С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Какие новые ограничения готовит для автомобилистов ГИБДД Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. Необходимые изменения в ПДД Госавтоинспекция подготовила еще в конце года (в президентском поручении закреплен срок 15 декабря 2016 года), направив проект в правительство РФ, но новые правила до сих не подписаны и не опубликованы. Ранее в СМИ проходила информация о том, что новые правила якобы вступили в силу 1 января 2019 года, но это не соответствует действительности.

В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин — «детская удерживающая система», под которым подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещается. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет — на усмотрение родителя.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год

Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

Планируя отдых летом 2021 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.

Из ПДД не сразу становится ясно, со скольки лет можно перевозить ребенка в бустере. Такого понятия в правилах не существует.

Последнее, что нужно учитывать, — сочетаемость дизайна кресла с салоном авто. На первое место ставьте безопасность, практичность и долговечность устройства.

Выбирая бустеры для перевозки детей в автомобиле в 2021 году, нужно учитывать:

  • жесткость каркаса: предпочтительный вариант — ударопрочный пластик;
  • умеренную мягкость сиденья, покатый передний край, где удобно разместить ноги;
  • наличие корректора ремней безопасности;
  • высоту подлокотников для рук: необходимо учитывать рост малыша, чтобы он не подныривал под ремни;
  • легкосъемный чехол, который не составит труда почистить от пыли и загрязнений, а также из ткани, что не будет вызывать аллергических реакций;
  • дополнительные опции: анатомическая форма подушек, крепления ISOFIX и др.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Другие правила перевозки детей

В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.

Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.

Читайте также:  Налог на имущество организаций с 2023 года

Детские удерживающие устройства в ПДД

В начале 2022 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине. А теперь разберемся, с какого возраста им можно пользоваться по правилам 2022 года и, какие другие нормы законодательства действуют в отношении правил безопасности перевозки малолетних пассажиров.

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Каким будет штраф в 2022-2022 году?Nelli­4ka Действительно, бустеры и иные удерживающие средства, типа адаптеров, теперь запрещены.Было признано, что они не способны обеспечить ребенку должную безопасность в автомобиле.Теперь есть только два способа провезти ребенка:посадить его в автокресло (если ребенку более семи лет, то сзади он может ездить без автокресла); пристегнуть его ремнями безопасности (опять-таки, если речь идет о ребенке старше семи лет, и то спереди он не может ездить без автокресла соответствующего

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2022 года. К основным изменениями относятся: чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»; детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;

Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры — это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  1. подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  2. пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
  3. нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  4. пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.
  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
Читайте также:  Налоговая и бухгалтерская отчетность ТСЖ

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водит��ля.

Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.

  1. подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  2. пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
  3. нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  4. пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  1. компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  2. универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);

Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения
Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.
Изменения в ПДД
Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.
Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).
Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?

Водитель отвечает за безопасность находящихся в машине пассажиров. Если в салоне находятся дети – ответственность удваивается. Поэтому ПДД обязывает родителей грамотно подбирать детские удерживающие устройства – автокресла, бустеры, автолюльки. В основе такого подбора лежат параметры юного пассажира – рост, вес и возраст. Если ошибиться с выбором автокресла, можно получить штраф ГИБДД.

Но еще опаснее ухудшение безопасности ребёнка при езде на машине. Неправильно подобранная или не сертифицированная модель может привести к травмам и наихудшим последствиям при ДТП. Давайте выяснять, по каким параметрам выбирать детское автокресло, где и как его устанавливать, какое наказание за отсутствие удерживающего устройства и как правильно возить малышей в автомобилях в соответствии с ПДД.

У бустеров существует несколько категорий: «2/3» и «3». Первые модели предназначены для детей весом от 15 до 25 килограмм. Дополнительно эта категория оснащается ремешками-адаптерами, которые позволяют отрегулировать ремень безопасности до нужной длины. Во второй категории «3», которая предназначена для детей от 22 до 36 килограмм, такие дополнения отсутствуют, так как ребенок уже достаточно большой для того, чтобы не менять размер ремня.

Также бустеры отличаются материалом, из которого их изготавливают. В продаже можно найти изделия из пенопласта, пластика или с металлическим каркасом. Наиболее надежными считаются бустеры с металлом, который вплетается в промежуточные слои. Но стоят такие изделия порядком дороже остальных и весят немного больше. Прочными считаются и бустеры из пластика: к тому же многие родители покупают их из-за соображений практичности. Пенопластовые изделия считаются менее надежными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *