Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заведующий детским садом _________________ Самсонова З.М.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Положение о стимулирующих надбавках ежегодно разрабатывается на правительственном уровне специально создаваемой комиссией. В нее входят представители профсоюзов, правительства и работодателей. Результаты, принятые комиссией, являются обязательными для регионов, которые разрабатывают рекомендации, отправляемые в учреждения. По отдельным отраслям существуют собственные методические разработки, которые связывают применение стимулирования с конкретной деятельностью, например, с работой детского образовательного учреждения.
Что такое стимулирование и как оно используется при начислении оплаты в ДОУ
Таким образом, стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ начисляются из премиального фонда в установленном администрацией размере. На основе государственного Положения о стимулирующих надбавках руководство ДОУ разрабатывает и представляет сотрудникам собственное положение, в котором подробно описаны размеры, правила и условия начисления стимулирующих доплат. Также в этом документе обязательно принимается во внимание Положение о распределении фонда стимулирующих выплат между сотрудниками детского сада.
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году
Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения
— на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:
Этап распределения стимулирующих выплат | Подробные сведения |
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУ | Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат. |
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУ | Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения. |
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУ | Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям. |
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году — оценочные листы
Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше. Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления
. После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты. Оценочные листы отличаются несколькими недостатками:
Недостатки оценочных листов | Подробные разъяснения |
Наличие в листе факторов, непрямую не зависящих от воспитателя | Для примера, от работы воспитателя не зависят:
|
Система начисления баллов разработана не в едином формате для всех специалистов | Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада. |
Стимулирующие выплаты для руководителя
Стимулирующие выплаты в ДОУ для руководителя учитываются в централизованном фонде, который формируется муниципальными властями. Минобрнауки рекомендует устанавливать отчисления в такой фонд в размере 5% от фонда оплаты труда ДОУ. При распределении стимулирующих выплат руководителям ДОУ учитываются следующие факторы:
- результаты аттестации и государственной аккредитации ДОУ;
- физическое и психическое здоровье воспитанников;
- создание благоприятного психологического микроклимата;
- участие ДОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
- обеспечение прозрачности деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.
Включение условий о стимулирующих выплатах в трудовой договор
Министерство труда и социальной защиты порекомендовало (Приказ от 26 апреля 2013 г. № 167н) при оформлении трудовых отношений (с учетом нововведений, касающихся эффективного контракта) с сотрудниками бюджетных организаций принимать во внимание следующее. В трудовом договоре с новыми сотрудниками необходимо отражать, в том числе, условия об оплате труда, включая и надбавки, доплаты и поощрительные выплаты. Стоит учесть, что в трудовом договоре следует конкретизировать условия осуществления выплат, в том числе, и стимулирующего характера:
- название выплаты;
- условия её получения;
- показатели и критерии оценки эффективности работы сотрудника, с учетом которых назначается выплата;
- периодичность выплат;
- размер выплаты или способ его определения.
Положение о выплатах стимулирующего характера
Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).
2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.
3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | В.Н. Фальков |
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.
2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).
3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.
Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада
- После заполнения карт самооценки сотрудниками учреждения, в каждом структурном подразделении назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат (приложение №6) . Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4).
- После работы комиссий в структурных подразделениях назначается заседание комиссии учреждения, в состав которой входят: заведующий учреждения, заместитель по воспитательной и методической работе, заместитель по административной и хозяйственной работе, бухгалтер, ответственный за назначение стимулирующих выплат по НСОТ, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета (приложение №7) . На заседании комиссии по учреждению происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
- Работнику, находящемуся на больничном листе более 21 календарного дня в течение квартала, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.
- Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательного учреждения.
- Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов по каждой категории персонала (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели) и утверждается приказом заведующего.
- Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Учреждения, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом заведующего Учреждением ежегодно (или ежеквартально, или ежемесячно) в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.
- Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
- Периодичность распределения стимулирующего фонда:
- Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
- Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. — IX, X, XI).
Какими бывают стимулирующие выплаты в ДОУ
Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.
Вид стимулирующей выплаты |
Основание |
Периодичность |
Премия |
за определенное достижение |
единовременно |
|
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежемесячно ежеквартально |
Вознаграждение |
за добросовестное выполнение трудовых обязанностей |
ежегодно (13-я зарплата) ежемесячно |
|
за выслугу лет |
ежемесячно ежегодно |
Надбавка |
за звания, награды, ученую степень |
ежемесячно |
за достижения в работе |
ежемесячно |
|
за интенсивность и напряженность |
ежемесячно |
Справочник Бухгалтера
При переходе на эффективный контракт работник гарантированно получает только базовую часть оклада и компенсационные выплаты. А стимулирующие выплаты начисляются при соответствии работы показателям эффективности труда, принятым в учреждении. Рассмотрим особенности начисления стимулирующих выплат.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. В них указывается, что при формировании перечня стимулирующих выплат рекомендуется определить качественные и количественные показатели для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ
Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:
- воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
- Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
- Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
- Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
- Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
- Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
- Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
- Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
- Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
- Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
- Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
- Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор
Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.
Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:
- наименование каждой выплаты;
- условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
- показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
- периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
- величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).
Критерии для стимулирующих выплат воспитателям доу
Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году предусмотрены, как и где их получить.
Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ
Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.
Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.