Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Расчет годового потребления электроэнергии жилым домом
При реконструкции жилого дома белорусская экспертиза потребовала предоставить годовое потребление электроэнергии жилым домом. Это не новое, всегда в пояснительной записке присутствует раздел с эксплуатационными характеристиками объекта.
У меня даже есть программа, которая находится в сборнике программ и позволяет ускорить расчет.
В программе нет ничего сложного, если знать годовое число использования максимума нагрузки. Вот здесь, на мой взгляд, присутствует пробел в наших нормативных документах. Приходится по крупицам искать в различной литературе эти значения.
А есть ли вообще смысл считать годовое потребление электроэнергии жилого дома? Выскажу свою точку зрения.
Я когда-то на блоге делал опрос, кто сколько потребляет электроэнергии в месяц. Результаты опроса показали, что среднее потребление в месяц – 150 кВт*час. Лично я в своей квартире потребляю 70-80 кВт*час.
Я не думаю, что с ростом бытовых приборов мы стали больше потреблять электроэнергии. Мы ведь и экономить начали, скажем, многие уже перешли на светодиодное освещение, используют энергосберегающие приборы.
Я считаю, что расход электроэнергии в среднем не меняется для жилых домов и теряется смысл его расчета.
Где взять годовое число часов использования максимума нагрузки? Давайте обратимся к: РД 34.20.178 (Методические указания по расчету электрических нагрузок в сетях 0,38-110 кВ сельскохозяйственного назначения). Другого документа по данной теме я не нашел.
Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь) на электроэнергию в Московской области
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | с 01.07.2022 по 30.11.2022 | с 01.12.2022 по 31.12.2023 |
---|---|---|
Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | |
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 -5 | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 8,03 | 8,76 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 6,17 | 6,73 (+9,1%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,82 | 3,24 (+14,9%) |
2. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
3. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
4. Население, проживающее в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,98 | 6,57 (+9,9%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,60 | 5,05 (+9,8%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,11 | 2,43 (+15,2%) |
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 5,62 | 6,13 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 4,32 | 4,71 (+9%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,00 | 2,27 (+13,5%) |
6. Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) | ||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 8,03 | 8,76 (+9,1%) |
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 6,17 | 6,73 (+9,1%) |
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 2,82 | 3,24 (+14,9%) |
Нормативы одн по электричеству с января 2021 в Московской области
B cлyчae, ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй пpибop yчeтa, для pacчeтa OДН coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии eжeмecячнo cнимaют пoкaзaния c этoгo cчeтчикa. Пpибopы дaннoгo типa пoкaзывaют, кaкoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, вoды, гaзa и тeплa былo изpacxoдoвaнo нeпocpeдcтвeннo жильцaми дoмa для личнoгo пoльзoвaния и зaтpaчeнo нa oбcлyживaниe вceгo здaния.
Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.
Baжнo! Чтoбы бaлaнc pacxoдa пo дoмy был cвeдeн кoppeктнo, вaжнo, чтoбы пoкaзaния индивидyaльныx и oбщeдoмoвыx cчeтчикoв cнимaлиcь в oдин пepиoд.
Cчeт зa OДН pacпpeдeляeтcя мeждy вceми coбcтвeнникaми cooтвeтcтвeннo плoщaди иx квapтиp.
Пpимep: Oбщaя жилaя плoщaдь вcex квapтиp в дoмe — 9 000 м². Учeтный пpибop нa дoмe пoкaзaл, чтo oбщee пoтpeблeниe вoды зa пpeдыдyщий мecяц cocтaвилo 3 000 м³. Coбcтвeнники пepeдaли пoкaзaния индивидyaльныx cчeтчикoв и пocлe cyммиpoвaния дaнныx pacxoд вoды нa индивидyaльныe нyжды жильцoв cocтaвил 2 880 м³. Из этoгo cлeдyeт, чтo нa oбщeдoмoвыe нyжды былo изpacxoдoвaнo 3 000 м³ — 2 880 м³ = 120 м³ вoды.
Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.
Итoг: coбcтвeнник квapтиpы плoщaдью 40 м² зaплaтит 52 pyбля зa вoдy, кoтopaя былa изpacxoдoвaнa зa мecяц нa oбщeдoмoвыe нyжды.
Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии, вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии.
Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo.
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения.
Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
При нормативе 0,013 куб.метр на кв.метр общей площади расчет будет выглядеть так: 0,013 (норматив ОДН) х 300 метров (площадь мест общего пользования): 3500 метров (общая площадь жилых и нежилых помещений дома) х 45 метров (площадь квартиры) х 21,75 (тариф за один кубический метр холодной воды) = 1,09 рублей.
Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в Московской области с 1 августа 2021 года (кВт ч на 1 кв.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
Нормы накопления ТКО необходим для расчета платы за вывоз мусора.
N |
Наименование категории объектов |
Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив |
Годовой норматив накопления отходов |
м3 |
|||
1. |
Объекты общественного назначения |
||
1.1. |
Административные здания, учреждения, конторы |
1 сотрудник |
0,87 |
2. |
Предприятия транспортной инфраструктуры |
||
2.1. |
Автосервисы |
1 машино-место |
1,20 |
2.2. |
Авто и ж/д станции |
1 пассажир |
1,51 |
3. |
Дошкольные и учебные заведения |
||
3.1. |
Дошкольные образовательные учреждения |
1 ребенок |
0,39 |
3.2. |
Общеобразовательные учреждения |
1 учащийся |
0,19 |
4. |
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения |
||
4.1. |
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы |
1 место |
0,14 |
4.2. |
Выставочные залы, музеи |
1 кв. метр |
0,06 |
4.3. |
Пансионаты, дома отдыха, туристические базы |
1 место |
2,71 |
4.4. |
Парки |
1 кв. метр |
0,01 |
5. |
Предприятия общественного питания |
||
5.1. |
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые |
1 место |
2,07 |
6. |
Предприятия службы быта |
||
6.1. |
Гостиницы |
1 место |
1,09 |
6.2. |
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты |
1 место |
1,60 |
7. |
Предприятия в сфере похоронных услуг |
||
7.1. |
Кладбища |
1 место |
0,09 |
8. |
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества |
1 участник (член) |
0,76 |
9. |
Домовладения |
||
9.1. |
Многоквартирные дома |
1 кв. метр площади |
0,087 |
9.2. |
Строка утратила силу с 31 декабря 2019 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 27 декабря 2019 года N 1239-РМ. |
||
9.3. |
КГО МКД (Распоряжением Министерства ЖХК Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ утверждены нормативы накопления ТКО для индивидуальных жилых домов с учетом крупногабаритных отходов — КГО. Ранее плата за вывоз крупногабаритных отходов не входила в стоимость услуги «обращение с ТКО». ) |
1 кв. метр площади |
0,027 |
9.4. |
Строка утратила силу с 5 января 2020 года — распоряжение Минэкологии Московской области от 16 января 2020 года N 29-РМ, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.. |
Норматив на водоотведение на общедомовые нужды 2022
По новому закону об ОДН 2022 года собственники жилья наделены правом выбрать способ коммунальной оплаты за общедомовые нужды. В данном аспекте целесообразно отметить, что законодательными нормами в перечне допустимых работ в рамках капитального ремонта предусмотрена установка система учета потребляемых ресурсов.
16 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации эти предложения были рассмотрены и внесены изменения в правила расчета коммунальных услуг. Они касаются, в частности, пересмотра коэффициента расхода воды на общедомовые нужды и доли технологических потерь воды в сторону уменьшения; методики определения нормативов потребления коммунальных услуг для многоквартирных домов, где отсутствует возможность установки счетчиков; норматива, определяющего расход тепловой энергии на подогрев воды.
Постановление правительства об отмене водоотведения на общедомовые нужды
Судебными инстанциями на основании материалов дела установлено, что между сторонами заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды, прием и очистку сточных вод от 01.01.2007 N 290 (далее — Договор), согласно условиям которого, Компания (организация ВКХ) приняла на себя обязательства отпустить питьевую воду, принять и очистить сточные воды Общества (абонент), оказывающего коммунальные услуги населению, а Общество обязуется принимать и оплачивать эти услуги (пункт 1.1. Договора).
Кроме того, постановление предполагает еще несколько изменений. Обязанность ежемесечного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учета в фиксированные сроки отменяется. Теперь «подавать за воду» можно нерегулярно. Однако заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев порекомендовал продолжать привычную подачу сведений о потреблении горячей и холодной воды в жилкомхозы раз в месяц. «Право теперь этого не делать есть у всех, однако чтобы не было путаниц, лучше оставить все как есть. Я как подавал сведения раз в месяц, так и буду. И жителям и управляющим компаниям будет только спокойнее. Ничего плохого в этом нет», — подчеркнул Вогачев.
Что означает ОДН по электроэнергии
Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.
Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.
Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.
С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.
Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.
Заявление на перерасчёт ОДН
С 01.01. 2019 г. вступили в силу новые правила расчёта на ОДН за электроэнергию. Некоторые недобросовестные управляющие компании присылают собственникам МКД платёжные квитанции, где плата начислена по старым нормативам.
Чтобы вернуть незаконно востребованную плату или компенсировать эту сумму в последующих платежах, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте ОДН согласно новым нормативам и тарифам.
Заявление составляется активом собственников жилья многоквартирного дома. В нём указываются суммы платежей по ОДН за те месяцы, когда начисления не производились согласно действующим нормативам. Наряду с этим, в заявлении указывается реальный расчёт затрат на ОДН по электроэнергии за данный период. Согласно действующему законодательству, администрация компании обязана сделать перерасчёт и компенсировать необоснованные суммы платежей.
Форум Комсомольская д
Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания. Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.
В квитанциях на оплату услуг, предъявляемых жильцам, общество включало плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Расчет платы осуществлялся на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления, который определялся по нормативам потребления коммунальных услуг по водоснабжению (формула 12 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).
🧮 Как происходит учет коммунальных услуг ОДН
Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)
В общем случае учет коммунальных услуг может производиться двумя способами — с помощью индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по установленному нормативу.
Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2018 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.
Тарифы на коммунальные услуги с 01.01.2019г.
Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2018 г. № 90/13
Постановление МТРиЭ Челябинской области от 29.12.2018 г. № 90/13 |
||
1.1 | Тепловая энергия (отопление) | 1273,53 руб/Гкал |
1.2 | ГВС (подогрев воды) на 1 зарегистрированного или собственника (без счётчика) | до 10 эт. /дом 269,99 руб/чел., свыше 10 эт./дом 284,00 руб/чел. |
1.3 | ГВС (подогрев воды) по показаниям приборов учета воды (счётчик)
(0,0467 Гкал/куб.м х 1273,53 руб/Гкал.) |
59,47 руб/куб.м. |
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Нормативы потребления коммунальных услуг на 2021 год
Как и в ситуации со светом, по горячему водоснабжению норматив рассчитывается путём вычитания показателей индивидуальных приборов учёта из общедомовых. При этом норматив по водоотведению не может быть больше суммарного норматива холодной + горячей воды, потраченных на нужды многоэтажного дома.
Рекомендуем прочесть: Имеются ли отличия копии чека от товарного
Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета. Если окажется, что семья использует некий ресурс в объёме, который даже незначительно превышает установленную в регионе норму, им придётся оплатить излишек. В этом случае обычно применяется повышенная ставка тарифов. Часто случается, что граждане видят в платёжке завышенные, по их мнению, цифры и пытаются оспорить их путём подачи заявления на перерасчёт. Если подобное случилось, нужно обратить внимание на объём использованного ресурса и сравнить его с региональной нормой.