Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общероссийскому классификатору занятий окз 2023 младший воспитатель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В программах автоматизации бухгалтерского и кадрового учета (1С), у некоторых операторов ЭДО (СБИС) реализован ОКЗ 2023 с поиском по названию профессии или ОКПДТР, что упрощает подбор нужного идентификатора. Однако подобрать код вполне реально и без их помощи.
Для подбора используем следующую схему:
- исходя из требуемой квалификации работника определяем главную группу;
- последовательно двигаясь по уровням классификатора, подбираем подгруппу, малую и начальную группу, исходя из выполняемых работником обязанностей;
- получив 4-значный код, КЧ берем из соответствующего столбца.
Для примера определим ОКЗ для главного бухгалтера в 2023 году.
Главный бухгалтер:
- является руководителем, поэтому относится к главной группе 1;
- принадлежит к группе управляющих. Вторая цифра кода — 2;
- управляет финансовой деятельностью и относится к малой группе 1 и начальной группе 1. То есть 3 и 4 цифры кода — 1.
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
- проведение переписей населения;
- оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
- анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
- регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
- Руководители
- Специалисты высшего уровня квалификации
- Специалисты среднего уровня квалификации
- Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
- Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
- Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
- Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
- Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
- Неквалифицированные рабочие
- Военнослужащие.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.
При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.
Если занятие охватывает широкий круг трудовых функций, то его классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности. Так, в случаях, когда функции работника связаны с различными стадиями процесса производства и распределения товаров и услуг, приоритет отдают производственным функциям, если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т.п., не доминируют. Если для выполнения трудовых функций необходимы подготовка различного уровня и практический опыт, то занятия классифицируют в соответствии с теми функциями, реализация которых требует более высокого уровня квалификации.
В зависимости от уровня укрупнения групп занятий кодирование осуществляют одним, двумя, тремя или четырьмя знаками.
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,
где X | — | основная группа; |
XX | — | подгруппа; |
XXX | — | малая группа; |
XXXX | — | начальная группа; |
X | — | контрольное число. |
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ, ПОДГРУППЫ, МАЛЫЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Код | КЧ | Наименование групп занятий |
---|---|---|
1 | РУКОВОДИТЕЛИ | |
11 | 3 | Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели |
111 | 6 | Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов |
1111 | 7 | Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний |
1112 | 3 | Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов |
1113 | 7 | Руководители органов местного самоуправления |
1114 | Высшие должностные лица политических и общественных организаций | |
112 | 9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
1120 | 9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
12 | 5 | Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях |
121 | 8 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью |
1211 | 1 | Управляющие финансовой деятельностью |
1212 | 5 | Управляющие трудовыми ресурсами |
1213 | 9 | Руководители в области определения политики и планирования деятельности |
1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы | |
122 | Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию | |
1221 | 4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу |
1222 | 8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
1223 | 1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
13 | 7 | Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг |
131 | 9 | Руководители подразделений в сельском, лесном и рыбном хозяйстве |
1311 | 3 | Руководители подразделений в сельском и лесном хозяйстве |
1312 | 7 | Руководители подразделений в рыбоводстве и рыболовстве |
132 | 2 | Руководители подразделений (управляющие) в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах |
1321 | 6 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности |
1322 | 4 | Руководители подразделений (управляющие) в добывающей промышленности |
1323 | 3 | Руководители подразделений (управляющие) в строительстве |
1324 | 7 | Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
1325 | Руководители подразделений (управляющие) на транспорте | |
133 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий |
1330 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий |
134 | 8 | Руководители служб в сфере социальных услуг |
1341 | 1 | Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми |
1342 | 5 | Руководители служб в сфере здравоохранения |
1343 | 9 | Руководители служб по уходу за престарелыми |
1344 | 2 | Руководители служб в сфере социального обеспечения |
1345 | 6 | Руководители служб и подразделений в сфере образования |
1346 | 5 | Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования |
1349 | Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы | |
14 | 9 | Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания |
141 | 1 | Руководители отелей (гостиниц) и ресторанов |
1411 | 5 | Руководители отелей (гостиниц) |
1412 | 9 | Руководители ресторанов (вагонов-ресторанов) |
142 | 4 | Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле |
1420 | 4 | Руководители (управляющие) в розничной и оптовой торговле |
143 | 7 | Руководители в других сферах обслуживания |
1431 | Руководители культурных центров и других мест отдыха | |
1432 | 4 | Руководители организаций физической культуры и спорта |
1439 | Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы | |
2 | СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ | |
21 | 4 | Специалисты в области науки и техники |
211 | 7 | Физики, химики и специалисты родственных занятий |
2111 | Физики и астрономы | |
2112 | 4 | Метеорологи |
2113 | 8 | Химики |
2114 | 1 | Геологи и геофизики |
212 | 9 | Математики (включая актуариев) и статистики |
2121 | 3 | Математики (включая актуариев) |
2122 | 7 | Статистики |
213 | 2 | Специалисты в области наук о жизни |
2131 | 6 | Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий |
2132 | 4 | Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства |
2133 | 3 | Специалисты в области защиты окружающей среды |
214 | 5 | Специалисты в области техники, исключая электротехников |
2141 | 9 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2142 | 2 | Инженеры по гражданскому строительству |
2143 | 6 | Инженеры по охране окружающей среды |
2144 | Инженеры-механики | |
2145 | 3 | Инженеры-химики |
2146 | 7 | Горные инженеры, металлурги и специалисты родственных занятий |
2149 | 8 | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы |
215 | 8 | Инженеры-электротехники |
2151 | 1 | Инженеры-электрики |
2152 | 5 | Инженеры-электроники |
2153 | 9 | Инженеры по телекоммуникациям |
216 | Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры | |
2161 | 4 | Архитекторы зданий и сооружений |
2162 | 8 | Ландшафтные архитекторы |
2163 | 1 | Дизайнеры товаров и одежды |
2164 | 5 | Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов |
2165 | 9 | Геодезисты, картографы и топографы |
2166 | 2 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
22 | 6 | Специалисты в области здравоохранения |
221 | 9 | Врачи |
2211 | 2 | Врачи общей практики |
2212 | 6 | Врачи-специалисты |
222 | 1 | Специалисты по медицинскому уходу и акушерству |
2221 | 5 | Специалисты по медицинскому уходу |
2222 | 9 | Специалисты по акушерству |
223 | 4 | Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины |
2230 | 4 | Высококвалифицированные целители и практики альтернативной и народной медицины |
224 | 7 | Врачи скорой медицинской помощи и парамедики |
2240 | 7 | Врачи скорой медицинской помощи и парамедики |
225 | 6 | Ветеринарные врачи |
2250 | 6 | Ветеринарные врачи |
226 | 2 | Другие специалисты в области здравоохранения |
2261 | 6 | Стоматологи |
2262 | 1 | Провизоры |
2263 | 3 | Специалисты в области медицинских аспектов охраны труда и окружающей среды |
2264 | 7 | Физиотерапевты |
2265 | Диетологи и специалисты по рациональному питанию | |
2266 | 4 | Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи |
2267 | 8 | Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов) |
2269 | 5 | Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы |
23 | 8 | Специалисты в области образования |
231 | Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования | |
2310 | Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования | |
232 | 3 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
2320 | 3 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
233 | 6 | Педагогические работники в средней школе |
2330 | 6 | Педагогические работники в средней школе |
234 | 9 | Педагогические работники в начальном и дошкольном образовании |
2341 | 2 | Педагогические работники в начальном образовании |
2342 | 6 | Педагогические работники в дошкольном образовании |
235 | 1 | Другие специалисты в области образования |
2351 | 5 | Специалисты по методике обучения |
2352 | 9 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
2353 | 2 | Преподаватели иностранных языков на курсах и частные |
2354 | 6 | Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные |
2355 | 7 | Преподаватели в области изобразительных и иных искусств |
2356 | 3 | Преподаватели по обучению компьютерной грамотности |
2357 | 7 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту | |
2359 | 4 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
24 | Специалисты в сфере бизнеса и администрирования | |
241 | 2 | Специалисты по финансовой деятельности |
2411 | 6 | Бухгалтеры |
2412 | 6 | Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям |
2413 | 3 | Финансовые аналитики |
2414 | 7 | Оценщики и эксперты |
242 | 5 | Специалисты в области администрирования |
2421 | 9 | Аналитики систем управления и организации |
2422 | 2 | Специалисты в области политики администрирования |
2423 | 6 | Специалисты в области подбора и использования персонала |
2424 | 1 | Специалисты в области подготовки и развития персонала |
2425 | 3 | Специалисты органов государственной власти |
243 | 8 | Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью |
2431 | 1 | Специалисты по рекламе и маркетингу |
2432 | 5 | Специалисты по связям с общественностью |
2433 | 9 | Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) |
2434 | 2 | Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
25 | 1 | Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) |
251 | 4 | Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений |
2511 | 8 | Системные аналитики |
ОКЗ код 5311. Работники по уходу за детьми
Осуществлять в соответствии с указаниями преподавателя (мастера производственного обучения), заведующего кабинетом (мастерской) и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ.
Подача заявления о восстановлении срока исковой давности — это способ защиты прав лица, не подавшего по уважительным причинам в установленный законодательством Российской Федерации период соответствующее исковое заявление в своих интересах.
Осуществлять поиск кода ОКЗ по должности в 2021 г. неправильно, так как она не всегда четко отражает обязанности и специфику деятельности. Ориентироваться необходимо на вид занятий, иначе не избежать ошибок.
К данной подгруппе относят руководителей, которые имеют в непосредственном подчинении не менее двух заместителей или руководителей подразделений, входящих в состав учреждения, организации, предприятия и их структурных единиц.
Данная начальная группа включает неквалифицированных работников, не входящих в другие группы основной группы 9 Неквалифицированные работники.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
Под занятием понимают вид деятельности (обобщенную трудовую функцию), осуществляемой на рабочем месте с целью получения дохода.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Под занятием понимают вид деятельности (обобщенную трудовую функцию), осуществляемой на рабочем месте с целью получения дохода.
Совершенно не учтены такие виды занятости, как уборщики придомовых территорий ремонтно-эксплуатационных организаций, сантехники, монтажники, слесари, электросварщики коммунальных служб.
Код ОКЗ | КЧ | Наименование групп занятий |
---|---|---|
Как использовать классификатор занятий
Классификатор занятий (ОК 010-2014) регламентирован Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст. Он используется при проведении статистических наблюдений и исследований распределения граждан по видам занятий, а также ведения статистического учета в целях совершенствования политики занятости. А с августа 2021 года он применяется и для заполнения формы СЗВ-ТД.
В классификатора два раздела:
- Основные группы, подгруппы, малые и начальные группы (таблица с кодами, необходимыми для СЗВ-ТД). Из знаков в этих группах и подгруппах собираются первые четыре цифры кода;
- Описания основных групп, подгрупп, малых и начальных групп
Примеры расшифровки кодов ОКПДТР и их применение
Рассмотрим специальность «Автоматчик по изготовлению деталей клавишных инструментов», код которой в полном объеме имеет следующий вид: 10032 1 12 63 7312.
- Первая цифра «1» означает, что данная профессия относится к категории рабочих. «0032» определяет собственно номер специальности.
- Вторая цифра «1» является контрольной.
- «2-4» – разряды работника, достаточные для исполнения его обязанностей.
- Число «63» – это номер выпуска Единого трудового квалификационного справочника, из которого взята данная должность.
- «7312» – код ОКЗ, говорящий об отношении сотрудника к группе «Рабочие, выполняющие прецизионные работы по металлу и другим материалам», подгруппе «Изготовители, настройщики и реставраторы музыкальных инструментов».
Сотрудниками бухгалтерии и работниками отдела кадров данный классификатор применяется в следующих случаях:
- Анкетирование при соискании или приеме на работу. Для однозначности используемых понятий рекомендуется использовать именно установленные названия должностей и специальностей.
- Составление трудового договора, приказа о назначении на должность, увольнении. В данном случае работодатель обязан отталкиваться от ОКПДТР, если занимаемая сотрудником должность связана с наличием льгот, компенсаций или ограничений, а также в ряде других случаях, отдельно оговоренных в Постановлениях Правительства РФ (например, в сфере государственных информационных систем).
- Заполнение карточки работника по форме Т-2. Она относится к документам первичной отчетности, содержит информацию о деятельности сотрудника и должна храниться в организации в течение 75 лет с момента ее заполнения.
- Составление штатного расписания. Единого мнения среди юристов в отношении необходимости применения ОКПДТР в данном случае нет. Это связано с одной стороны с тем, что штатное расписание входит в группу правовых актов, для которых согласно Положению «О разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов» процедура является обязательной; с другой стороны это не представляется возможным при отсутствии в классификаторе нужной должности или профессии.
- Подачи отчетности в Пенсионный фонд. Льготы и назначение пенсии по выслуге лет возможно только при использовании работодателем ОКПДТР.
Как указать код выполняемой функции для договора ГПХ в ЕФС-1
В пункте 4.7 порядка заполнения ЕФС-1 говорится, как правильно заполнить подраздел 1.1 отчета ЕФС-1 в отношении договора ГПХ. В графе 6 следует указать два кода: первый — КВФ (как для наемного сотрудника), второй — специальный шифр, обозначающий вид договора. Предусмотрены следующие варианты:
- ДГПХ — договор гражданско-правового характера о выполнении работ (оказании услуг);
- ДАВТ — договор авторского заказа;
- ДОИП — договор об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
- ИЗЛД — издательский лицензионный договор;
- ЛДПИ — лицензионный договор о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства.
С 1/08/21 г. использование кодов классификатора в форме СЗВ-ТД стало обязательным для всех. Кадровику, бухгалтеру, заполняющему СЗВ-ТД, для правильной кодировки необходимо знать требования к квалификации и реально выполняемые работником обязанности. Обычно эти сведения содержатся в трудовом договоре, должностной (профессиональной) инструкции либо установлены законодательно.
Код выполняемой функции в СЗВ-ТД указывается с контрольным числом через точку (например, так 2413.3) при:
- приеме на работу;
- переводе на другую должность или работу постоянного характера;
- присвоении другой квалификации, профессии (вторая или последующая);
- запрете на работу по определенным должностям, на занятие определенной деятельностью (судебное решение).
В профстандартах, принятых начиная с 2016 года, для каждого вида деятельности код уже указан, отсутствует только контрольное число. Его можно уточнить в ОКЗ. Код выполняемой функции в СЗВ-ТД фирма указывает и в том случае, если профстандарты ею не применяются.
Таким образом, код можно:
- взять из нового профстандарта 2016 года и далее;
- взять непосредственно из классификатора сразу с контрольным числом;
- воспользоваться одним из сервисов поиска кода в сети, такие уже появились.
Если код в форму не внесен или внесен неверно, фирма может быть оштрафована. Обратите внимание, что после 1 августа структура кода изменилась и старый семизначный код использовать нельзя. Нельзя также использовать коды из профстандартов, принятых ранее 2016 года. Наиболее безопасно пользоваться сразу общероссийским классификатором ОК 010-2014 (МСКЗ-08), о котором мы говорили.
Какой код ОКЗ для уборщика служебных помещений в школе?
Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах производят различные работы по уборке с целью поддержания чистоты и порядка внутренних помещений, сантехнического и бытового оборудования отелей (гостиниц), учреждений и других организаций, а также в самолетах, поездах, автобусах и аналогичных транспортных средствах.
В их обязанности входит:
— подметание или уборка с помощью пылесоса, мытье и натирка полов, полировка мебели и других предметов в зданиях, вагонах, автобусах, трамваях, поездах и самолетах;
— уборка постелей, чистка ванн, замена полотенец, мыла и подобных предметов;
— уборка кухонь и в целом помощь в работе по кухне, включая мытье посуды;
— уборка мусора, опустошение контейнеров с мусором и вынос их содержимого в зоны хранения мусора для вывоза.
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
- Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 - ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 - ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 - ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 - ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) - ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 - ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) - ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) - ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 - ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) - ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 - ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 - ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 - ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) - ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) - ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 - ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 - ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 - ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 - ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 - ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 - ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) - ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 - ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 - ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 - ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 - ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 - ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 - ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) - КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности - Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков - КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления - ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) - КСР
Классификатор строительных ресурсов - Классификатор
Классификатор правовых актов РФ - ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
Нормативы для уборщицы служебных помещений 2021
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Но в настоящее время больницы могут пользоваться услугами профессиональных уборщиков, клининговых компаний. Помимо медицинских учреждений убираться тщательно нужно и в образовательных организациях, детских садах, школах, высших учебных заведениях. В специальных клининговых компаниях, для уборщиков также применяется профессиональный стандарт.
Ранее Минтруд России разработал проект Приказа «Об утверждении профессионального стандарта «Уборщица»» (по состоянию на 13.07.2015). Вполне вероятно, что многие положения этого проекта будут учтены при разработке окончательного варианта профстандарта. Вот предполагаемые характеристики, которые могут попасть в утвержденный документ:
Хотя на данный момент профстандарт уборщика еще не разработан, его будущее наполнение можно предположить исходя из структуры. Поскольку все эти документы создаются по одному шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ от 12 апреля г. Вполне вероятно, что многие положения этого проекта будут учтены при разработке окончательного варианта профстандарта.
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.4. [Вписать нужное]. 4. Ответственность Уборщик служебных помещений несет ответственность: 4.1. В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают многочисленные обращения от лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее — медицинские организации), по вопросу их перевода в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».
Хотя по состоянию на начало введения профстандартов (июль 2016 года) соответствующий стандарт для уборщиц и уборщиков еще не утвержден, уже сейчас можно сказать, из каких структурных частей он будет состоять. Дело в том, что все профессиональные стандарты, вне зависимости от области их применения, разрабатываются и утверждаются по единому шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ в 2013 году.
4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном Правилами для учащихся. 4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы обслуживающего персонала и непосредственно технического обслуживания школы. 4.3. Повышать свою квалификацию. 4.4. Получать от работников образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 4.5. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4.6. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения от заместителя директора по АХР школы. 4.7. На получение спецодежды по установленным нормам.
Вам будет интересно ==> Статья 228 часть 5 уголовного кодекса рф срок наказания
3. Должностные обязанности уборщика служебных помещений 3.1. Моет ступени перед входной дверью, предварительно очищенные и подметенные дворником. 3.2. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке. 3.3. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке. 3.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами. 3.5. Собирает мусор и относит его в установленное место. 3.6. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает их по мере надобности. 3.7. Следит за наличием моющих средств и приспособлений. 3.8. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы. 3.9. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке. 3.10. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов. 3.11. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях. 3.12. Соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, данную должностную инструкцию уборщика служебных помещений в школе, правила пожарной и электробезопасности. 3.13. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке. 3.14. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю. 3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования. 3.16. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.
- имеющее среднее образование без предъявления требований по стажу работы;
- соответствующе требованиям, касающимся прохождения им предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодич-ностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации и имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профес-сиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- к работе в общеобразовательной организации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за ис-ключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реа-билитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Учредители (иностр.юр.лицо) настаивают на изменении названия некоторых должностей в шт.расп., причем так, чтобы название должности состояло из заглавных латинских букв и римских цифр, например вместо «менеджер по сбыту»- «ADM I» : Наше руководство отбивается от этого, ссылаясь на то, что таких названий нет в классификаторе должностей. Но нужны конкретные ссылки на документы, подтверждающие, что раз нет такого названия в классификаторе, то и в шт.расп. не может быть такой должности.
Обязан ли работодатель при составлении штатного расписания и установлении наименований должностей и профессий руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)? Ответ: Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ работодатель определяет трудовую функцию как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом в той же норме к работодателю выдвигается требование следовать при определении трудовой функции отдельных работников вполне конкретным нормативным источникам, а именно квалификационным справочникам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с указанными справочниками работодатель должен определять наименования должностей, профессий или специальностей только в том случае, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) не поименован в числе источников установления наименований должностей и профессий. Согласно п. 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2021 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Обязательность применения ОКПДТР следует только из некоторых актов трудового законодательства и миграционного законодательства (в основном это акты Минздравсоцразвития России, Роструда, ФМС России, принятые по вопросам альтернативной гражданской службы и регулирования труда иностранных граждан). Тем не менее согласно абз. 2 п. 6 вышеназванного Положения общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Штатное расписание является локальным нормативным актом, который может быть отнесен к актам социально-экономической сферы. С учетом того что Правительство РФ в своем акте оперирует понятием «правовые акты», являющимся более широким, чем понятие «нормативно-правовые акты», охватывающим все акты, содержащие нормы права (в том числе локальные), то штатное расписание может быть отнесено к правовым актам, поскольку содержит нормы трудового права (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). С учетом этого может быть сделан вывод о том, что при подготовке штатного расписания следует применять ОКПДТР. Аргументом в пользу следования ОКПДТР является не только обязательность применения, предусмотренная вышеназванным Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, но и целесообразность применения унифицированных записей наименований конкретных профессий рабочих и должностей служащих. Обратим внимание на то, что ОКПДТР изначально разрабатывался для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, с учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, с вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации. Проведенная в нем классификация наименований должностей служащих и профессий рабочих основывается на результатах многолетней практики формирования наименований должностей и профессий, выработавшей наименования, применимые на различных предприятиях и в любой отрасли экономической деятельности. Совершенно бессмысленной представляется работа по изобретению новых наименований давно существующих профессий и должностей. Однако следование ОКПДТР возможно не во всех случаях. В частности, он неприменим в ситуациях, когда в Классификаторе нет наименования профессии рабочего или должности служащего, отражающего трудовую функцию, которую планируется поручить работнику. По нашему мнению, именно плохая адаптивность ОКПДТР к современному рынку труда и занятости является причиной, по которой Классификатор не назван в качестве источника определения наименований профессий и должностей непосредственно в ТК РФ. В таких ситуациях «творчество» работодателя представляется оправданным при условии, конечно, что в ОКПДТР действительно нет соответствующего наименования.
ЕКС, в основу которого лег Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих, составлялся с целью выработки универсальных нормативов организации труда. Фактически настоящий документ помогает работодателю грамотно выстроить структуру организации. Квалификационные характеристики при этом оптимизируют следующие функции:
Указанные документы взаимосвязаны. Общий классификатор должностей и профессий 2021 года лежит в основе ЕКС 2021. ОКПДТР 2020, в свою очередь, берет за основу своего первого раздела ЕТКС 2020 рабочих профессий. ЕТКС 2021 руководителей и специалистов как таковой отсутствует, поэтому второй раздел ОКПДТР основан на единой номенклатуре должностей служащих.
Как отличить поддельную купюру 2000 и 200 рублей Планируется система «одного окна» для сдачи отчётности Отказ принимать купюры по 200 и 2000 руб — штраф 50 тысяч Интернет-магазины обяжут принимать карты «МИР» ФНС нашла новый способ доказать аффилированность Приближается НДС.
Глобализация и инновационные технологии привели к появлению новых профессий, которые должны найти свое отражение в этом официальном справочнике. После подписания договора каждый рабочий, служащий или главный руководитель получает код, исходя из данных классификатора. Этим обычно занимается отдел кадров или бухгалтер небольшой компании, на которого возлагают эту ответственность.
Информационный блок профессий рабочих включает фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает четыре знака.
Рекомендуем прочесть: Монтаж Системы Вентиляции Косгу
Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
В чем сложность в выборе кода
Коды выполняемой функции для СЗВ-ТД вы выбираете в Общероссийском классификаторе занятий (приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, п. 2.5.5 Порядка, утв. постановлением Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п). ПФР не примет СЗВ-ТД и выдаст код ошибки 30, если вы приняли или перевели работника 1 июля и позже и не указали код.
Если название должности есть в классификаторе, то проблем с отчетом СЗВ-ТД не возникнет. Например, код занятий для парикмахера — 5141.1, для секретаря — 4120.1, для системного администратора — 2522.4.
Но не всегда названия трудовых функций в классификаторе точно повторяют те должности, которые вы записали в штатном расписании. И тогда неясно, какой код выбрать. Возможны три ситуации, когда возникнут сложности.
Ситуация 1 — нет должности в классификаторе. Есть компании, где должности в штатном расписании оригинальные — заимствовали из других языков — мерчандайзер, супервайзер или просто названы нестандартно. Например, мастер погрузочных работ или специалист по чистоте. Возможны и обычные профессии, коды для которых тоже не получается найти. Например, замерщик мебели. Таких должностей в классификаторе просто нет.
ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий
- При проверке возникает ошибка 30,40, 50
- Не получается отправить отчет, не формируется отчет
- Не нужный, уволенный сотрудник попал в отчет
- Приведем в порядок справочники и документы по сотрудникам, для корректного заполнения электронных трудовых книжек
- Проверим и синхронизируем записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
- Подключим к электронным трудовым книжкам
Код | КЧ | Наименование должности | Код категории | Код по ОКЗ |
---|---|---|---|---|
22233 | 6 | Заместитель начальника управления Администрации Президента Российской Федерации | 1 | 1120 |
22234 | Заместитель начальника управления в аппарате Верховного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 | |
22236 | 7 | Заместитель начальника управления в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22237 | 4 | Заместитель начальника управления в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации | 1 | 1120 |
22239 | 3 | Заместитель начальника управления в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1120 |
22240 | 6 | Заместитель начальника управления в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации | 1 | 1120 |
22242 | 5 | Заместитель начальника управления в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1120 |
22243 | 3 | Заместитель начальника управления в аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации | 1 | 1120 |
22245 | 9 | Заместитель начальника управления Президента Российской Федерации | 1 | 1120 |
22246 | 3 | Заместитель начальника управления федерального министерства | 1 | 1120 |
22248 | 2 | Заместитель начальника управления федерального органа исполнительной власти (кроме федерального министерства) | 1 | 1120 |
22249 | 7 | Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации | 1 | 1110 |
22252 | 9 | Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации | 1 | 1110 |
22253 | 3 | Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22254 | 8 | Заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22255 | 2 | Заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22256 | 7 | Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации | 1 | 1110 |
22258 | 6 | Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | 1 | 1110 |
22261 | 8 | Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22259 | Заместитель председателя совета, комиссии, комитета при Президенте Российской Федерации | 1 | 1110 | |
22262 | 2 | Заместитель Председателя Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации | 1 | 1110 |
22264 | 1 | Заместитель Председателя Счетной палаты | 1 | 1110 |
22265 | 6 | Заместитель председателя федерального суда | 1 | 1120 |
22267 | 5 | Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации | 1 | 1110 |
22270 | 7 | Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации | 1 | 1110 |
22271 | 1 | Заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22273 | Заместитель руководителя аппарата комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания | 1 | 1110 | |
22274 | 5 | Заместитель руководителя аппарата комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1110 |
22276 | 4 | Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации | 1 | 1110 |
22279 | 8 | Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания | 1 | 1110 |
Если в профстандарте несколько кодов по ОКЗ
Многие профессиональные стандарты содержат несколько кодов занятий. В таком случае нужно выбрать подходящий код профессиональной деятельности по квалификации или специализации работника.
Например, профстандарт «Экскурсовод» включает сразу 3 ОКЗ:
- 1120 – Руководители учреждений, организаций и предприятий;
- 4221 – Служащие бюро путешествий;
- 5113 – Гиды.
Так вот, если нужен КВФ для гида, то это 5113. Если же нужен код для иных специалистов, кроме руководителя, то подойдет 4221 – «Служащие бюро путешествий».
Другой пример – профстандарт «Консультант в области управления персоналом». Здесь два кода по ОКЗ:
- 2421 – Аналитики систем управления и организации;
- 2423 – Специалисты в области подбора и использования персонала.
Если выбор сделать затруднительно, можно посмотреть по профстандарту описание конкретных трудовых функций и их дополнительные характеристики. Так, консультант в области управления персоналом среди прочего может:
- Консультировать физических лиц по вопросам трудовой деятельности. Если именно в этом заключается основная функция работника, ему подходит код 2423.
- Консультировать организации по системе управления персоналом. Для специалиста, который занимается преимущественно этим, стоит выбрать код 2421.
Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93