Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Названа точная дата

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Названа точная дата». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме требований нормативных документов при выборе сроков смены шин нужно руководствоваться еще и здравым смыслом, учитывать погодные условия. Если на дорогах в марте лед и снег, не стоит переобувать машину в летнюю резину. Лучше дождаться, когда зима закончится. Оптимальное время для замены колес на летние – когда температура воздуха уверенно перевалит отметку +5 градусов и дороги очистятся от снега и льда. Когда осенью температура опустится ниже этого предела – можно переобуваться обратно. Это связано со свойствами резиновой смеси, из которых изготовлены сезонные покрышки. Летняя смесь более жесткая, она хорошо противостоит износу на шершавом асфальте, но при низких температурах «дубеет» и теряет сцепные свойства.

До конца марта менять резину нельзя

В гидрометцентре России заявили, что до конца марта в европейскую часть России могут вернуться морозы и снегопады, поэтому менять резину на летнюю в марте нельзя.

Большинство специалистов сошлись во мнении, что в 2023 году менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

  • зимние шины;
  • летние шины;
  • всесезонные.

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).
Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

  • крупные блоки и глубокий протектор;
  • большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;
  • использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.
Читайте также:  Как получить сведения из ЕГРН у нотариуса

Требования к летней резине в 2022 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Когда переобувать машину по закону

Если говорить о том, когда менять летнюю резину на зимнюю (и наоборот) по закону, то в Правилах Дорожного Движения Украины точно не указаны время и температурный режим, рекомендуемые для сезонной переобувки. Но четко прописано, что:

  • водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. а);
  • техническое состояние машины должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1);
  • запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3), а также если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).

Буква закона – когда следует сменить зимнюю на летнюю

Автолюбители в межсезонье торопятся с «переобуванием» своих машин по нескольким причинам – не хотят стоять в очереди в автосервисе, когда начнется ажиотаж, жалеют резину и не хотят ее износа, а также боятся получить штраф за то, что осуществил замену слишком поздно. Разберем подробнее, что же написано в законе по этому поводу.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, запрещает эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной в летний период, то есть в июне, июле и августе. А также запрещается передвижение на машинах не укомплектованных зимними шинами в зимний период – декабрь, январь и февраль.

Важно понимать, что в этой же статье прописано, что сроки могут быть сдвинуты в зависимости от региона и погодных условий в нем.

Автоэксперты же рекомендуют менять резину при установке среднесуточной температуры в районе +5 градусов. В это время летние шины уже полноценно могут выполнять свою функцию, а вот зимние начинают сильно изнашиваться и могут быстро прийти в негодность.

Шины какой фирмы лучше приобрести

На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:

  • Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
  • Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
  • Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
  • Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
  • Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.
Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка: как получить

Требования к летней резине в 2023 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Штрафы за несоответствие

По состоянию на 2021 год до сих пор не предусмотрены финансовые санкции для водителей, нарушивших пункт 5.5 Технического регламента. Таким образом, выполнение требований — ответственность каждого участника движения. Нежелание выполнять их не приведет к каким-либо неприятным последствия. В действующем КоАП отсутствуют ссылки на международные договоренности, действующие в странах СНГ. Единственная санкция, которая может быть предусмотрена — штраф в размере 500 рублей. Кроме этого, водителю могут выписать предупреждение за нарушение условий эксплуатации авто в соответствии с ПДД, частью первой статьи 12.5 действующего Административного кодекса. Но с перечисленными юридическими документами дорога в суд будет закрытой. Дело в том, что никакой регламент не предусматривает обязательную необходимость «переобуваться». По этой причине правила сезонности носят исключительно рекомендательный характер.

Чтобы убедиться в реальности наших утверждений, вы можете ознакомиться с действующей редакцией штрафов, предусматриваемых ГИБДД. Не существуют как конкретные финансовые санкции за нарушения регламента, так и ГОСТы, которые бы были внедрены на территории Российской Федерации.

Наказание за эксплуатацию резины по сезону

В России нет штрафа за передвижение летом на автомобиле с зимними шинами. Есть проект приказа МВД за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Его хотят ввести с 1 июня 2021 года. В апреле его еще не подписали. По этой причине пока ГИБДД и другие надзорные органы не могут наказать нерадивых водителей.

Автомобилиста могут оштрафовать за езду на изношенных шинах, когда минимальная высота протектора на летних шинах составляет 1,6 мм, на зимних – 4 мм.

Также сотрудник ГИБДД имеет право сделать водителю устное предупреждение или наложить штраф (500 рублей), ссылаясь на раздел 5 «Перечня неисправностей». Из неисправностей покрышка может иметь порезы, рваные повреждения, расслоение каркаса, не соответствовать модели ТС. Нарушениями считаются постановка разной резины, например, впереди новой, сзади восстановленной.

Читайте также:  Порядок получения наследства без завещания

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Особенности использования качественных сезонных покрышек

Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:

  • Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
  • Долговечность резины;
  • Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
  • Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
  • Минимальный шум при использовании покрышек;
  • Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *