъявить этот документ банку. В наличной форме средства жилищной субсидии получателям свидетельств (участникам проекта «Молодая семья») не выдаются никогда.

Взять ипотеку на квартиру для молодой семьи в 2021 году можно не во всех банках, только в тех, где поддерживается данная программа государственной поддержки. Тем не менее, выбрать есть из чего:

  • Сбербанк;
  • ВТБ 24;
  • Газпромбанк;
  • Россельхозбанк.

Подобное льготное кредитование имеется во всех крупных финансовых учреждениях, выделяющиеся надежностью и положительной репутацией.

Порядок оформления.

Поскольку выбор кредитных организаций немалый, то требуется предварительно сделать доскональный отбор:

  • найти имеющиеся на рынке предложения, поддерживающие молодежную программу кредитования;
  • изучить их и сравнить между собой, затем выделить с наиболее оптимальными для себя условиями.

При анализе следует акцентировать внимание на процентных ставках, размере первоначального взноса и присутствии всевозможных комиссий. В случае, когда субсидирования недостаточно, молодой семье придется вложить собственные накопления либо подыскивать себе вариант жилья подешевле.

Как только поиски завершены и человек определился с банком, надо подать заявку на получение ипотечного займа на квартиру по программе «Молодая семья». Стоит отметить, что участие в социальной программе не значит автоматическое согласие со стороны банка. Зачастую отказ можно получить из-за:

  • низкого дохода семьи;
  • нахождения супруги в отпуске по уходу за ребенком;
  • вероятности скорого призыва супруга на армейскую службу;
  • отсутствия стабильного дохода.

Сравнительные показатели по покупке квартиры в ипотеку по программе «Молодая семья» в 2021 году представлены в таблице:

Название банка Минимальный процент, % Первый взнос, % Особенности программы
Сбербанк 5 От 20 При рождении в семье ребенка предоставляют отсрочку по внесению платежей на срок до 36 мес.
Россельхозбанк 9 От 15
  • за оформление не берутся комиссии;
  • при досрочном погашении не налагаются штрафы.
ВТБ 24 5 20 Отсутствуют скрытые комиссии.
Газпромбанк 4,5 20 Не требуются поручители и созаемщики.

Формы предоставления субсидий

По форме субсидии могут быть:

  1. Прямыми – деньги в той или иной форме выплачиваются получателю субсидии, а он уже сам покупает на них товары или услуги.
  2. Косвенными – субсидии прямо из бюджета перечисляются в банк на погашение части процентов по кредиту, в медицинский центр на оплату стоимости лечения, продавцу квартиры в качестве оплаты части ее стоимости и так далее. От получателя субсидий в этом случае требуются подтверждающие документы о том, что кредит он выплачивает, операцию действительно сделал, квартиру на самом деле приобрел.
  3. Перекрестными – покрытие убытков в одной сфере за счет повышенной прибыльности в другой. Например, в некоторых регионах в тариф на электроэнергию для юрлиц заложено покрытие убытков от искусственно сдерживаемого тарифа для физлиц. В этой ситуации получается, что юридические лица субсидируют физических при помощи перекрестного субсидирования.

Материальная поддержка оказывается либо в денежной форме (наличной или безналичной), либо в форме межбюджетных трансфертов, если речь идет о субсидиях вышестоящего бюджета нижестоящему.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *