Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько ампер в заряженном автомобильном аккумуляторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.
Решая, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль, не обойтись без конкретных параметров. И едва ли не главный из них — это емкость батареи. То есть, показатель того количества электроэнергии, которое способна отдавать АКБ в течение определенного времени. Вот только здесь кроется один подвох. Каждый хоть немного знакомый с физикой человек возразит, что, мол, емкость измеряется в Фарадах, а никак не в Ампер-часах, что указаны на корпусе аккумулятора. Это действительно так. Когда автомобилисты говорят про емкость батареи, на самом деле речь идет о ее заряде — эти показатели косвенно связаны.
Приведем пример с цифрами, рассмотрим АКБ «емкостью» 60 А*ч. По расчетам, она должна выдавать пусковой ток в 600 А в течение 6 минут. Если же взять мультиметр и провести измерения, несложно убедиться, что реальное время едва ли превысит несколько десятков секунд. Дело в том, что реальная емкость аккумулятора зависит от его тока, а он по мере разряда батареи будет снижаться. Поэтому на заряд (или емкость, если так привычнее) обращать внимание все же стоит, но руководствоваться только этим значением нельзя.
Также не стоит прислушиваться к ошибочному мнению, что установка на автомобиль АКБ большей штатной емкости неоправдана. Простая арифметика говорит сама за себя: чем выше заряд, тем больше у вас попыток завестись. А зимой, когда масло сильно загустевает, на поворот коленвала может понадобиться куда больше энергии и времени. Опасность только в том, что повышенная нагрузка может привести к перегреву стартера и его выходу из строя. Но здесь, как и в любом деле, важно чувствовать меру.
Этот параметр характеризует максимальный ток, что выдает батарея для поворота стартера (а с ним — коленвала) при запуске автомобиля. Большой ток требуется именно на старте для запуска авто, а в дальнейшем потребление происходит в штатном режиме. Поэтому, чем больше этот показатель, тем выше вероятность, что проблем с запуском не возникнет. Штатной температурой работы АКБ считается 27°С, что актуально для лета, но не в холодное время года. Например, при –15°С номинальный параметр емкости/заряда батареи снижается примерно вдвое. И если летом, например, достаточно 300 А, чтобы завести автомобиль, зимой понадобится уже 600 А.
Обычно пусковой ток и емкость напрямую связаны друг с другом. То есть, батарея с маркировкой 60 А*ч выдаст 600 А при старте. Но есть и модели, в которых зависимость иная. Поэтому на значение пускового тока надо смотреть более внимательно. Если же говорить про то, какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля, то здесь стоит обратить внимание на АКБ с показателем стартового тока не менее 320–350 А — в силу особенностей двигателей этого типа. Дизельное топливо более густое, что особенно заметно в зимний период. Поэтому мощности батареи, достаточной для бензинового мотора, может не хватить на дизельный.
Краткая инструкция по выбору аккумулятора
При выборе аккумулятора придерживайтесь следующих рекомендаций:
Если батарея вышла из строя, не нужно торопиться покупать новую. Для начала стоит произвести диагностику в сервисном центре. Часто удаётся продлить работу устройства ещё на один-два года. Покупка родной модели — лёгкий способ замены аккумулятора. Однако зачастую они дороже. Если выбираете другого производителя, нужно учитывать характеристики старой модели батареи. Они должны быть не хуже. Проследите, чтобы новый АКБ подходил по способу крепления и расположению клемм, чтобы не пришлось возвращать товар.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Напряжение АКБ автомобиля
Нельзя ответить однозначно, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе.
Профессионалы отмечают некоторые диапазоны или пороговые значения, за которые опасно заходить.
Перед проведением измерительных процедур необходимо очистить клеммы АКБ от мусора. Это позволит получить более точные результаты. После этого, подключают измерительный прибор соответственно обозначениям. В стандартом режиме нормальное напряжение аккумулятора имеет значение 12,2 В.
Показатели тестирования каждой банки при этом не ниже 2 В. Когда наблюдается значительное отклонение при измерении от рекомендованных показателей, требуется устранение проблем с элементом питания.
Какой ток безопасный?
Кто мы — владельцы телефонов или их арендаторы? Осторожно: высокое напряжение! Больно будет даже от малых токов
Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?
Многие автолюбители ломают голову над понятием «нормального напряжения» полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Выяснить эти параметры довольно просто. Тестирование вольтажности элемента питания производится только по окончании зарядки оборудования. Какое же напряжение должно быть в аккумуляторных клеммах? Когда после 12-тичасовой зарядки элемента питания, показатель степени заряженности будет 12,5-13,2 В, это будет считаться нормальным значением. До начала процесса измерения одну из клемм снимают с элемента питания. Новая, полностью заряженная АКБ, которую предварительно отсоединили от бортовой сети, сможет удерживать заряд 141 сутки. Если АКБ будет подключена к машине, уровень заряда аккумулятора по напряжению заряда уменьшится в 2 раза. Даже при выключенном моторе происходит утечка тока. Степень разряженности определяется путем использования мультиметра.
Какой пусковой ток среднего АКБ и что делать, если купить большим значением?
НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер.
ИТАК, средние показатели:
Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер
Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер
Эти цифры, что говорится в притык, замерены при минус 18 градусах Цельсия, чего может не хватить при пуске в более сильные морозы.
Но сейчас с развитием технологий, зачастую в магазинах мы можем видеть показатели стартерного тока в 400, 500 и даже 600 Ампер! Что будет если взять с такими цифрами? Не спалю ли я свой стартер?
Ответ прост – конечно же, нет. Не спалите! Берите и забудете что такое холодный пуск, с такими характеристиками вам будет нипочем любой мороз.
Что же касательно стартера – при большем токе, он будет быстрее и сильнее вращаться, что позволит сделать ему больше оборотов, а в свою очередь это способствует быстрому и качественному пуску двигателя.
Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.
Как уже было сказано, показатели стартовой мощи автомобильных аккумуляторных батарей могут существенно отличаться. Они также имеют собственные методики и способы определения тока, а также маркировки. Для начала нужно знать, как же они указываются у разных производителей.
Для маркировки стартовой мощи используют:
- в Германии есть своя система обозначения — DIN;
- в США указывают SAE;
- в Европе (кроме Германии) маркируют EN;
- в постсоветских странах зачастую указывают «пусковой или стартерный ток».
В любом случае, даже если таких показателей нет непосредственно на самом аккумуляторе, они обязательно должны быть в сервисной книжке, которая прилагается к нему. Это можно также спросить и у продавцов магазина.
Также нужно проанализировать и методику определения силы стартерного тока в разных странах:
- в Европе помещают в температуру минус 18 градусов и разряжают до 7,5 вольт в течение 10 секунд;
- в Германии также опускают температуру до минус 18 градусов и опускают вольтаж до 9 в течение 30 секунд;
- в России система идентична немецкой, правила ГОСТа ничем не отличаются;
- в США опускают до 18 градусов ниже нуля и разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 вольт.
Когда напряжение уменьшается, то требуется больше ампер. Это, по сути, и является имитацией пуска двигателя автомобиля. Опускают температуру, чтобы искусственно создать условия эксплуатации в низком температурном режиме.
Напряжение разряженной АКБ
Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.
Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.
Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.
Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, напряжение аккумулятора
Каждому автолюбителю следует знать, что маркировка аккумуляторных батарей, производимых в разных странах, может значительно отличаться. Так, для государств постсоветского пространства при маркировке АБ принято придерживаться требований ГОСТ 959-91, при котором первая цифра обозначает количество отдельных банок в аккумуляторе (стандартно 3 или 6), идущие далее буквы — функциональное назначение (для нашего случая СТ, что означает – стартерная), следующие две цифры (если ноль переставить назад) – емкость в ампер/часах или иначе, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе будет выдаваться за определенный период времени. Идущие в конце буквы и цифры предоставляют информацию о комплектующих материалах и особенностях промышленного изготовления.
Как это ни странно, но многие автолюбители, отправляясь в магазин с целью, приобретения новой аккумуляторной батареи весьма слабо ориентируются в существующих, для такого важного элемента автомобиля, современных маркировках. А ведь именно от знания этой информации во многом зависит, насколько новое приобретение будет подходить к вашему автомобилю, как долго аккумулятор сможет обеспечивать нормальное напряжение, да и просто, готов ли аккумулятор к эксплуатации, или предварительно его нужно залить электролитом.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Помните, напряжения на АКБ нужно постоянно контролировать для избежания ситуации глубоко разряда. Если на вашем аккумуляторе напряжение около 10,5 В, то можно смело подключать его к зарядке и не беспокоиться о сокращении срока его службы. Но при проседании напряжение ниже 9 В зарядить АКБ будет довольно сложно и справиться с этим смогут только качественные зарядки. Даже если удастся зарядить такой АКБ, то полностью восстановить его характеристики уже не получиться из-за переходных процессов в ячейках батареи. Поэтому, не стоит допускать глубокого разряда АКБ вашего авто.
Также нужно помнить, что мерять напряжение на аккумуляторе просто тыкнув щупами вольтметра на клеммы не совсем верно. Измерять напряжение АКБ нужно с помощью специальной нагрузочной вилки (два щупа, соединены с вольтметром через сопротивление). Делать замеры напряжения на клеммах АКБ можно не раньше, чем через 8 часов после отключения зажигания. Авто нужно постоять, чтобы дать время заряду, который накопился на конденсаторах приборов в электросети авто (автомагнитола и т.д.), стечь на землю. Только после этого можно ожидать точных измерений напряжения на аккумуляторе. Также не стоит измерять напряжения при температуре ниже нуля. Важно помнить, что с падением температуры заряд АКБ падает приблизительно на 1%. Оптимально заряжать и измерять параметры автомобильного аккумулятора при комнатных температурах.
Способы проверки аккумулятора на ампераж
Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.
Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное?
Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер. Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :. Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов.
Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля.. В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе.
Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды. При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.
Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора. Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела.
Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.
По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен. Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3. Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них.
А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т. Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена.
И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля. В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в Получаем То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится.
Практически же, все немного сложнее. Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.
А постоянно гонять двигатель на оборотах больше разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на Вольт и необходимой мощности? Для нужд резервного питания системы отопления частного дома, обычно не требуется проектных расчетов и сложных вычислений.
Однако у наших покупателей часто возникают проблемы с правильным подбором комплектующих. Постараемся объяснить как это сделать без сложных формул и нудных расчетов. Современные электрические отопительные котлы по сравнению со старыми газовыми моделями более производительны и выгодны, но имеют некоторые недостатки. Они оснащены автоматикой и насосом, работающим от электросети, и требующим постоянной подачи энергии.
Кроме того, напряжение должно соответствовать паспортному, потому что иначе котел будет работать нестабильно. Вопрос перепадов напряжения будет закрыт, если подключить оборудование к стабилизатору, но при полном отключении электроэнергии стабилизатор не спасает, автоматическая защита отключает насос и электронику. В холодное время это может привести к серьезным проблемам с замерзшими трубами. Даже при стабильной подаче электричества никто полностью не защищен от стихии и аварий на линии.
А низкое напряжение в частном секторе — достаточно распространенное явление. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем подключить котел системы отопления через домашнюю систему резервного питания, состоящую из аккумуляторов, инвертора и зарядного устройства. Все вместе это называется ИБП — источник бесперебойного питания.
Очевидное решение — использовать аккумулятор, но тут возникает несколько вопросов. Подключить специальный аккумулятор глубокого разряда или привычный от автомашины непосредственно к системе не выйдет, требуется ток переменного типа, Вольт, а аккумулятор — это 12 Вольт постоянного тока. Поэтому для наладки автономного электропитания бытовых приборов нужен специальный преобразователь — инвертор.
Инверторы — это недорогие, но эффективные ИБП , дающие на выходе правильную и стабилизированную синусоиду. Применяя их, вы можете быть полностью уверены в защите вашей техники от перепадов напряжения. Инвертор может заменить топливный генератор электрического тока, кроме того, не образует выхлопов от сжигаемого топлива, и стоит значительно дешевле. Для обеспечения электричеством отопительной системы частного дома достаточно небольшого инвертора мощностью до 5 кВт.
Система работает без вмешательства человека, и гарантирует безударный переход на самостоятельное электроснабжение без прерывания питания котла. При возобновлении подачи энергии она автоматически отключается и запускает подзарядку аккумуляторов. Ток из электросети проходит через систему напрямую и не стабилизируется. К этому типу относятся самые бюджетные решения. Они спасают только от полного выключения электроэнергии, но не защищают систему отопления от колебаний в сети.
Сколько ампер должно быть в аккумуляторе
PPP Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. PPP Холостой режим PPP Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. В фирме «Лукас» подсчитали, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.
Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные — двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.
Сколько Ампер Должен Показывать Заряженный Аккумулятор
Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер, ориентируясь на вопрос резервной емкости? Обычно в таких тестах на резервную емкость выбирают значение именно 25 А, так как это приблизительно равно тому току, который потребляет автомобиль для работы бензинового двигателя (сторонние потребители в расчёт не берутся). Хорошим для типичного легкового автомобиля среднего класса считается аккумулятор, резервная емкость которого составляет не менее 110 минут. Это значит, что на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль сможет ехать почти два часа, даже если у него отказал бортовой генератор.
Для определения заряженности батареи нужно знать, сколько должен показывать заряженный аккумулятор вольт. Напряжение напрямую укажет на способность батареи питать потребителей. При полном заряде на клеммах должно быть 12,6 В или выше. Напряжение на уровне 12,5 В говорит о заряде 85-90%. Типичный показатель рабочего аккумулятора составляет 12,2-12,4 В, так как аккумулятор в автомобиле практически никогда не бывает полностью заряжен, за исключением того случая, когда он только что снят с подзарядки стационарным зарядным устройством.