Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода существенно отличаются от порядка пересечения таких участков проезжей части, оборудованных светофором. Чтобы обеспечить безопасность движения в таких местах, водитель должен руководствоваться пунктом 14.1 ПДД. Из текста правил следует, что автолюбитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые не только переходят дорогу в таких местах, но и ступили на край проезжей части. Для обеспечения безопасного проезда таких участков дорог водитель обязан снижать скорость, а если перед нерегулируемым переходом остановилось транспортное средство, автомобиль, следующий за ним, также должен прекратить движение.
Использование пешеходных переходов
Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4.3 ПДД:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.
Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:
- пешеходный переход;
- надземный пешеходный переход;
- подземный пешеходный переход.
А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.
Штрафы для водителей за пешехода
Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.
В 2021 году штраф за непропуск пешехода составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Эти суммы указаны в 12.18 КоАП РФ.
Год | Размер штрафа |
2014 | 1,5 тыс. р. |
2020 | 1,5–2,5 тыс. р. |
При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.
Правила безопасности и полезные советы
Основных правил безопасности всего два: быть осторожнее и заметнее. Опираясь на них, можно избежать неприятных ситуаций при пересечении дорожного полотна:
- Если перед пешеходом остановилась одна машина, не значит, что так поступят остальные водители. Необходимо несколько раз посмотреть направо/налево и только убедившись в безопасности перехода начинать движение через проезжую часть;
- При переходе дороги на зеленый сигнал светофора всё равно нужно смотреть по сторонам. Случается, что некоторые водители продолжают движение на красный свет;
- Недопустимо перебегать дорогу. Водитель может не успеть среагировать на бегущего человека;
- В темное время суток, особенно при ограниченной видимости в туман, дождь, метель, человек в темной одежде сливается с полотном и на дороге его не видно. Рекомендовано обозначать себя световозвращателями. Если их нет – включенным карманным фонариком или экраном мобильного телефона. За пределами населенных пунктов наличие у пешеходов световозвращателей обязательно;
- Нельзя внезапно выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий для обзорности водителя;
- Рекомендовано снимать глубокие капюшоны и выключать звук гарнитуры. Капюшон мешает пешеходу увидеть ситуацию при выходе на дорогу. Громкая музыка в наушниках не позволяет услышать шум приближающегося транспорта;
- Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте или на запрещающий сигнал семафора грозит тяжелыми последствиями. Если в экстренной ситуации автомобиль все таки сможет затормозить, то поезд нет.
На заметку пешеходам! Особенности движения автомобилей в тёмное время суток
У природы, конечно, нет плохой погоды, как известно, но сложности создать она умеет. Холод, ветер, дождь. Одно желание — поскорее добраться до дома, и вам уже не до правил безопасности. А водителям в таких условиях вас просто не видно. Вместе с опытным инструктором мы составили топ ошибок пешеходов, которые могут привести к самым печальным последствиям.
Отдельного внимания заслуживают любители музыки. Изоляция звуковая и внешняя точно не будет способствовать вашей безопасности.
Выгляните из своего капюшонного убежища, снимите наушники.
Выполнение этих простых правил поможет избежать проблем, стрессов, а, порой, и трагедий на дороге. Важно помнить: пешеходы так же как и водители — равнозначные участники дорожного движения, со своими обязанностями и ответственностью. Хорошей дороги! И берегите себя.
Правила безопасности и полезные советы
Основных правил безопасности всего два: быть осторожнее и заметнее. Опираясь на них, можно избежать неприятных ситуаций при пересечении дорожного полотна:
- Если перед пешеходом остановилась одна машина, не значит, что так поступят остальные водители. Необходимо несколько раз посмотреть направо/налево и только убедившись в безопасности перехода начинать движение через проезжую часть;
- При переходе дороги на зеленый сигнал светофора всё равно нужно смотреть по сторонам. Случается, что некоторые водители продолжают движение на красный свет;
- Недопустимо перебегать дорогу. Водитель может не успеть среагировать на бегущего человека;
- В темное время суток, особенно при ограниченной видимости в туман, дождь, метель, человек в темной одежде сливается с полотном и на дороге его не видно. Рекомендовано обозначать себя световозвращателями. Если их нет – включенным карманным фонариком или экраном мобильного телефона. За пределами населенных пунктов наличие у пешеходов световозвращателей обязательно;
- Нельзя внезапно выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий для обзорности водителя;
- Рекомендовано снимать глубокие капюшоны и выключать звук гарнитуры. Капюшон мешает пешеходу увидеть ситуацию при выходе на дорогу. Громкая музыка в наушниках не позволяет услышать шум приближающегося транспорта;
- Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте или на запрещающий сигнал семафора грозит тяжелыми последствиями. Если в экстренной ситуации автомобиль все таки сможет затормозить, то поезд нет.
Правила обустройства тротуаров оговариваются в различных нормативных документах. Так, пункт 4.5.1.2 ГОСТа Р 52766-2007 содержит отсылку к СНиПу 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где указывается: «Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов». Пункт 4.5.1.7 ГОСТа Р 52766-2007 гласит: «Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м».
ПДД разграничивают тротуар и пешеходную дорожку, хотя в обоих случаях речь идет о движении пешеходов, а в ряде случаев, оговоренных в главе 24 ПДД, и велосипедистов.
В чем отличие тротуара?
Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов
Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:
- Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
- Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.
При пересечении зоны водитель транспорта обязан соблюдать безопасность, поскольку на территории преимущество в передвижении отдано пешим гражданам.
Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.
Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:
- которым меньше 14 лет;
- взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
- перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
- если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.
Дорожные знаки для детей
Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.
Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.
Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто. Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам. К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.
Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:
- Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
- Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
- Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.
Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
…
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
- Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
- Обочину.
- Велосипедную дорожку или край проезжей части.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение
Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.
Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:
- дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
- велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.
Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.
В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.
Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.
Стоянка здесь также возможна:
- в специально отведенных местах;
- на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.
Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.
Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.
Переходы для пешеходов обозначают дорожной разметкой в виде зебры, дорожными знаками по краям проезжей части, мигающими фонарями над зеброй.
Если на переходе установлен светофор или присутствует регулировщик ГИБДД с жезлом, переход считается регулируемым. Дорогу пересекают на зеленый сигнал светофора или по команде регулировщика движения.
Если светофора и регулировщика нет — это нерегулируемый переход. Перед пересечением дорожного полотна пешеходы обязаны удостовериться, что машин нет или водители тормозят, уступают дорогу. Только в таком случае переход безопасен и можно вступать на проезжую часть.
Если от местоположения пешехода в пределах 200-300 м нет знака перехода и перекресток отсутствует, дорогу пересекают в месте, где полотно просматривается в обе стороны движения на 500 м и более.
На дорогу выходить нельзя, если она поворачивает, на обочине припаркован транспорт, иные предметы или конструкции закрывают обзорность.
Траектория перехода должна быть кратчайшей для попадания на противоположную сторону — это прямой угол относительно внешней кромки обочин.
В случае нарушения ПДД пешеходами предусмотрены административные взыскания и даже уголовная ответственность:
- При переходе дороги в неустановленном месте или на красный сигнал светофора штраф составит 500 руб.;
- При создании помех для движения в виде остановки посреди проезжей части штраф — 1000 руб.;
- Аварийная ситуация по вине пешехода, в результате которой пострадали люди, штрафуется от 1500 руб. и выше, вплоть до уголовной ответственности в зависимости от тяжести последствий для потерпевшей стороны;
- Переход железнодорожных путей в неположенном месте – 100 руб.
Для пересечения дороги на пешеходном переходе необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора для пешеходов или общего светофора попутного направления.
Переходить дорогу в пределах разметки-зебры. Если зебры нет — в пределах знаков перехода.
По кратчайшей траектории. Переход по диагонали недопустим, если нет специальной разметки.
Выходить на дорогу запрещено, если к переходу приближается спецтранспорт скорой помощи, МЧС, полиции, с включенными красно-синими маячками или сиреной.
Если пешеход уже начал движение, ему необходимо срочно вернуться на тротуар.
Запрещено пересечение дорожного полотна за рулем велосипеда. Велосипедист должен спешиться и катить транспортное средство рядом с собой.
Запрещено пересечение многополосных дорог, если посредине пролегает разделительный газон или ограждение.
Применение на практике этих знаний гарантируют пешеходам безопасные дороги, а нарушения чреваты серьезными последствиями. Как можно чаще необходимо повторять правила детям, родным и близким. Ведь двух жизней ни у кого нет.
Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.
К ним также относятся следующие категории граждан:
- передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
- ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
- везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.
Для перехода существуют наземные, подземные и надземные переходы. Они являются наиболее безопасными. Стоит помнить, что владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Если ни одного из вышеуказанных переходов нет, то пеший участник дорожного движения может пересечь дорогу на перекрестке по линиям тротуара или обочине. Если и этого условия не предусмотрено, то перейти на другую сторону под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающихся машин.
В темноте или в условиях плохой видимости следует иметь на одежде светоотражающие элементы. Если их не будет, человека не оштрафуют, но светоотражатели помогут водителям увидеть идущего, а также повысят шансы сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь пешеходу.
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).
Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.
Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет;
- арест до 4 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет.
Устройства для пешеходов с дефектами зрения
2.19.
Пешеходный путь инвалидов с дефектами
зрения (ДЗ) рекомендуется организовывать
с помощью «направляющей (ведущей) линии»,
которая создается хорошо воспринимаемыми
инвалидами с ДЗ тактильными (осязательными)
средствами, а также звуковой или
визуальной (для слабовидящих) информацией.
Знаки, определяющие движение, могут
располагаться на стенах домов, на
специальных столбах; тактильная
информация размещается преимущественно
на тротуарах, она воспринимается тростью
или непосредственным прикосновением
ног идущего (рис. 6). Если при реконструкции
улицы необходимо разместить на тротуаре
какие-либо устройства, являющиеся
препятствием для инвалидов с ДЗ, —
торговые автоматы, ограждения деревьев
и т.п., — то их следует размещать по
возможности в одну линию. Необходимо
устройство ограждений.
moover:
Для пешехода — зона действия только между знаками 5.19.1 и 5.19.2 (если нет зебры) , если она есть -только границы зебры.
Для водителя в случае пропустить пешехода — между знаками (если нет зебры) , если есть — зебра. Если вы не пропустили пешехода, который переходил дорогу в зоне действия знаков 5.19.1 и 5.19.2, но не по зебре, вас не имеют права штрафовать, т. к. пешеход нарушил пдд. Давить пешехода конечно не надо и по возможности пропустить, но случаи бывают разные и гибдд часто разводят не знающих водителей, т. к. у водителя есть все документы с собой и на его проще выписать штраф.
Для водителя в случае остановки/стоянки — от знаков 5.19.1 и 5.19.2 в каждую сторону по 5 метров является зона действия пешеходного перехода, если нет знаков, то по 5 метров в каждую сторону от границ зебры.
Dmitry MTP Group Sochi:
15 метров в обе стороны
Елена Третьякова:
Ставить машину можно не ближе 5 м до пешеходного перехода.
***Анастасия Валерьевна***:
Зона действия знака — между двух знаков, один справа и второй слева.
CAMARO:
существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 — на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 — на нем пешеход идет в правую сторону) . Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода. Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т. е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу. Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т. е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части. Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам: По разметке, если она есть. По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец) , если разметки нет. В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.
Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.
На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.
Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.
Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.
Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.
Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.
За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:
- Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
- Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.
Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:
- Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
- Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
- Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.
Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.
Видеорегистратор и свидетель
Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.
Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.
Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.
Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.
Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.